Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста (2-3 лет)
Задачи: развивать ориентировку в пространстве, потребность в общении со взрослыми, доброжелательность к ним; познакомить с расположением предметов в групповой комнате, их назначением; учить проявлять интерес к игрушкам, выполнять поручения по просьбе взрослого; закрепить знание имен детей группы.
Оборудование: кукла, мячик, кубики, машины.
* * *
Воспитатель. Посмотрите, дети, как много у нас в группе игрушек. Каждая игрушка стоит на своем месте. А несколько игрушек разбросаны по группе. Они заблудились и не могут найти свое место. Давайте им поможем. Посмотрите внимательно, где сидят наши куклы?
Дети отвечают.
Правильно, куклы сидят за столом. Маша, возьми потерявшуюся куклу и посади за стол. Скажи, куда ты посадила куклу?
Ребенок отвечает.
Воспитатель добивается, чтобы дети отвечали или повторяли правильно.
А где у нас стоят чашечки для кукол?
Дети отвечают.
Правильно они стоят на столе. Ирочка, поставь потерявшиеся чашечки на стол.
Ребенок выполняет.
А где у нас стоят машины?
Дети отвечают.
Да, машины стоят в гараже. А какая машина не приехала в гараж?
Дети отвечают.
Сережа, куда ты поставил машину?
Ребенок отвечает.
А теперь посмотрите, что у меня лежит под столом?
Дети. Мячик.
Воспитатель. А где должен лежать мячик?
Дети отвечают.
Молодцы, вы красиво поставили игрушки на свои места, в комнате стало красиво, и все игрушки вам говорят спасибо, что вы им помогли найти свое место.