Брейн-ринг в 4 классе. Сценарий

Интеллектуальная игра для учащихся 4 класса

В игре участвуют 2 команды. Учитель задаёт один вопрос, участники обсуждают его в течение 40 секунд и подают сигнал о готовности, звеня в колокольчик.

Ход игры

I. Приветствие команд.

Вопросы.

1. Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят? (Ковш из созвездия Большой Медведицы.)

2. Как известно, наша Солнечная система состоит из 9 планет. Какая планета самая большая? (Юпитер.)

3. Почему двойные рамы предохраняют от холода зимой? (Воздух - плохой проводник тепла. Заключённый между плотными рамами, он и предохраняет помещение от холода.)

4. Почему куры, индейки и другие птицы глотают камешки? (Камешки помогают им переваривать зёрна. Желудок с камешками заменяет курице зубы.)

5. Почему говорят: «Волка ноги кормят»? (Волк не стережёт добычу в засаде, а догоняет её.)

6. Какая корова сытнее живёт: хвостатая или бесхвостая? (Хвостатая, так как она отмахивается от назойливых насекомых хвостом, а бесхвостая - головой.)

7. Задача.

Недалеко от берега стоит корабль со спущенной на воду верёвочной лестницей. У лестницы 10 ступенек. Расстояние между ступеньками 30 см. Самая нижняя ступенька касается воды. Океан спокоен, но начинается прилив, который поднимает воду за каждый час на 15 см. Через сколько времени покроется водой третья ступенька верёвочной лестницы? (Никогда! Потому что с водой поднимаются и корабль, и лестница.)

8. Разделить 188 на две равные части, чтобы в каждой получилось 100. (188.)

9. От двадцати отнять 88 так, чтобы получилось 22. (XX- 88 = 22.)

10. Грамматическая задача (каждой команде по листочку): КОРЬ - Ь + ИДОЛ - Л + Р. (Коридор.)

11. Из слова ПЛАСТИЛИН составить как можно больше существительных в единственном числе. (Пластилин, лист, пила, липа, аист, сила, ил и другие.)

12. Подбери название:

Дерево. (Пальма.)

Танец. (Полька.)

Рыба. (Килька.)

Часть патрона. (Гильза.)

13. Шарада.

С К я в школе на стене.

Горы, реки есть на мне.

С П - от вас не утаю -

Тоже в школе я стою. (Карта - парта.)

14. Когда гак говоря т?

Тянуть кота за хвост. (Нудно, вяло говорить.)

Раззвонить во все колокола. (Всё рассказать.)

15. Расшифровать слова великого русского полководца А. Невского: «Кто с мечом к нам придёт, тот от меча и погибнет».

16. Какую строчку не может прочесть ни один учёный? (От швейной машинки.)

17. Однажды группа школьников отправилась на экскурсию по Петербургу. Остановившись перед Зимним дворцом, экскурсовод рассказал ребятам, что здание отстроил зодчий Растрелли. Некоторые школьники не знали, что такое «зодчий». И тогда экскурсовод объяснил им: «Зодчий - по-русски значит «архитектор». Где ошибка?

(Архитектор - латинское, затем греческое слово. Зодчий - исконно русское слово.)

18. Летели утки: одна впереди и две позади, одна позади и две впереди, одна между двумя и три в ряд. Сколько всех? (Три. Они летели одна за другой.)

19. Отгадайте кроссворд.

По горизонтали:

3. Сами не едим, а людей кормим. (Ложки.)

5. Красная девица, каменное сердце. (Вишня.)

6. На шесте дворец, во дворце певец. А зовут его... (Скворец.)

7. Над бабушкиной избушкой висит хлеба краюшка. Собаки лают, а достать не могут. (Месяц.)

8. Надрывается, орёт, спать засоням не даёт. (Будильник.)

9. Сто одёжек и все без застёжек. (Капуста.)

11. Само серо, а моет бело. (Мыло.)

12. Под мостиком виляет хвостиком. (Рыба.)

13. Меня пьют, меня льют, всем нужна я. Кто я такая? (Вода.)

14. Маленький, беленький. По лесочку прыг-прыг, по снежочку тык-тык. (Заяц.)

По вертикали:

1. Длинный хвостище, рыжие волосища, сама хитрища. (Лиса.)

2. По горам, по долам ходит шуба да кафтан. (Овца.)

4. Золотое решето черных домиков полно. (Подсолнух.)

9. Мохнатенькая, усатенькая, лапки мягонькие, а коготки востры. (Кошка.)

10. Сам алый, сахарный, кафтан зелёный, бархатный. (Арбуз.)

III. Подведение итогов. Награждение победителей.

Похожие статьи:

Творческая игра для младших школьников

Игра «Что? Где? Когда?» для школьников 3-4 класса. Вопросы и ответы

Интеллектуальная игра для учащихся 3 класса

Головоломки для 1 класса

Развивающая игра для учащихся 2-3 класса

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!