Математический диктант «Сложение и вычитание в пределах 20» с ответами, 1 класс

Математический диктант для 1 класса. Тема: Сложение и вычитание в пределах 20

Задачи: формировать навыки самостоятельно обрабатывать полученную информацию; отрабатывать навыки вычисления в пределах второго десятка.

Планируемые результаты: умение сравнивать числа в пределах 20, выполнять сложение и вычитание, осуществление самоконтроля.

Математический диктант

- Какие умения вам пригодятся для выполнения математического диктанта? (Внимательно слушать учителя, рассуждать, быстро принимать решение.)

- Внимательно слушайте задание, вместо буквы «и» запишите математические знаки «<» или «>». Знаки записывайте в строчку, через клеточку.

Вариант 1

1. 17 и 12.                  4. 12 и 14.                    7. 11 и 19.

2. 14 и 16.                  5. 18 и 20.                    8. 16 и 18.

3. 9 и 19.                    6. 13 и 3.                      9. 17 и 17.

Ответы : 1. >; 2. <; 3. <; 4. <; 5. <; 6. >; 7. <; 8. <.

- Выполним проверку. Я называю номер задания, вы смотрите на записанный ответ. Если знак «<» - хлопайте в ладоши, если «>» - соблюдайте тишину.

- Что не так? О чем вы хотите сказать? (В последнем задании числа равны.)

10. Запишите все числа от 7 до 17 в строчку. (7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 14, 15, 16, 17.)

11. Уменьшите эти числа на 1, запишите ниже на строке. (6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16.)

- Какие знания мы закрепили? (Как уменьшить число на 1. Уменьшить число на 1 - значит записать предыдущее число.)

12. Запишите все числа от 14 до 8. (14, 13, 12, 11, 10, 9, 8.)

13. Увеличьте эти числа на 1. (15,14, 13, 12, 11, 10, 9.)

- Какие знания мы закрепили? (Как увеличить число на 1. Увеличить на 1 - значит записать следующее число при счете.)

Вариант 2

1. 18 и 13.                   4. 14 и 19.                          7. 14 и 15.

2. 12 и 16.                   5. 11 и 13.                          8. 15 и 19.

3. 7 и 17.                     6. 12 и 5.                            9. 13 и 13.

Ответы: 1. >; 2. <; 3. <; 4. <; 5. <; 6. >; 7. <; 8. <.

10. Запишите все числа от 3 до 13 в строчку. (3, 4, 5, 6, 7, 8,

9, 10, 11, 12, 13.)

11. Уменьшите эти числа на 2, запишите ниже на строке. (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11.)

- Какие знания мы закрепили? (Как уменьшить число на 2. Уменьшить число на 2 - значит записать число через один в обратном порядке.)

12. Запишите все числа от 17 до 9. (17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 9.)

13. Увеличьте эти числа на 2. (19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, )

- Какие знания мы закрепили? (Как увеличить число на 2. Увеличить число на 2 - значит записать через одно число при счете.)

Рефлексия.

- В каких заданиях вы допустили ошибки?

- Объясните, почему допустили ошибки? (Не поняли задание, работали невнимательно, отвлекались, допустили ошибки при сравнении чисел, при увеличении/уменьшении чисел.)

Похожие статьи:

Внеурочное мероприятие по математике в начальной школе, 1-2 класс

Занятие в 1 классе. Сказка о солнечном зайчике

Математический диктант «Сложение и вычитание в пределах 10» с ответами, 1 класс

Внеурочное занятие на тему «Буратино», 1 класс

Внеклассное мероприятие по математике, 1 класс

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!