Игровая программа на тему «Здоровый образ жизни» для младших школьников

Игровая программа для учащихся начальной школы. Сценарий «Здоровье - овощи плюс фрукты, плюс ягоды»

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо соки больше пить.

Цели: убедить детей, что зелень, овощи, ягоды и фрукты должны стать привычными на нашем столе, привить любовь к растительной пище.

На занятиях дети составляют картотеку овощей и их пользы для организма человека, находят материал об овощах, фруктах и о самом главном сообщают на занятиях.

Фантазии и выдумки ребят безграничны, поэтому картотека, собранная ими, очень разнообразная и интересная.

Один раз в четверть вместе с родителями можно провести конкурс на самый вкусный и полезный рецепт приготовления салатов и напитков из овощей, фруктов и ягод, плюс фантазия в оформлении.

Оформление доски: рисунки: пирамида Хеопса, огурец, лимон и гном. Плакаты, выставка овощей, работы из пластилина, натюрморты.

Дети в костюмах овощей. Занятие проводится в форме веселых состязаний между тремя командами. За правильный ответ команда получает жетон.

1 тур. Рассказы летописца.

Команды рассказывают легенды об овощах.

• В долине реки Нила сохранилась пирамида Хеопса - величайшее из каменных сооружений мира высотой 146 м. 20 лет строили эту пирамиду рабы. Чтобы они не болели, им ежедневно давали лук и чеснок. За 20 лет было истрачено на лук и чеснок 40 тонн чистого серебра.

• Однажды турецкий султан Магомет Второй, жестокий и жадный, приказал вскрыть животы семи своим придворным, чтобы узнать, кто из них осмелился съесть присланный ему в подарок огурец.

• В середине прошлого века морковь считалась лакомством для гномов. Существовало поверье: если вечером отнести в лес миску с пареной морковью, то утром обязательно найдешь вместо моркови слиток золота. Гномы съедали любимую еду и щедро награждали за услугу.

• Что сказал много лет назад попавший в немилость любимый слуга одного из кавказских царей, когда стражникам приказали кормить его только одним видом пищи? «Я выбираю лимон. Его аромат будет веселить мне мысли, кожура плодов и зерна будут полезны для моего сердца. В мякоти же лимона я найду себе пищу, а соком буду утолять жажду».

2 тур. Викторина с демонстрацией овощей.

1. Какой овощ был любимым у Наполеона? (Фасоль.)

2. Какой овощ в Древней Персии считался символом ссор и сплетен? (Свекла.)

3. Какой овощ на золотом блюде приносили в жертву богу Аполлону? (Редис.)

4. Какой овощ называли золотым яблоком? (Помидор.)

5. Какой овощ Пифагор называл королем всех пряностей? (Чеснок.)

6. Какую культуру увидели моряки Христофора Колумба, когда ступили на неведомый остров? (Кукуруза.)

7. Какой овощ имеет два названия? (Томат или помидор.)

8. Какая трава считается травой мужества? (Петрушка.)

3 тур. Пословицы об овощах.

Конкурс проводится в форме словесной дуэли: каждая команда по очереди называет пословицу; побеждает та команда, которая последней произнесет пословицу.

4 тур. Домашнее задание.

Каждая команда сочиняет сказку об овощах и иллюстрирует ее.

5 тур. Кроссворд «Мой огород».

1. Голова велика, только шея тонка. (Тыква.)

2. Я вырос на грядке, характер мой гадкий,

Куда не приду, всех до слез доведу. (Лук.)

3. Среди бахчи зеленые мячи,

Налетела детвора - от мячей одна кора. (Арбуз.)

4. С виду красная, раскусишь - белая. (Редиска.)

5. Белый, тощий корнеплод под землей растет,

И хотя он очень горек, в пищу нам он годен.

Все - от взрослых до ребят - с холодцом его едят. (Хрен.)

6. Раскололся тесный домик на две половинки

И посыпались в ладони бусинки-дробинки. (Горох.)

Музыкальная пауза.

Ребята исполняют частушки, которые сочинили сами.

Похожие статьи:

Брейн-ринг в 4 классе. Сценарий

Математические игры для 3-4 класса

Интеллектуальная игра «Счастливый случай», 4 класс

Ролевая игра для 4 класса

Чайнворды для 3-4 класса

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!