Конспект урока по окружающему миру «Наше питание», 3 класс. Школа России
Урок окружающего мира в 3 классе. Тема: Питание - необходимое условие для жизни человека
Цели: учить детей отличать поведение, способствующее укреплению здоровья, от поведения, вредного для здоровья; помочь понять, почему человеку необходима пища; познакомить с тремя важными компонентами правильного питания.
Оборудование: иллюстрации с изображением главных героев, цветные карандаши, магнитофон.
Ход занятия
I. Организационный момент.
II. Введение в тему урока.
1. Вступительное слово учителя.
Повторение правил здоровья.
- К нам в гости пришел Заболейкин, он хочет научить вас:
1. Как заболеть и не ходить в школу.
2. Говорить плохие слова.
3. Мало двигаться и целый день смотреть телевизор.
4. Не мыть руки перед едой.
- Как вы думаете, попадет Заболейкин в страну Здоровячков? Почему? О каких докторах-помощниках он забыл? (Доктор Вода, доктор Упражнение.)
2. Заучивание стихотворения.
Рано утром просыпайся,
Себе, людям улыбайся,
Ты зарядкой занимайся,
Обливайся, вытирайся.
Всегда правильно питайся,
Аккуратно одевайся,
В школу смело отправляйся!
II. Работа по теме урока.
1. Беседа.
- Мы продолжим наше путешествие в страну Здоровячков и сегодня познакомимся с еще одним доктором - Здоровая Пища.
- Как вы думаете, зачем человек употребляет пищевые продукты?
- Чем питаются животные? (Одни из них едят только растительную пищу и называются травоядными. Даже огромный слон питается травой и ветками деревьев. Другие животные питаются мясом - это хищники. И только некоторые животные едят и мясо, и растительную пищу.)
- Как видите, животные едят только то, что им полезно.
- Чем питается человек? Какие органы помогают человеку,
чтобы он мог питаться? (Органы пищеварения. Рисунок.)
Пища попадает в рот, во рту смачивается слюной, мы жуем ее зубами. Дальше по пищеводу она попадает в желудок. Здесь начинается ее переработка. Из желудка попадает в тонкий кишечник, там окончательно переваривается с помощью желчи и пищеварительных соков. Переваренная пища через стенки кишечника попадает в кровь и поступает ко всем органам.
Но не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание - условие здоровья, неправильное - приводит к болезням.
2. Игра «Что разрушает здоровье, что укрепляет?».
Выберите те продукты, которые едят в стране Здоровячков.
Полезные продукты Неполезные продукты
Рыба Чипсы
Кефир Пепси
Геркулес Фанта
Подсолнечное масло Жирное мясо
Морковь Торты
Лук «Сникерс»
Капуста Шоколадные конфеты
Яблоки
Груши
3. Беседа «Правила приема пищи».
На доске вывешены три иллюстрации, на которых изображены дети, нарушающие правила питания (ребенок принимает пищу позже положенного времени; слишком много ест; ест однообразную пищу).
- Рассмотрите иллюстрации. Подумайте, правильно ли поступают дети? Правильность питания зависит от трех составляющих: умеренности, разнообразия, режима питания.
Умеренность. Древним людям принадлежат мудрые слова: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть». Нельзя переедать. Если ты ешь очень много, желудок и кишечник переполняются, не успевают как следует переварить все.
Разнообразие. Пища должна быть полезной и разнообразной. Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Необходимо включать в свой дневной рацион разные продукты: мясные, молочные, рыбные, овощи и фрукты.
Режим питания. Принимать пищу необходимо в определенные часы. Тогда твой желудок будет всегда готов к работе. Самый лучший прием пищи - 5 раз в сутки.
4. Игра.
Тур 1. Викторина с демонстрацией овощей.
• Какой овощ был любимым у Наполеона? (Фасоль.)
• Какой овощ в Древней Персии считался символом ссор и сплетен? (Свекла.)
• Какой овощ на золотом блюде приносили в жертву богу Аполлону? (Редис.)
• Какой овощ называли золотым яблоком? (Помидор.)
• Какой овощ Пифагор называл королем всех пряностей? (Чеснок.)
• Какую зерновую культуру увидели моряки Христофора Колумба, когда ступили на неведомый остров? (Кукуруза.)
• Какой овощ имеет два названия? (Томат, или помидор.)
• Какая трава считается травой мужества? (Петрушка.)
Тур 2. Пословицы об овощах.
Конкурс проводится в виде словесной дуэли: каждая команда по очереди называет пословицу; побеждает та команда, которая последней произнесет пословицу.
Тур 3. Оздоровительная минутка «Вершки и корешки».
- Я буду называть овощи. Если мы едим подземные части этих продуктов, надо присесть, если наземные - встать во весь рост и вытянуть руки вверх.
(Картофель, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, репа, тыква.)
Тур 4. Кроссворд «Мой огород».
1. Голова велика, только шея тонка. (Тыква.)
2. Я вырос на грядке,
Характер мой гладкий,
Куда ни приду,
Всех до слез доведу. (Лук.)
3. Среди бахчи зеленые мячи,
Налетела детвора –
От мячей одна кора. (Арбуз.)
4. С виду красная, раскусишь - белая. (Редиска.)
5. Белый, тощий корнеплод,
Под землею он растет.
Хоть и горек, говорят,
С холодцом его едят. (Хрен.)
6. Раскололся тесный домик на две половинки,
И посыпались в ладони бусинки-дробинки. (Горох.)
III. Подведение итогов урока.
На доске записаны правила питания.
Задание: прочитайте эти правила. В них не хватает некоторых слов. Допишите их так, чтобы получились правила питания.
1. Во время еды не _______________.
2. Тщательно пережевывай ________________.
3. Никогда ________ на ходу ____________.
4. Не ешь очень _________ и очень _______ пищу.
- С какими условиями правильного питания вы познакомились на уроке?
- Что нужно соблюдать, чтобы правильно питаться?
Автор: С. В. Давыдова
Похожие статьи:
Конспект урока по окружающему миру, 3 класс. Что такое почва. Школа России
Конспект урока по окружающему миру, 3 класс. Какая бывает промышленность. Школа России
Конспект урока по окружающему миру, 3 класс. Опора тела и движение. Школа России
Конспект урока по окружающему миру, 3 класс. Надежная защита организма. Школа России
Конспект урока по окружающему миру, 3 класс. Наши проекты: «Экономика родного края». Школа России
Нет комментариев. Ваш будет первым!