Разработка классного часа на тему: ЗОЖ, 1 класс

Игровая программа для учащихся 1 класса на тему: Здоровый образ жизни «Забота о глазах»

Цели и задачи классного часа (динамической паузы):

1. Привитие навыков здорового образа жизни.

2. Воспитание потребности правильного отношения к глазам и зрению.

Оборудование

Плакат — картина глаза человека, альбомные листы и фломастеры; возможно плакат с текстом «Правила бережного отношения к зрению».

Ход классного часа (динамической паузы)

Беседа по теме «Глаз — главный помощник человека»

Учитель: Как человек общается с окружающей средой? (С помощью зрения, слуха, обоняния, вкуса, осязания — пяти органов чувств.)

— Какие органы помогают нам воспринимать окружающий мир? Для того чтобы быть здоровыми, вы должны знать свое тело и любить его. Потому что никто не позаботится о вас лучше, чем вы сами.

Затем учитель заучивает с детьми двустишие:

Я здоровье сберегу.

Сам себе я помогу.

Учитель: А о чем мы сегодня будем говорить, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Два братца через дорогу живут, друг друга не видят (Глаза).

— Как вы думаете, какое из животных самое зоркое?

Самое острое зрение у орла. Он парит на большой высоте, под облаками, и высматривает добычу. Ночью лучше всех видит сова. Она легко отыщет мышь в темноте. Человек не такой зоркий, как орел. И в темноте он не видит, как сова. Но глаза являются главными помощниками человека.

Почему? (Они помогают видеть все, что есть вокруг, различать и узнавать предметы, их цвет форму, величину.)

Повернитесь и посмотрите в глаза друг другу — Какие красивые у нас глаза! Как говорят о глазах, чтобы передать их красоту? (Прекрасные, ясные, чистые, огромные, веселые и т.д.)

Каким бывает цвет глаз? Какой бывает величина глаз? (Можно показать строение глаза.)

Что можно обнаружить в глазу, рассматривая его? (Цветное колечко.)

Это радужная оболочка, или радужка. От нее зависит цвет наших глаз. Радужку покрывает прозрачная тонкая оболочка — роговица. В центре глаза мы видим черную точку, она то расширяется, то сжимается. Это зрачок. Он регулирует количество света. Лучи света проходят через зрачок и хрусталик и собираются на сетчатке глаза. Дальше по нервам сигналы передаются в мозг, и человек видит то, на что смотрит.

Опыт-наблюдение

Яркий свет — зрачок сужается, слабый — рас ширяется.

Глаза состоят из очень нежных тканей. Они хорошо защищены.

Как защищены глаза? (Веки, ресницы защищают их.)

Что еще оберегает глаза? Загадка поможет вам дать ответ:

Под мостам-мостищем, под соболем-соболищем два соболька разыгрались. (Брови и глаза.)

Брови, ресницы и веки у нас не только для красоты. Они оберегают глаза от пыли, ветра и пота. Но чтобы сохранить глаза и зрение, этой защиты недостаточно.

А зачем человеку слезы? (Тоже защищают глаза от пыли.)

Оздоровительная минутка (Гимнастика для глаз)

— Если глаза устали, выполните следующие упражнения.

• Зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторите это 5 раз.

• Делайте круговые движения глазами: налево

— вверх — направо — вниз; направо — вверх

— налево — вниз. Повторите 10 раз.

• Вытяните вперед руку. Следите взглядом за ногтем указательного пальца: медленно приближайте его к кончику носа, а затем медленно отводите обратно. Повторите 5 раз.

Посмотрите в окно вдаль 1 минуту.

Игра «Полезно — вредно»

Учитель предлагает поиграть в игру, в ходе которой дети сами должны сделать выводы, а учитель подскажет правильные ответы.

— Рассмотрите картинки и скажите, что для глаз полезно, а что вредно:

• читать лежа;

• смотреть на яркий свет;

• смотреть телевизор с близкого расстояния;

• оберегать глаза от ударов;

• промывать глаза по утрам:

• тереть глаза грязными руками;

• читать при хорошем освещении.

После ответов учеников учитель вместе с детьми формулирует «Правила бережного отношения к зрению».

Правила бережного отношения к зрению:

• умываться по утрам;

• смотреть телевизор не более 1-1,5 часа в день;

• сидеть не ближе 3 м от телевизора;

• не читать лежа;

• не читать в транспорте;

• оберегать глаз от попадания в него инородных тел;

• при чтении и письме свет должен освещать страницу слева;

• расстояние от глаз до текста должно быть 30- 35 см;

• употреблять в пищу достаточное количество растительных продуктов (морковь, лук, петрушка, помидоры, сладкий красный перец);

• делать гимнастику для глаз;

• укреплять глаза, глядя на восходящее (заходящее) солнце.

Если вы носите очки:

• не горюйте! Со временем с помощью очков зрение может улучшиться;

• берегите свои «вторые» глаза:

• храните их в футляре:

• не кладите их стеклами вниз;

• регулярно мойте теплой водой с мылом;

• снимайте очки во время занятий спортом. После составления правил учитель предлагает учащимся нарисовать рисунок-шарж «Что вредно для глаз». Дети в течение 7-10 минут рисуют.

По окончании игровой программы учитель анализирует с учащимися лучшие рисунки-шаржи, уточняет, что изображено на рисунке и почему. В конце классного часа учитель еще раз зачитывает «Правила бережного отношения к зрению».

Похожие статьи:

Беседа на тему «Здоровый образ жизни» для начальных классов

Классный час. Здоровый образ жизни, 3 класс

Внеклассное мероприятие о вреде курения для начальной школы

Классный час «Сон - лучшее лекарство», 2 класс

Внеклассное мероприятие во 2 классе. Всемирный день здоровья

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!