Разработка классного часа на тему: ЗОЖ, 1 класс
Игровая программа для учащихся 1 класса на тему: Здоровый образ жизни «Забота о глазах»
Цели и задачи классного часа (динамической паузы):
1. Привитие навыков здорового образа жизни.
2. Воспитание потребности правильного отношения к глазам и зрению.
Оборудование
Плакат — картина глаза человека, альбомные листы и фломастеры; возможно плакат с текстом «Правила бережного отношения к зрению».
Ход классного часа (динамической паузы)
Беседа по теме «Глаз — главный помощник человека»
Учитель: Как человек общается с окружающей средой? (С помощью зрения, слуха, обоняния, вкуса, осязания — пяти органов чувств.)
— Какие органы помогают нам воспринимать окружающий мир? Для того чтобы быть здоровыми, вы должны знать свое тело и любить его. Потому что никто не позаботится о вас лучше, чем вы сами.
Затем учитель заучивает с детьми двустишие:
Я здоровье сберегу.
Сам себе я помогу.
Учитель: А о чем мы сегодня будем говорить, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Два братца через дорогу живут, друг друга не видят (Глаза).
— Как вы думаете, какое из животных самое зоркое?
Самое острое зрение у орла. Он парит на большой высоте, под облаками, и высматривает добычу. Ночью лучше всех видит сова. Она легко отыщет мышь
Почему? (Они помогают видеть все, что есть вокруг, различать и узнавать предметы, их цвет форму, величину.)
Повернитесь и посмотрите в глаза друг другу — Какие красивые у нас глаза! Как говорят о глазах, чтобы передать их красоту? (Прекрасные, ясные, чистые, огромные, веселые и т.д.)
Каким бывает цвет глаз? Какой бывает величина глаз? (Можно показать строение глаза.)
Что можно обнаружить в глазу, рассматривая его? (Цветное колечко.)
Это радужная оболочка, или радужка. От нее зависит цвет наших глаз. Радужку покрывает прозрачная тонкая оболочка — роговица. В центре глаза мы видим черную точку, она то расширяется, то сжимается. Это зрачок. Он регулирует количество света. Лучи света проходят через зрачок и хрусталик и собираются на сетчатке глаза. Дальше по нервам сигналы передаются в мозг, и человек видит то, на что смотрит.
Опыт-наблюдение
Яркий свет — зрачок сужается, слабый — рас ширяется.
Глаза состоят из очень нежных тканей. Они хорошо защищены.
Как защищены глаза? (Веки, ресницы защищают их.)
Что еще оберегает глаза? Загадка поможет вам дать ответ:
Под мостам-мостищем, под соболем-соболищем два соболька разыгрались. (Брови и глаза.)
Брови, ресницы и веки у нас не только для красоты. Они оберегают глаза от пыли, ветра и пота. Но чтобы сохранить глаза и зрение, этой защиты недостаточно.
А зачем человеку слезы? (Тоже защищают глаза от пыли.)
Оздоровительная минутка (Гимнастика для глаз)
— Если глаза устали, выполните следующие упражнения.
• Зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторите это 5 раз.
• Делайте круговые движения глазами: налево
— вверх — направо — вниз; направо — вверх
— налево — вниз. Повторите 10 раз.
• Вытяните вперед руку. Следите взглядом за ногтем указательного пальца: медленно приближайте его к кончику носа, а затем медленно отводите обратно. Повторите 5 раз.
Посмотрите в окно вдаль 1 минуту.
Игра «Полезно — вредно»
Учитель предлагает поиграть в игру, в ходе которой дети сами должны сделать выводы, а учитель подскажет правильные ответы.
— Рассмотрите картинки и скажите, что для глаз полезно, а что вредно:
• читать лежа;
• смотреть на яркий свет;
• смотреть телевизор с близкого расстояния;
• оберегать глаза от ударов;
• промывать глаза по утрам:
• тереть глаза грязными руками;
• читать при хорошем освещении.
После ответов учеников учитель вместе с детьми формулирует «Правила бережного отношения к зрению».
Правила бережного отношения к зрению:
• умываться по утрам;
• смотреть телевизор не более 1-1,5 часа в день;
• сидеть не ближе 3 м от телевизора;
• не читать лежа;
• не читать в транспорте;
• оберегать глаз от попадания в него инородных тел;
• при чтении и письме свет должен освещать страницу слева;
• расстояние от глаз до текста должно быть 30- 35 см;
• употреблять в пищу достаточное количество растительных продуктов (морковь, лук, петрушка, помидоры, сладкий красный перец);
• делать гимнастику для глаз;
• укреплять глаза, глядя на восходящее (заходящее) солнце.
Если вы носите очки:
• не горюйте! Со временем с помощью очков зрение может улучшиться;
• берегите свои «вторые» глаза:
• храните их в футляре:
• не кладите их стеклами вниз;
• регулярно мойте теплой водой с мылом;
• снимайте очки во время занятий спортом. После составления правил учитель предлагает учащимся нарисовать рисунок-шарж «Что вредно для глаз». Дети в течение 7-10 минут рисуют.
По окончании игровой программы учитель анализирует с учащимися лучшие рисунки-шаржи, уточняет, что изображено на рисунке и почему. В конце классного часа учитель еще раз зачитывает «Правила бережного отношения к зрению».
Похожие статьи:
Классный час «Сон - лучшее лекарство», 2 класс
Беседа на тему «Здоровый образ жизни» для начальных классов
Классный час. Здоровый образ жизни, 3 класс
Внеклассное мероприятие во 2 классе. Всемирный день здоровья
Нет комментариев. Ваш будет первым!