Классный час. Здоровый образ жизни, 3 класс
Инсценированный классный час в начальной школе «Сам себе я помогу и здоровье сберегу»
Цели:
- сохранение нравственного, психического здоровья детей;
- закрепить знания учащихся о гигиенических нормах и культуре поведения;
- научить детей составлять режим дня.
Ход занятия
На доске два плаката. На одном написаны слова:
Помни твердо, что режим
Людям всем необходим!
На другом - правильно составленный режим дня.
Учитель. Ребята, мы получили письмо. Оно от Мойдодыра.
Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо:
И прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Все равно, какой водою:
Кипяченой, ключевой,
Из реки или колодца,
Или просто дождевой!
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чаще, мойтесь чаще –
Я грязнуль не выношу!
К вам хотел бы я приехать
Но с условием одним.
Дам я вам задание –
Пройдите испытание.
Если все решите –
В гости меня ждите.
- Что вы думаете по этому поводу? (Надо выполнить задание.)
- А здесь еще есть записочка.
Я и мои друзья организовали общество друзей чистоты. Членами этого общества могут быть только те дети, у которых есть мыло, зубная щека, зубная паста, расческа, но главное - надо уметь ими пользоваться. Если вы пройдете испытание, то я вас приму в это общество
Стук в дверь. Входит Незнайка.
Незнайка. Я тут мимо шел и слышал про общество Мойдодыра. Я тоже хочу вступить в него.
Учитель. Дадим ему шанс, ребята?
Дети отвечают.
Учитель. Ну тогда ответь вместе с ребятами на вопросы.
Вопросы:
- Вы проснулись утром и что вы дальше делаете?
- А что нужно делать сначала?
- А есть ли среди вас такие, которые забывают умываться?
- Вы моете только лицо, когда умываетесь?
Незнайка старается запутать детей, отвечая неправильно.
Учитель. Если вы так же хорошо будете работать, то вы все поступите в общество Мойдодыра.
- Что нужно делать, после того как вы умоетесь?
- Вы все делаете зарядку?
- Какие упражнения вам больше всего нравятся?
Дети показывают под музыку упражнения, а затем вместе с Незнайкой делают зарядку.
- Что вы делаете после зарядки?
- Кто еще не научился застилать постель?
- Что делать после того, как застелили постель?
- А теперь повторите все сначала, по порядку, чтобы Незнайка лучше запомнил.
Ученик (обращается к Незнайке.) Подъем. Затем ты умываешься. Потом делаешь зарядку. Завтракаешь и идешь в школу- А после школы обед, прогулка, ужин, свободное время.
Учитель. Какие замечательные дети. Вы все будете зачислены в общество друзей чистоты. Незнайка, а ты все запомнил?
Я даю нашему гостю карточки с названием режимных моментов. Он должен их расположить по порядку. Вы ему будете помогать.
Незнайка. Я так волнуюсь, что все забыл. Сначала сон? А что первое?
Дети называют все по порядку. На доске появляется
Режим дня:
1) подъем;
2) умывание;
3) зарядка;
4) одеться;
5) застелить постель;
6) завтрак;
7) школа;
8) обед;
9) прогулка;
10) уроки;
11) ужин;
12) свободное время;
13) сон.
Учитель. Запомните, что надо вставать и ложиться в одно и то же время. В одно и тоже время есть, делать уроки, гулять.
Если вы будете каждый день ложиться спать в разное время и в разное время вставать, то вы будете или пересыпать или не высыпаться. А как следствие - отсутствие бодрости, быстрое Уставание на уроках и т. д.
- Для чего надо есть в одно и то же время?
Представьте, у нас внутри живет маленький человечек - желудок. Если вы его будете кормить в разное время, то он будет капризничать и болеть. Но больно будет не только ему, но и вам. Поэтому его нужно приучить к приему пищи в одно и то же время, тогда вы с ним подружитесь.
Задание от Мойдодыра:
1. Надо закончить предложения:
а) Чистить зубы надо два...
б) Нужно всегда мыть...
в) Никогда не ешьте немытые...
г) Во время еды нельзя...
д) В одно и то же время надо...
2. Доскажи словечко:
Да здравствует (мыло) душистое
И (полотенце) пушистое,
И (зубной порошок) (то, чем чистят зубы),
И густой (гребешок)!
3. Кроссворд.
По горизонтали:
2. Гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтобы у каждого было.
3. Зубаст, а не кусается,
Как он называется?
4. Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу прыгала,
Всю грязь повыгнала.
По вертикали:
1. Мягкое, пушистое, то, чем вытираются,
Как же, вы подумайте, оно называется?
2. Руки, ноги, спину трут
Ею. Как ее зовут?
Ответы:
По горизонтали: 2. Мыло. 3. Гребешок. 4. Щетка (зубная).
По вертикали: 1. Полотенце. 2. Мочалка. Учитель. Что значит имя Мойдодыр? (Мой-до-дыр - мой до дырок, чтобы все было чистое.)
Вы сегодня очень хорошо работали. Посмотрите, Мойдодыр, пока вы разгадывали кроссворд, передал нам в класс плакат.
Учитель прикрепляет плакат на доску. Дети читают.
1. Ежедневно вставай в одно и то же время, проветривай комнату и делай зарядку.
2. Утром умывайся, чисть зубы, мой уши, шею.
3. Приучайся обтираться после зарядки до пояса водой комнатной температуры.
4. Всегда мой руки перед едой, после прогулки, после работы и после посещения туалета.
5. Перед сном умывайся, хорошо проветривай комнату.
Незнайка. Спасибо вам, что вы мне все объяснили. А вы примете меня в это общество?
Дети отвечают.
Учитель. Главное - соблюдайте режим дня!
Похожие статьи:
Беседа на тему «Здоровый образ жизни» для начальных классов
Внеклассное мероприятие о вреде курения для начальной школы
Классный час «Как защитить себя от болезней», 3 класс
Классный час «Сон - лучшее лекарство», 2 класс
Внеклассное мероприятие во 2 классе. Всемирный день здоровья
Нет комментариев. Ваш будет первым!