Внеклассное мероприятие во 2 классе. Всемирный день здоровья
Сценарий внеклассного мероприятия к Всемирному дню здоровья в начальной школе, 2 класс
Игра, посвященная Всемирному дню здоровья «На прием к врачу» для младших школьников
Цели мероприятия
1. Расширить представления детей о функциях глаз, ушей, зубов.
2. Учить детей самостоятельному и правильному поведению в поликлинике при посещении врача.
3. Способствовать формированию у второклассников бережного отношения к своему телу и его органам.
Подготовка
1. Составление классным руководителем и родителями плана игры.
2. Подготовка кабинетов, необходимого оборудования и инвентаря для проведения игры.
3. Изготовление «медицинских карт» для каждого ученика.
4. Разучивание детьми стихотворения о гигиене полости рта.
5. Приобретение родителями индивидуальных зубных щеток для детей, необходимых продуктов питания для игры.
6. Разучивание родителями своих ролей.
7. Подбор видеофрагмента для врача-офтальмолога и упражнений для глаз.
Участвуют учащиеся 2-го класса, родители, классный руководитель.
Помещения оформлены под регистратуру и кабинеты отоларинголога, стоматолога, офтальмолога. Подготовлены таблички с названиями кабинетов врачей, номерки к врачам, медицинские карты и наборы фломастеров, таблицы для проверки зрения, «Строение зуба», указка, продукты питания для игры «Узнай по запаху», стакан и раствор для полоскания горла, индивидуальные зубные щетки для каждого ребенка, костюмы работников поликлиники.
На столе классного руководителя расположены видеомагнитофон и кассета с видеофрагментом «Глаза и уши — наши основные источники информации».
Ход игры
I. Вступительное слово классного руководителя
Классный руководитель. Ребята, сегодня мы с вами поиграем в игру, которая называется «На прием к врачу». Вы, дети, будете посетителями поликлиники, а в роли работников поликлиники выступят ваши родители. Мы пойдем на прием к трем врачам: отоларингологу, стоматологу, офтальмологу. Что необходимо сделать, чтобы попасть на прием к врачу?
Ответы детей.
II. Регистратура
Классный руководитель предлагает детям взять у медсестры медицинские карты и номерки к врачам.
Медсестра. Ребята, при посещении медицинских кабинетов вы должны будете отдать свои медицинские карты врачу, а по окончании приема отметить в них фломастерами, насколько полезным был ваш визит к врачу. Если вы узнали много нового, то поставьте крестик красного цвета, если не много — зеленого, а если все, о чем говорилось у врача, вам было известно — нарисуйте синий крестик.
III. Кабинет врача отоларинголога
Классный руководитель. Как вы думаете, что лечит этот врач?
Дети. Ухо, горло, нос.
Врач. Для чего человеку нужен нос?
Дети высказывают предположения.
Воздух, который мы вдыхаем, прежде чем попасть к нам в организм, путешествует по длинным коридорам в носу и очищается. Кроме того, воздух в носу нагревается и попадает в организм уже теплым, и опасность заболеть уменьшается. А еще нос нужен для того, чтобы чувствовать запахи.
Проводится игра «Узнай по запаху». Учащиеся с закрытыми глазами определяют по запаху продукты (колбасу, сыр, растительное масло, яблоко, апельсин и др.).
А чем вы слышите звуки?
Ответы детей.
Да, с помощью ушных раковин мы улавливаем звуки. А самая чувствительная и нежная часть уха находится в конце ушного прохода. Какие правила надо соблюдать, чтобы уши были здоровыми?
Дети высказывают предположения, что нельзя ковырять в ушах острыми предметами, слушать очень громкую музыку, ходить зимой без головного убора.
Верно. Доказано, что у детей, которые регулярно слушают громкую музыку через наушники, слух снижается на 30%. А для чего нам горло?
Дети высказывают свое мнение.
Их у нас два. Одно — дыхательное, а через другое мы проглатываем пищу. Оба горла находятся близко друг от друга. Почему опасно смеяться, разговаривать во время еды?
Дети отвечают.
Когда у людей болит горло? Как лечить горло? Кто может показать, как полоскать горло?
Желающие показывают. Пока продолжается беседа, медсестра расписывается в медицинских картах детей. В конце беседы дети отмечают в них свои впечатления от приема у врача.
IV. Кабинет стоматолога
Врач. Для чего нужны зубы? Как сохранить зубы здоровыми?
Дети отвечают.
Врач (используя таблицу). Зубы — самые главные твердые «детали» нашего организма. Они покрыты слоем белой эмали. Внутри зуба нерв. Пока эмаль не повреждена, нам нечего бояться. Но вот это случилось. Между зубами остается еда, а вместе с ней и микробы. Устроившись внутри зуба, микробы начинают его разрушать. «Вымести» микробы можно с помощью зубной щетки.
Дети учатся правильно чистить зубы.
Врач. Какие правила необходимо соблюдать, чтобы сохранить зубы здоровыми?
В ответ дети читают стихи.
Как поел, почисти зубы.
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты,
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идем
В год два раза на прием.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет!
Учащиеся заполняют медицинские карты.
V. Кабинет офтальмолога
Врач. Глаз — очень важный орган человека. Как узнать, хорошее ли у тебя зрение?
Ответы учеников.
Проверка у желающих зрения по таблице.
Бывает так, что по каким-либо причинам зрение ухудшается. Что нам может помочь?
Дети. Очки.
Врач. А какие очки вы знаете?
Дети. Солнечные очки, очки для подводного плавания, для защиты глаз от пыли, для езды на мотоцикле.
Врач. А что человеку служит защитой глаз?
Дети. Брови, ресницы. Что надо делать, если в глаз попала соринка?
Дети. Удалить.
Врач. Да, ее необходимо удалить, аккуратно поглаживая глаз по направлению к носу (показывает упражнение). Глаза трудятся целый день: мы читаем, рисуем, смотрим телевизор, работаем на компьютере. Наши глаза устают. Давайте разучим специальные упражнения на снятие напряжения с глаз, повышение остроты зрения, его коррекцию.
1. Закрыть глаза, сильно напрягая мышцы, затем раскрыть, расслабив мышцы глаз, посмотреть вдаль. Повторить 5—6 раз.
2. Посмотреть на переносицу и задержать взор. До усталости не доводить. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль. Повторить 4—5 раз.
3. Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд, затем посмотреть вдаль прямо. Аналогичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз. Повторить 3—4 раза.
4. Не поворачивая головы, делать медленные круговые движения глазами вверх — влево — вниз — вправо. Затем посмотреть вдаль. Повторить 4—5 раз.
При работе мы должны создать хорошие условия для глаз. Какие?
Дети. Много света, падающего с левой стороны. Расстояние от книги или тетради до глаз примерно 35 см, телевизор можно смотреть не более одного часа в день.
Врач. А сейчас давайте посмотрим видеофрагмент «Глаза и уши — наши основные источники информации».
После просмотра дети заполняют медицинские карты и оставляют их у врача.
VI. Регистратура
Классный руководитель. Подведем итоги. Предлагаю каждому участнику нашей игры продолжить на выбор следующие предложения:
— Мне было интересно, когда...
— Я узнал(а), что...
— Теперь я буду...
Литература
Биология. Анатомия и физиология человека. 9 класс. Электронный учебник. М., 2003.
Обухова Л.A., Лемяскина Н.А. Школа докторов природы, или 135 уроков здоровья. М., 2004.
Ослепительная улыбка на всю жизнь / Под ред. Г.М. Королева. М., 1996.
Похожие статьи:
Беседа на тему «Здоровый образ жизни» для начальных классов
Классный час. Здоровый образ жизни, 3 класс
Классный час «Как защитить себя от болезней», 3 класс
Нет комментариев. Ваш будет первым!