Праздник на тему: Правила дорожного движения для начальных классов. Сценарий

Праздник для младших школьников «Мы учим правила дорожного движения»

На сцене лесная дорога и домик, похожий па светофор: большая черпая коробка с тремя круглыми окошками.

Появляется Дядя Степа со свистком.

Дядя Степа. Приветствую вас, ребята! Здесь в лесу проходит дорога. А я слежу, чтобы на ней соблюдались правила движения. Ведь нарушителей на дорогах хватает. Это могут быть и пешеходы, и водители. Так что работы у меня много. А это мой помощник. (Показывает на светофор.) Вы знаете, как его зовут?

Дети. Светофор!

Дядя Степа. Верно! Молодцы! А сколько у него глаз и какого они цвета?

Дети. У светофора три глаза: красный, желтый и зеленый.

Дядя Степа. Эй, Светофор! Где там твои Цветные человечки? Сейчас мы их выпустим.

Из домика выбегают Цветные человечки — три мальчика: один во всем желтом, другой в красном, а третий в зеленом костюмах.

Цветные человечки. Привет, ребята! Мы три родных брата. Живем в домике — светофоре. Мы светим с давних пор днем и ночью и помогаем пешеходам пройти опасные пути.

Красный человечек. Если горит красный цвет, то знай — опасность. Пути нет. Жди, когда загорится желтый свет.

Желтый человечек. Если я горю, значит, ждать совсем немножко. Приготовься: скоро загорится зеленый свет.

Зеленый человечек. Если вспыхнул свет зеленый, значит, путь теперь свободен. Впереди препятствий нет, и смело в путь иди.

Дядя Степа. Порезвились немного, а теперь обратно в домик.

Цветные человечки забегают в домик.

Дядя Степа. Ну что, ребята, запомнили, какой цвет для чего предназначен? Я знаю, что есть рассеянные и невнимательные ученики. Поэтому повторим еще раз.

Игра «Сигналы светофора»

Сеет в светофоре будут «Зажигать» Цветные человечки. Если из окошка домика выглядывает Красный человечек, значит, горит красный свет, если Желтый человечек — то желтый свет, а Зеленому человечку соответствует зеленый свет.

Игроки выходят на сцену. Когда загорится красный свет, все стоят неподвижно и произносят: «Опасность!», когда желтый свет — хлопают в ладоши и говорят: «Приготовься!», а зеленый — все начинают маршировать на месте и кричат: «Путь свободен!».

Появляется запыхавшийся Незнайка.

Незнайка. Дядя Степа, помоги!

Дядя Степа. Что случилось, Незнайка?

Незнайка. Большая беда может произойти.

Дядя Степа. Рассказывай.

Незнайка. Медведь катается на машине по дороге.

Дядя Степа. Не вижу ничего в этом плохого.

Незнайка. Но он едет с очень большой скоростью. Наверное, не знает правила дорожного движения.

Дядя Степа. И пешеход должен знать эти правила.

Незнайка. А пешеходу они зачем?

Дядя Степа. Чтобы знал свои обязанности.

Незнайка. Какие у него могут быть обязанности? Пешеход есть пешеход. Хотя... Обязанности пешехода... А с какой стороны можно ходить по тротуару?

Дядя Степа. Только с правой стороны.

Незнайка. А если нет тротуара?

Дядя Степа. Тогда иди по обочине или велосипедной дорожке навстречу движущимся машинам и автобусам. Но обрати внимание, если будет знак дорожный: в красном круге человек, идущий в черном, красной черточкой зачеркнут, то ходить запрещено!

Незнайка. А где я могу перейти через шоссе?

Дядя Степа. Там, где есть пешеходный переход или подземный. А можешь перейти шоссе и на перекрестке — по линии тротуаров.

Незнайка. А как быть, если нет ни пешеходных переходов, ни перекрестков? Такое бывает часто.

Дядя Степа. Тогда нужно посмотреть в обе стороны дороги.

Незнайка. Зачем?

Дядя Степа. Чтобы видеть, не движутся ли машины. Проезжая часть должна хорошо просматриваться. Если машин не видно или они очень далеко, то дорогу можно переходить. Но только под прямым углом к ее краю.

Незнайка. А можно ли переходить улицу, если быстро приближается машина с включенной сиреной или с мигающим синим фонариком на крыше?

Дядя Степа. Нельзя. Надо сначала уступить им дорогу, чтобы они свободно проехали.

Незнайка. А вот бывает так, что на дороге стоит какая-то машина. Из-за нее ничего не видно, а проезжую часть надо перейти.

Дядя Степа. Перейди ее лучше в другом месте, где нет стоящих машин. А то может случиться несчастье.

Незнайка. А где еще нельзя переходить через дорогу?

Дядя Степа. Там, где нет пешеходного перехода, а есть разделительная полоса. А также в тех местах, где установлены пешеходные или дорожные ограждения.

Незнайка. Теперь мне ясно. А что надо знать водителю?

Дядя Степа. Ему тоже необходимо запомнить цвета светофора: красный свет — проезда нет; желтый — будь готов к пути, а зеленый свет — кати!

Незнайка. Вроде бы ничего сложного нет.

Дядя Степа. Ну, не скажи. Кроме этого каждый водитель, так же как и пешеход, обязан знать дорожные знаки. Скажи, Незнайка, ты когда-нибудь интересовался, что означает тот или иной дорожный знак?

Незнайка. Нет. Расскажите мне, Дядя Степа.

Дядя Степа. Дорожных знаков очень много. Есть знаки запрещающие, предписывающие, предупреждающие, знаки сервиса, дополнительной информации, информационно-указательные...

Выходят Дорожные знаки.

Незнайка. А я и не знал, что их так много.

Дядя Степа. А ты как думал! Это еще не все.

Незнайка. Да их все и не запомнишь. Расскажите хотя бы о некоторых из них. Для чего они нужны?

Дядя Степа (говоря о знаке, дядя Степа показывает его среди вышедших Дорожных знаков). Вот смотри, это запрещающие знаки. Они как бы говорят шоферу о том, где запрещены движение, остановки и повороты, а это знак под названием «Опасность». Он запрещает ехать дальше.

А это предписывающие знаки. Они указывают направление движения.

Предупреждающие знаки подсказывают шоферу, что он приближается к какому-то опасному участку. Например, это знак «Крутой спуск», и ехать надо осторожно.

Незнайка. А знаки сервиса?

Дядя Степа. Они указывают водителю, где расположены места услуг: гостиница, телефон, кафе, больница, мойка автомобилей, питьевая вода, техническое обслуживание машин. Вот несколько таких знаков.

Дядя Степа показывает зрителям и Незнайке знаки сервиса.

Незнайка. Кажется, многие из этих знаков мне не раз приходилось встречать.

Дядя Степа. Ничего удивительного в этом нет. А теперь, Незнайка, я хочу убедиться, как ребята усвоили сведения о дорожных знаках.

Эстафета «Дорожные знаки»

На сцепе две тропинки, вдоль которых расположено одинаковое количество дорожных знаков. Два игрока наперегонки должны пройти по дорожке и записать названия дорожных знаков, которые встретились у них на пути. Выигрывает тот, кто правильно перечислит все знаки и первым пройдет дорожку.

Незнайка. А кто это там едет на велосипеде?

Выезжает Знайка, напевая песню «По дороге с облаками».

Дядя Степа. Это Знайка едет. Хороший у тебя велосипед, Знайка! Давно ли купил его?

Знайка. Недавно.

Дядя Степа. Недавно? Значит, ты еще неопытный велосипедист. Можешь стать виновником дорожно-транспортного происшествия.

Знайка. Этого никогда не случится! Я хорошо знаю Правила дорожного движения.

Дядя Степа. Сейчас мы проверим, можно ли тебе управлять велосипедом. Вот, допустим, увидишь ты на трассе вот такой знак.

Дядя Степа показывает белый кружок с красной каймой, внутри которого изображен велосипед.

Знайка. Это значит, что по этой трассе ездить на велосипеде запрещено.

Дядя Степа. Верно. А что еще запрещено велосипедисту?

Знайка. Нельзя ездить по тротуарам и пешеходным дорожкам. А если есть велосипедная дорожка, то нельзя ехать по дороге.

Дядя Степа. А груз на велосипеде можно перевозить?

Знайка. Это от груза зависит. Если он мешает управлять велосипедом или выступает за габариты велосипеда больше, чем на полметра в длину или в ширину, то, конечно же, нельзя. Когда везешь очень большой груз, можно потерять управление и упасть, а проезжающая мимо машина может задеть груз.

Дядя Степа. А вот, например, едешь себе на велосипеде по правому краю дороги и вдруг захотел повернуть налево.

Знайка. Правила запрещают поворачивать налево.

Дядя Степа. Вот тебе еще одна, последняя задачка. Едешь ты, допустим, по велосипедной дорожке и вдруг твоя велосипедная дорожка пересекается с дорогой. И никакого перекрестка со светофором нет. Дорожных знаков тоже нет. А по дороге идут машины, автобусы. Кто должен уступить дорогу? Они тебе или ты им?

Знайка. Это просто. Я должен уступить им дорогу.

Дядя Степа. Молодец! Знания у тебя отличные. Можешь ехать дальше.

Знайка едет дальше.

Дядя Степа. Еще важно знать велосипедистам следующие правила. Управлять велосипедом при движении по дорогам разрешается ребятам не моложе 14 лет. Перед выездом проверьте, исправлены ли у велосипеда тормоза и звонок. Если вы едете с друзьями, то двигаться на велосипедах надо только друг за другом в один ряд. Если вы выехали на проезжую часть дороги, то катитесь на велосипеде только по правому краю. И выезжать на дорогу не дальше, чем на расстояние одного метра от этого края. Ехать нужно по ходу движения транспорта.

Слышится шум приближающейся автомашины. Дядя Степа дует в свисток.

Дядя Степа. Медведь, стой! Остановись!

Слышится звук тормозов. Появляется Медведь.

Незнайка. Красивая у тебя машина, Медведь.

Медведь. Машина отличная, могу ехать на скорости больше ста километров.

Незнайка. Разве можно на такой большой скорости ехать? А на светофор и дорожные знаки ты обращаешь внимание, когда мчишься на машине?

Медведь. Мне не до этого. Я очень спешу.

Дядя Степа. Медведь! Предъяви водительские права!

Медведь. У меня все в порядке!

Дядя Степа. Давай сюда и ключи от машины.

Медведь. А это еще зачем?

Дядя Степа. Потом объясню.

Медведь с неохотой показывает водительские права, отдает ключи.

Медведь. А как же я поеду?

Дядя Степа. Теперь ты пешком пойдешь.

Медведь. Почему я должен идти пешком, если у меня есть машина?

Дядя Степа. Не надо было нарушать правила дорожного движения. За это будешь оштрафован и строго наказан.

Медведь. Я больше не буду!

Дядя Степа. Нарушителю не место за рулем.

Медведь. Как же я буду жить без машины?

Дядя Степа. Вот когда выучишь наизусть Правила дорожного движения и будешь соблюдать их — тогда и сядешь за руль. Знаешь, Незнайка, что меня беспокоит? Запомнили ли присутствующие ребята правила, о которых мы сегодня рассказывали? Сейчас мы это проверим, а ты, Медведь, садись и внимательно слушай.

Викторина «Правила дородного движения»

Дядя Степа задает вопросы:

1. С какой стороны разрешается ходить по тротуару? (С правой)

2. В каких местах можно переходить улицу? (Где есть дорожка перехода или указатели перехода)

3. Как надо переходить улицу с двусторонним движением? (Сначала посмотреть налево, а дойдя до середины — направо)

4. Можно ли перебегать дорогу перед идущим транспортом? (Нет)

5. С какой стороны надо обходить остановившийся трамвай? (Спереди)

6. С какой стороны надо обходить остановившийся автобус? (Сзади)

7. Можно ли ездить по тротуарам и пешеходным дорожкам на велосипеде? (Нет)

8. Два друга выехали на велосипедах на проезжую часть. Как в этом случае им ехать? (Друг за другом и в один ряд)

9. По какому краю надо катиться на велосипеде на проезжей части? {По правому)

10. В каком направлении надо ехать на велосипедах относительно другого транспорта? (По ходу движения транспорта)

Медведь. Спасибо, ребята, что правильно ответили на вопросы. Я обязательно запомню эти правила. А вам, дядя Степа, обещаю, что буду соблюдать Правила дорожного движения. Пойду их учить.

Медведь уходит. Слышится шум работающего мотора.

Незнайка. Я и не знал, что дорога таит в себе столько опасностей.

Дядя Степа. Зато теперь ты это знаешь. И ребята знают. Друзья, не забывайте Правила дорожного движения и будьте осторожны на дорогах.

Похожие статьи:

Сценка по ПДД для учащихся 1-2 класс

Театрализованное представление по ПДД в начальной школе

Классный час «Красный, желтый, зеленый», 1 класс

Игровое занятие по ПДД, 2 класс

Классный час по ПДД в 1 классе

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!