Классный час «Как защитить себя от болезней», 3 класс
Конспект классного часа на тему: ЗОЖ в начальной школе
Цель: познакомить учащихся с дыхательной гимнастикой, убедить в необходимости бережного отношения к здоровью.
«Путешествие в Спортландню» (инсценировка).
Действующие лица: Капитан, Незнайка, спортсмены, Колик, Болик.
Капитан. Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать? А на каких видах транспорта можно путешествовать?
Дети. Путешествовать можно на велосипедах, на поездах, на плотах и т. д.
Капитан. Вы хотите отправиться в путешествие? Сегодня мы с вами будем путешествовать по морю на корабле. (Показ рисунка корабля.) Меня зовут (ФИО), я капитан этого корабля. Итак, вы готовы? Надеть спасательные жилеты! Закройте глаза и прислушайтесь к шуму моря.
Звучит музыка моря. В этот момент к доске прикрепляется рисунок первого острова.
Капитан. На горизонте мы видим первый остров. Причалить к берегу! Сбросить якорь! Мы с вами, ребята, оказались на острове Всезнаек в Солнечном городе. Здесь живут веселые человечки.
Заходит Незнайка.
Капитан. А вот и один из них. Ты кто?
Незнайка. Не знаю.
Капитан. А что ты здесь делаешь?
Незнайка. Не знаю.
Капитан. Ребята, может, вы мне скажете, кто это?
Дети (хором). Незнайка!
Незнайка. Ой, а что это у вас здесь нарисовано?
Капитан. Ребята, давайте расскажем Незнайке, что это такое.
Дети. Дыхательная система.
Незнайка. Дыхательная система?! А что это такое? (Показывает на нос.)
Дети. Нос.
Незнайка. А для чего он нужен? (Дышать, нюхать, согревать воздух.) А это что за трубка? (Трахея) А для чего она нужна? (Дети отвечают.) Посмотрите, что-то похожее на 2 шарика. Что это такое? (Легкие.) Для чего они нужны? (Ответы детей.)
Я все понял! Это дыхательная система! Спасибо, ребята, что вы помогли мне разобраться в этом. Ну, побегу, расскажу всем своим друзьям.
Капитан. А мы продолжаем наше плавание. Поднять якорь! Отдать швартовы! Право руля! Вперед! Закройте глаза! Представьте, что мы плывем по морю, дует слабый ветерок, вы слышите, как кричат чайки и дельфины.
(Звучит музыка. В это время прикрепляется второй остров.)
Откройте глаза. На горизонте показался второй остров. Но впереди большие рифы, и мы не можем близко подобраться к острову. Сбросить шлюпку на воду! Представьте, что мы с вами находимся в шлюпках. I ряд - 1-я шлюпка, II ряд - 2-я шлюпка, III ряд - 3-я шлюпка. И немного разомнемся, тем более что у нас впереди спортивный остров, который называется «Спортландия».
Дети имитируют греблю веслами.
Капитан. Вот мы с вами и приплыли.
Выходят 3 спортсмена, маршируя, обходят класс, строятся, рассчитываются по порядку.
Спортсмены. Здравствуйте, ребята! Мы жители острова Спортландия. Мы никогда не болеем. А знаете почему? Да потому, что мы каждое утро делаем зарядку, закаляемся, постоянно занимаемся спортом и много плаваем, ведь мы живем на берегу моря. А вы любите купаться? А кто из вас умеет плавать под водой? Скажите, что нужно уметь, чтобы плавать под водой? (Задерживать воздух в легких.)
Эстафета 1
С каждого ряда вызывается по 1 ученику, каждый из которых на время задерживает дыхание. (Время определяется по секундомеру.) Эстафета повторяется 3-4 раза с разными учениками. После чего находится суммарное время задержки дыхания. Тот ряд, у которого окажется наибольшее время, получит 3 балла. (Соответственно другие ряды - 2 балла и 1 балл.)
Эстафета 2
Учащиеся выполняют следующие упражнения. Тот, у кого лучше получится, заработает для команды 1 балл.
1. «Каша кипит».
Положить одну руку на грудь, а другую на живот. Набрать в легкие воздуха и на выдохе произнести звук «ш-ш-ш».
2. «Трубачи».
Представить, что в руках дудочка. Сделать глубокий вдох, а на выдохе произнести звук «у-у-у».
3. «Ловим комара».
И. п. - ноги на ширине плеч, руки в стороны. Глубокий вдох, затем на выдохе - хлопок перед собой, произнести звук «з-з-з».
Эстафета 3
«Волшебное слово» (игра на внимание)
Волшебное слово - «класс».
Учитель дает команды, и сам выполняет упражнения. Если он при этом сказал слово «класс», то дети должны выполнить команду, если же учитель не сказал этого слова, то дети не должны выполнять упражнение.
Ряд, сделавший меньше всех ошибок, получает 3 балла. (Остальные соответственно - 2 балла и 1 балл.)
По окончании эстафет подсчитывается количество баллов. Всех детей награждают за I, II, III места.
Спортсмены. Ну, что ж, ребята, нам пора. Мы желаем вам быть такими же здоровыми, как и мы. До свидания! (Уходят.)
Капитан. А мы продолжаем наше путешествие. Поднять якорь! Право руля! Закрыть глаза!
Звучит музыка. К доске прикрепляется очередной остров.
Открыть глаза! На горизонте остров! Причалить к берегу! Сбросить якорь! Ребята, посмотрите, это остров Невезения. Здесь все люди невезучие, они часто болеют.
Заходят Колик и Болик. Поют песню.
Весь покрытый зеленью,
Абсолютно весь,
Остров Невезения
В океане есть...
Колик и Болик. Здравствуйте, ребята! Мы жители этого острова. Нас зовут Колик и Болик.
Колик. Ребята, мы такие невезучие! Мы постоянно болеем.
Болик. А как вылечиться, не знаем! Вы можете нам помочь?
Колик. У меня, например, часто болит горло, а как его вылечить я не знаю!
Капитан. Ребята, давайте поможем Болику и Колику. Вспомните, какие вы знаете средства лечения. (Дети отвечают.)
Болик. А я слышал о каких-то лекарственных травах. Что это такое. И для чего они нужны?
Колик. Ой, я вспомнил! На днях к нам приплывал корабль. Туристы нам рассказывали, что нужно делать, если у вас температура, но мы все забыли. А вы знаете, что надо делать? (Дети отвечают.)
Болик. Спасибо, ребята! Вы нам очень помогли. А сейчас мы пойдем домой лечиться. До свидания!
Уходят, папевая ту же песенку.
Капитан. Ну, что ж, друзья, подходит к концу наше путешествие. Нам пора возвращаться домой. Закройте глаза!
Звучит музыка.
Отдать швартовы! Вперед! Открыть глаза! Ну, вот мы и вернулись в класс. Давайте вспомним, на каких островах мы побывали и кого мы там встречали. (Ответы детей.)
Похожие статьи:
Классный час «Сон - лучшее лекарство», 2 класс
Внеклассное мероприятие во 2 классе. Всемирный день здоровья
Классный час. Здоровый образ жизни, 3 класс
Коштур
|
Прикольно |