Классный час в 1 классе на тему: Если хочешь быть здоровым

Классный час в 1 классе на тему: ЗОЖ

Конспект классного часа для начальных классов на тему здоровый образ жизни. Тема: Если хочешь быть здоровым

Цели: расширить знания детей о предметах личной гигиены, о режиме дня, о чистоте и аккуратности; способствовать воспитанию аккуратности и потребности в личной гигиене.

Ход занятия

I. Определение темы и целей занятия.

II. Вводная часть.

«Что такое гигиена?»

Учитель. Сегодня у нас в гостях Мойдодыр. Он приготовил для вас загадки.

Мойдодыр.

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам и волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

(Расческа)

Мудрец в нем видел мудреца.

Глупец - глупца, баран - барана.

Овцу в нем видела овца.

И обезьяну - обезьяна.

Но вот подвели к нему

Федю Баратова,

И Федя увидел

Неряху лохматого.

(Зеркало)

Учитель. Как можно назвать все эти предметы? (Предметы личной гигиены)

- Для чего они нужны?

- Почему у каждого человека они должны быть личными?

- А что такое гигиена?

Выслушиваются ответы детей.

Первый ученик.

Что такое гигиена,

Знают кошка и гиена,

Бурый мишка, мишка белый,

Еж, собака и пчела.

Второй ученик.

Что всегда не грех помыться,

Вымыть лапы и копытца,

Ну а после можно смело

Приниматься за дела!

Третий ученик.

И пчелу не пустят в улей,

Окажись она грязнулей,

А всего-то обнаружат

Пять пылинок средь пыльцы.

Четвертый ученик.

И всегда отыщет птица

Полминуты, чтоб помыться,

И спешит спуститься к луже,

Даже если есть птенцы!

Пятый ученик.

Как не вспомнить тут енота:

Для него мытье - работа.

Для него основ основа –

Прежде мой, потом грызи.

Шестой ученик.

Да и каждый поросенок

Чистым хочет быть с пеленок,

И бедняга не виновен,

Что содержится в грязи.

С. Таратута .

Вывод: предметы личной гигиены нужны для укрепления здоровья.

- Что еще способствует укреплению здоровья? (Спорт, правильное питание режим дня, отсутствие вредных привычек)

Учитель. Мойдодыр хотел бы посмотреть, что вы об этом знаете, что умеете?

Седьмой чтец.

Рано утром просыпайся,

Водой холодной умывайся,

Всем вокруг ты улыбайся

И зарядкой занимайся,

Обливайся, вытирайся,

Очень правильно питайся.

Аккуратно одевайся,

Смело в школу отправляйся!

Восьмой чтец.

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем –

Перед каждою едой,

После сна и перед сном.

Девятый чтец.

Грязные руки грозят бедой.

И чтоб хворь тебя не сломила,

Будь аккуратен. Перед едой

Мой обязательно руки с мылом.

Десятый чтец.

Как поел - почисти зубки!

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты,

Очень важные продукты.

К стоматологу идем

В год два раза на прием.

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет!

III. Сюжетно-ролевая игра.

Учитель. Сегодня у нас в гостях литературные герои, они тоже хотят рассказать о секретах здоровья.

Действие происходит в лесу. На сцене дом. деревья, скамейка, бочка с водой. На переднем плане котик. Он просыпается и встает, потягиваясь.

Котик. Ах, как я сегодня хорошо спал! (Зевает, потягиваясь) Солнышко уже светит!

(Весело поет и пританцовывает, идя по кругу)

День хороший наступает,

Солнце светит нам с утра.

И природа оживает,

Всех будить уже пора!

В этом домике живут

Доктора лесные.

Всем зверям, что к ним идут,

Возвращают силы.

(Подходит к окну домика, открывает ставни и зовет)

Машенька, вставай, солнышко уже взошло!

Маша (выглядывая в окно). Здравствуй, котик, здравствуй, Мурзик! (Гчадит его по головке)

Котик. Мур-мур-мур!

Маша. Давай, Мурзик, пока дедушка с бабушкой спят, наведем порядок во дворе. Я воды в бочку налью, а ты двор подметешь.

Котик. Мр! С удовольствием!

Работают, Мурзик напевает.

Маша. Ну вот, теперь все в порядке. Можно будить бабушку с дедушкой. (Подходит к окну и кричит) Бабушка, дедушка! Доброе утро!

Бабушка. Доброе утро, внученька!

Дедушка. Доброе утро, малыши!

Машенька и Котик. Здравствуйте!

Бабушка. Да ты посмотри, какая чистота вокруг! Ай, да внученька!

Маша. Это мы вместе с Мурзиком порядок наводили.

Дедушка. Молодцы! (Потягиваясь)

Я хочу, друзья, признаться,

Что люблю я по утрам

Физзарядкой заниматься,

Что советую и вам.

Всем зарядку делать надо,

Много пользы от нее,

А здоровье - вот награда,

За усердие твое.

Все четверо под музыку делают зарядку.

Бабушка (после зарядки).

Ох, сколько сил прибавилось!

Мы желаем вам, ребята,

Быть здоровыми всегда!

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Дедушка.

Постарайтесь не лениться –

Каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

Котик.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам,

И, конечно, закаляйтесь.

Это так поможет вам.

Маша.

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья.

(Хором)

Мы открыли вам секреты,

Как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы

И легко вам будет жить!

Маша.

До свидания, ребята.

Приходите в гости к нам,

Вместе с нами все зверята

Будут очень рады вам!

IV. Итоги занятия.

Учитель. Недаром говорят, что чистота - залог здоровья. Как вы понимаете эти слова?

• Чистая вода для хвори - беда.

• Чистота и здоровье - родные сестры.

• Опрятный не нравится неряхе.

- Так что же нового вы сегодня узнали?

- А что больше всего понравилось?

- О чем из полученных знаний вы сегодня расскажете дома?

- До свидания. До новых встреч!

Похожие статьи:

Классный час для 1 класса

Классный час в 1 классе по теме «Чудо земли – хлеб»

Конспект классного часа для 1 класса

Конспекты классных часов для 1 класса

Классный час в 1 классе по теме «Конфликты и как их решать»

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!