Беседа для младших школьников на тему: Этикет
Внеклассное занятие по этику для учащихся 3 - 4 класса
Этическая беседа для детей начальной школы «Обаяние и аккуратность»
Цель: раскрыть понятия «обаятельный человек» и «аккуратный человек».
Ход мероприятия
— Каждому приходилось слышать слова «обаятельный человек». А что это значит? Какого человека мы называем обаятельным? (Ответы детей.) Обаяние — это свойство привлекать к себе симпатии людей.
— Расскажите, какой человек вам кажется обаятельным.
Итак, обаяние складывается из жизнерадостности и чувства
юмора, дружелюбия и артистизма, умения красиво рассказывать и внимательно слушать, прощать и прийти на помощь. И еще многих-многих других качеств. Наблюдайте за обаятельными и привлекательными людьми и учитесь у них.
Очень важное качество — аккуратность. Чистое лицо и руки, ухоженные волосы, порядок в одежде приятны и для окружающих, и для самого человека.
— Как вы думаете, аккуратность — это качество изначально дано человеку или его надо воспитывать? Кто должен воспитывать аккуратность?
(Подвести к выводу о том, что нужно самому приучать себя быть аккуратным. Прочитать стихотворение о неаккуратности.)
— Как вы думаете, с чего нужно начинать, чтобы воспитать в себе аккуратность? (Складывать свои вещи, наводить порядок на рабочем столе, убирать свою комнату, следить за чистотой своих вещей.)
Несколько советов
1. Каждый день чистые вещи убирай в шкаф, а грязные — в корзину для белья, которое надо стирать.
2. Книжки, дискеты, кассеты ставь на полку, игрушки убирай в коробку.
3. Для мелкого мусора заведи специальную коробочку и каждый вечер высыпай его в общее мусорное ведро.
4. Приучи себя ставить все предметы на их привычное место.
5. Уборку своей комнаты начинай с вытирания пыли. Это лучше делать специальной салфеткой.
6. Почисти кресла, диван, стулья пылесосом или влажной щеткой.
7. Пропылесось в комнате и протри полы влажной тряпкой (лучше обзавестись специальной шваброй, которая снабжена впитывающей губкой и специальным отжимающим устройством).
Кроссворд
По горизонтали:
5. До чего же, дети, гадок
В нашем доме... (беспорядок).
6. И уверенно, и храбро
Чистоту наводит... (швабра).
По вертикали:
1. Этот в грязь залез и рад,
Что грязна рубаха.
Про такого говорят:
«Он плохой,... (неряха).
В. Маяковский
2. Танцевать — танец, чинить — починка, убирать — ... (уборка).
3. |
Это вовсе не хитро: |
|
Тряпку взять и взять... {ведро). |
4. |
Чистым нужно быть всегда, |
|
В том поможет нам... (вода). |
7. |
Стоит в углу он связанный, |
|
Как будто бы наказанный. |
|
За то, что в доме прыгал и скакал, |
|
Хотя он нам в уборке помогал. (Веник.) |
Похожие статьи:
Беседа о чистоте и порядке для учащихся начальной школы
Этическая беседа для учащихся начальных классов, 3-4 классы
Конспект беседы для младших школьников о культуре поведения
Нет комментариев. Ваш будет первым!