Классный час в начальной школе «Рядом - опасный человек»
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Цели: научить детей узнавать потенциально опасного человека (пьяного, наркомана и т. д.) по внешним признакам; разобрать с детьми способы избежания опасных ситуаций; обсудить, в какие места можно ходить, чтобы не оказаться в потенциально опасной ситуации; поговорить о способах привлечения помощи в таких ситуациях; обсудить с детьми, к кому следует обратиться в такой ситуации; разобрать варианты поведения.
Оборудование: серия картинок с изображением различных жизненных ситуаций; листы на каждого ребенка, цветные карандаши.
I. Организационный момент.
II. Вводная беседа.
1. Сообщение цели занятия.
2. Обсуждение моментов.
Иногда мы чувствуем страх, потому, что рядом с нами находится человек, внешний вид которого нас смущает, пугает.
Это может быть человек старше нас, подросток или взрослый.
Нас может испугать его красное лицо, мутные глаза, сильный запах изо рта, слишком замедленная или слишком оживленная речь, неуверенная походка - его внешний вид.
Нас может испугать также то, что этот человек предлагает нам сделать.
1. Обсуждение вопросов:
- Что чувствует человек, когда пугается? (Ноги дрожат, хочется бежать, сердце стучит громко и часто, иногда потеют ладони.)
- Что нам подсказывает наш организм, когда мы пугаемся? (Беги!)
- Если вы чего-нибудь испугались, что нужно делать? (Бежать или обратиться за помощью.)
- Куда нужно бежать, если вы чувствуете опасность? (Место, где вы будете чувствовать себя спокойно: свой дом, дом друзей, школа или любое место, где есть люди, к которым можно обратиться за помощью.)
- Если вы испугались, к кому нужно обратиться за помощью? (Ко взрослым людям, к людям, которым вы доверяете.)
2. Работа с картинками с изображением различных жизненных ситуаций. Вопросы к каждому рисунку:
- Как вы думаете, какая ситуация показана на этом рисунке?
- Как вы думаете, что этому ребенку следует делать?
- Как вы думаете, как себя чувствует ребенок?
3 . Игра «Нет!».
Цель игры: придумать способ сказать «нет!».
Учитель проходит по классу, задавая детям различные вопросы, на которые им надо отвечать отказом. Например:
- Хочешь, я повезу тебя на своей машине? (Нет, спасибо. Мне нужно домой.)
- У меня дома замечательные щенки. Пойдем со мной, я подарю тебе. (Нет, спасибо. Меня ждут дома.)
- Смотри, какие у меня вкусные конфеты! Хочешь попробовать? (Нет, не хочу. Мне нельзя есть сладкого.)
IV. Итог.
Ответы на вопросы:
- Что нам подсказывает наш организм, когда мы пугаемся?
- Что еще мы можем сделать, когда пугаемся?
- Если опасный человек предлагает вам сделать что-либо, что нужно ответить?
В конце занятия предложить детям нарисовать место, где они чувствуют себя в безопасности.
Классный час «Пожарная безопасность», 3 класс
Внеклассное занятие по пожарной безопасности в начальной школе, 2 класс
Занятие по пожарной безопасности в начальной школе
Сценарий сказки «Колобок» на новый лад для детей начальной школы
Нет комментариев. Ваш будет первым!