Развивающее занятие для 3 класса

Внеклассное познавательное занятие для младших школьников «Артстудия»

Цель: развивать актерские и коммуникативные способности, творческое воображение.

Оборудование: карточки-ситуации, конверт с вопросами.

Учитель. Давайте начнем занятие в артстудии с разминки. Нам помогут в этом два упражнения.

Упражнение 1

Произнести всем известную фразу из сказки А. Пушкина «Жил старик со своею старухой у самого синего моря» разными способами: шепотом; как робот; как маленький ребенок; очень громко; нараспев; очень медленно; очень быстро; как будто вы страшно замерзли; как бы ее произнес инопланетянин; как будто у вас рот набит кашей; как перед расстрелом; как будто вы задыхаетесь от духоты. (Дети выражают свое желание произнести фразу определенным способом поднятием руки.)

Упражнение 2

Походить по комнате так, как если бы вы были стеклянными; резиновыми; надутыми, как воздушный шарик; хромающими на одну ногу; с жуткой зубной болью; вы только что встали с постели, хорошо выспавшись; вы ищете потерянный носок; вы учите стихотворение.

Одним из важных качеств актера является воображение. Нужно уметь представлять себе то, что ты хочешь сыграть.

Предлагаю вам дать волю своему воображению и ответить на вопросы, находящиеся в этом конверте. (Ведущий показывает большой, красиво оформленный конверт. Он пускается по кругу, и каждый, не глядя, достает из него карточку с вопросом.)

Вопросы

➢ Если бы у тебя появилась шапка-невидимка, какое применение ты бы ей нашел?

➢ Если бы вылепленный тобою снеговик вдруг ожил, что бы ты стал делать?

➢ Если бы ночью к тебе на постель присел Оле-Лукойе, какое сновидение ты попросил бы у него?

➢ Если бы ты стал обладателем ковра-самолета, то куда бы ты в первую очередь полетел?

➢ Если бы ты оказался на балу рядом с Золушкой, о чем бы ты ее спросил?

➢ Если бы в твои руки попали волшебное блюдечко и золотое яблочко, что бы ты попросил их показать?

➢ Если бы к тебе прилетел в гости Карлсон, как бы вы развлекались?

➢ Если бы ты попал на концерт бременских музыкантов, какую песню ты хотел бы услышать в их исполнении?

➢ Если бы ты вдруг стал таким маленьким, как Дюймовочка или Мальчик-с-пальчик, как бы ты себя чувствовал?

➢ Если бы тебе посчастливилось на денек попасть в гости к друзьям из Простоквашино, с кем бы из них и как тебе хотелось бы провести время?

А теперь перейдем к непосредственно актерской работе — игре на сцене. Разделимся на маленькие группы. Каждая группа получит карточку с текстом какой-либо жизненной ситуации. Ваша задача — сыграть на сцене эту ситуацию по ролям и придумать небольшое продолжение, а точнее, завершение истории. Помните о необходимости соблюдения правил этикета и не забывайте о существовании таких качеств личности, как доброта, сочувствие, взаимопонимание. (На подготовку отводится 5—7 минут, затем группы детей по очереди демонстрируют свое мастерство.)

Карточки-ситуации

1. «Очень любят бабушку

Четверо внучат.

— С добрым утром, бабушка! —

Весело кричат».

Действующие лица: автор, бабушка, четверо внучат.

Вариант доигрывания ситуации. Бабушка (улыбаясь). Доброе утро, мои милые, доброе утро. Как спалось? Внуки. Спасибо, хорошо.

Я спал без задних ног!

Бабушка, а я во сне тебя видел!

Бабушка, а ты уже давно встала?

Бабушка. Давно, давно, мои родные. Я уже и завтрак вам приготовила. Ну, пойдемте к столу. Угощу вас блинками с вареньицем! (Уходят.)

2. «Взъерошенный, лохматый

Пришел домой сынок

И заявляет маме:

— А я валялся в яме!»

 

3. «Крошка сын к отцу пришел,

и спросила кроха:

— Что такое хорошо

и что такое плохо?»

 

4. «Открываю: наш сосед...

(Он живет под нами)

Не причесан, не одет —

В тапочках, в пижаме.

Он кричит:

— Прошу прощенья!

Это что — землетрясенье?

 

5. «Мам! — сказал Мышонок,

Дай-ка мне вина».

 

6. «На урок пришел учитель,

Положил на стол журнал,

Следом Витя:

— Извините,

Я немного опоздал».

 

7. «Сказали Волу:

— Уважаемый Вол!

Отвезите, пожалуйста,

В школу

Стол».

 

8. «В жаркий день иду на пруд,

Малыши со мной бегут.

Окружила ребятня:

— Ой, меня возьми!

Меня!»

 

9. «—Тихомиров!

Покажите

Нам на карте город Псков.

— Извините, — шепчет Витя, —

Я к уроку не готов».

 

10. «Я приеду к Пете,

я приеду к Поле.

— Здравствуйте, дети!

Кто у вас болен? »

Использованы отрывки из стихотворений следующих авторов: А. Барто, В. Маяковского, В. Воскобойникова, Б. Заходера, И. Антонова, Я. Бжехвы, А. Шибаева.

Похожие статьи:

Классный час, 3 класс. Чистота и гигиена

Классный час о вреде курения, 3 класс

Классный час «Как меня зовут?», 3-4 класс

Классный час «Пожарная безопасность», 3 класс

Я дарю подарки, 3 класс. Конспект занятия

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!