Развивающее занятие для 3 класса
Внеклассное познавательное занятие для младших школьников «Артстудия»
Цель: развивать актерские и коммуникативные способности, творческое воображение.
Оборудование: карточки-ситуации, конверт с вопросами.
Учитель. Давайте начнем занятие в артстудии с разминки. Нам помогут в этом два упражнения.
Упражнение 1
Произнести всем известную фразу из сказки А. Пушкина «Жил старик со своею старухой у самого синего моря» разными способами: шепотом; как робот; как маленький ребенок; очень громко; нараспев; очень медленно; очень быстро; как будто вы страшно замерзли; как бы ее произнес инопланетянин; как будто у вас рот набит кашей; как перед расстрелом; как будто вы задыхаетесь от духоты. (Дети выражают свое желание произнести фразу определенным способом поднятием руки.)
Упражнение 2
Походить по комнате так, как если бы вы были стеклянными; резиновыми; надутыми, как воздушный шарик; хромающими на одну ногу; с жуткой зубной болью; вы только что встали с постели, хорошо выспавшись; вы ищете потерянный носок; вы учите стихотворение.
Одним из важных качеств актера является воображение. Нужно уметь представлять себе то, что ты хочешь сыграть.
Предлагаю вам дать волю своему воображению и ответить на вопросы, находящиеся в этом конверте. (Ведущий показывает большой, красиво оформленный конверт. Он пускается по кругу, и каждый, не глядя, достает из него карточку с вопросом.)
Вопросы
➢ Если бы у тебя появилась шапка-невидимка, какое применение ты бы ей нашел?
➢ Если бы вылепленный тобою снеговик вдруг ожил, что бы ты стал делать?
➢ Если бы ночью к тебе на постель присел Оле-Лукойе, какое сновидение ты попросил бы у него?
➢ Если бы ты стал обладателем ковра-самолета, то куда бы ты в первую очередь полетел?
➢ Если бы ты оказался на балу рядом с Золушкой, о чем бы ты ее спросил?
➢ Если бы в твои руки попали волшебное блюдечко и золотое яблочко, что бы ты попросил их показать?
➢ Если бы к тебе прилетел в гости Карлсон, как бы вы развлекались?
➢ Если бы ты попал на концерт бременских музыкантов, какую песню ты хотел бы услышать в их исполнении?
➢ Если бы ты вдруг стал таким маленьким, как Дюймовочка или Мальчик-с-пальчик, как бы ты себя чувствовал?
➢ Если бы тебе посчастливилось на денек попасть в гости к друзьям из Простоквашино, с кем бы из них и как тебе хотелось бы провести время?
А теперь перейдем к непосредственно актерской работе — игре на сцене. Разделимся на маленькие группы. Каждая группа получит карточку с текстом какой-либо жизненной ситуации. Ваша задача — сыграть на сцене эту ситуацию по ролям и придумать небольшое продолжение, а точнее, завершение истории. Помните о необходимости соблюдения правил этикета и не забывайте о существовании таких качеств личности, как доброта, сочувствие, взаимопонимание. (На подготовку отводится 5—7 минут, затем группы детей по очереди демонстрируют свое мастерство.)
Карточки-ситуации
1. «Очень любят бабушку
Четверо внучат.
— С добрым утром, бабушка! —
Весело кричат».
Действующие лица: автор, бабушка, четверо внучат.
Вариант доигрывания ситуации. Бабушка (улыбаясь). Доброе утро, мои милые, доброе
Я спал без задних ног!
Бабушка, а я во сне тебя видел!
Бабушка, а ты уже давно встала?
Бабушка. Давно, давно, мои родные. Я уже и завтрак вам приготовила. Ну, пойдемте к столу. Угощу вас блинками с вареньицем! (Уходят.)
2. «Взъерошенный, лохматый
Пришел домой сынок
И заявляет маме:
— А я валялся в яме!»
3. «Крошка сын к отцу пришел,
и спросила кроха:
— Что такое хорошо
и что такое плохо?»
4. «Открываю: наш сосед...
(Он живет под нами)
Не причесан, не одет —
В тапочках, в пижаме.
Он кричит:
— Прошу прощенья!
Это что — землетрясенье?
5. «Мам! — сказал Мышонок,
Дай-ка мне вина».
6. «На урок пришел учитель,
Положил на стол журнал,
Следом Витя:
— Извините,
Я немного опоздал».
7. «Сказали Волу:
— Уважаемый Вол!
Отвезите, пожалуйста,
В школу
Стол».
8. «В жаркий день иду на пруд,
Малыши со мной бегут.
Окружила ребятня:
— Ой, меня возьми!
Меня!»
9. «—Тихомиров!
Покажите
Нам на карте город Псков.
— Извините, — шепчет Витя, —
Я к уроку не готов».
10. «Я приеду к Пете,
я приеду к Поле.
— Здравствуйте, дети!
Кто у вас болен? »
Использованы отрывки из стихотворений следующих авторов: А. Барто, В. Маяковского, В. Воскобойникова, Б. Заходера, И. Антонова, Я. Бжехвы, А. Шибаева.
Похожие статьи:
Классный час, 3 класс. Чистота и гигиена
Классный час о вреде курения, 3 класс
Классный час «Как меня зовут?», 3-4 класс
Нет комментариев. Ваш будет первым!