Классный час «Доброта спасет мир», 2 класс
Разработка классного часа для начальной школы «Город доброты»
Цели и задачи:
• формирование у учащихся нравственных ориентиров, ответственности за поступки;
• развитие умения анализировать собственные поступки и соотносить их с общечеловеческими ценностями;
• развитие воображения;
• обогащение лексического запаса.
Оборудование:
• оформленная доска с записанной темой занятия, эпиграфом Л. Толстого;
• плакат на доске со станциями города Доброты;
• плакаты с пословицами;
• аудиозапись песни «Улыбка» (М. Пляцковский, В. Шаинский);
• словарь Ожегова;
• рисунки сказочных героев.
Ход классного часа
Учитель: Ребята, прочитайте эпиграф Л.Н. Толстого: «Нет в мире прекраснее чувства, чем ощущение, что ты сделал людям хоть каплю добра».
♦ Звучит песня Шаинского «Улыбка». Ребята стоят полукругом перед доской.
Учитель: Ребята, прочитайте отрывок из стихотворения А. Барто. Добрым быть совсем-совсем не просто.
Не зависит ... от роста,
Не зависит ... от цвета.
... — не пряник, не конфета.
... с годами не стареет,
... от холода согреет.
Если ... как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
Подумайте, какое слово пропущено.
♦ Заслушиваются ответы учащихся.
Учитель: Сегодня на нашем занятии мы путешествуем по городу Доброты. Перед нами волшебные ворота. Чтобы они открылись, нужно отгадать загадку:
Есть у радости подруга
В виде полукруга.
На лице она живёт:
То куда-то вдруг уйдёт,
То внезапно возвратится.
Грусть-тоска её боится. (Улыбка)
Ребята, возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку! Вот и открылись ворота, и мы попали на улицу Улыбки.
Ребята, вам приятно общаться с улыбающимся человеком? Почему?
♦ Заслушиваются ответы учащихся.
Учитель: Улыбка помогает нам в отношениях с людьми. Но мы двигаемся с вами дальше и попадаем на улицу Добрых слов.
♦ Ученики садятся на свои места.
Учитель: Что же такое доброта и кто такой добрый человек?
Учащиеся: Добрый человек всем приятен, он, как солнышко, светит, дарит нам свою улыбку и хорошие поступки. Добрый человек старается быть вежливым и уважительным в общении, не обижает других.
Учитель: Обратимся к определению доброты в толковом словаре С. Ожегова.
Учащиеся: Доброта — это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
Учитель: Ребята, попробуйте подобрать как можно больше однокоренных слов к слову «доброта».
Учащиеся: Добродетельный, добродушный, доброжелательный, добросердечный, добросовестный, добротный, добро, добровольно, добряк.
Учитель: Давайте подумаем над значением каждого слова.
♦ Учащиеся объясняют значение каждого слова.
Учитель: Как вы думаете, трудно ли быть добрым?
♦ Заслушиваются ответы учащихся.
Учитель: Каждый ответит на этот вопрос по-своему: кто-то скажет, что не трудно, кто-то — наоборот. Нельзя заставить человека быть добрым, но каждый должен сам стремиться делать добро.
Ребята, посмотрите, мы с вами подошли к сказочному лесному домику. Прочитайте, что на нём написано. (Школа Доброты)
Мы все очень любим сказки. Одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках рядом живут добрые и злые герои. Выберете сказочных героев, которых бы вы хотели обучать в Школе Доброты. Подумайте, что сказочные герои будут изучать в этой школе.
♦ Дети рассматривают рисунки Красной Шапочки, Волка, Карабаса-Барабаса, Дюймовочки, Бабы-яги, Карлсона, Буратино, Золушки, Ленивицы, мачехи, Снежной Королевы и др.
Учащиеся: Мальвина учит вежливым словам Буратино, Карлсона, Карабаса-Барабаса. Золушка проводит урок добрых дел для Ленивицы и Бабы-яги. Дюймовочка объясняет волку, мачехе, Снежной Королеве, что такое добрые поступки.
Учитель: Предлагаю и нам повторить добрые слова, которые согревают сердце.
♦ Учащиеся говорят вежливые слова друг другу (доброе утро, здравствуй, спасибо, будьте добры, извините, будьте любезны, пожалуйста и др.).
Учитель: Ребята, а сейчас мы оказались с вами на Сказочном островке. Послушайте сказку.
Жила-была девочка. Захотелось ей иметь подружку. Вот и обратилась она к старому, седому волшебнику:
— Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю свою жизнь.
Подумал волшебник и сказал:
— Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют и роса ещё не просохнет...
Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла девочка в условленное место... Пришла и видит: стоят две девушки.
— Выбирай, — сказал волшебник. — Одну зовут Богатство, другую Доброта.
— Они обе прекрасны, — сказала девочка. — Не знаю, кого и выбрать.
— Твоя правда, — ответил волшебник, — и ты в жизни ещё встретишься с ними. А может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.
Подошла девочка к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась девушка.
Учитель: А кого выбрали бы вы?
♦ Заслушиваются ответы детей.
Учитель: Почему девочка выбрала Доброту?
♦ Заслушиваются ответы детей.
Учитель: Мы с вами попали на бульвар Пословиц, давайте прочитаем, что написано на плакатах.
Учащиеся:
От доброго слова мир радуется.
Доброму слову цены нет.
Доброта не имеет границ.
Доброе слово — золотой ключ.
Не ищи красоты, ищи доброты.
Учитель: Объясните смысл пословиц.
♦ Заслушиваются ответы учащихся.
Учитель: Доброта — это отзывчивость, душевное расположение к людям. Доброта делает человека обаятельным, красивым.
Я думаю, что вы со мной согласитесь, что доброте нужно учиться. Доброму человеку живётся легче и у него много друзей. Именно к доброте нам нужно стремиться.
Автор: Н.В. Грищенко, г. Москва
Похожие статьи:
Классный час для 2 класса о дружбе
Классный час об аккуратности, 2 класс
Классный час «О любви ко всему живому», 2 класс
Нет комментариев. Ваш будет первым!