Классный час «Забота о младших», 2 класс
Разработка классного часа для 2 класса
Цели и задачи
— развивать ответственность, желание заботиться о младших, альтруизм.
Предварительная работа
Подготовка детьми инсценировки рассказа В. Голявкина «Моя работа», составление рассказов о младших членах семьи, подготовка развлечения для малышей (в командах).
Ход классного часа
Чтение и обсуждение рассказа «Маленькая сестра» С. Аксакова
Учитель. Послушайте рассказ С. Аксакова «Маленькая сестра» и подумайте, о ком мы сегодня будем говорить с вами на занятии.
Маленькую сестрицу мою я очень любил. Мне постоянно хотелось ее видеть; мне все казалось, что ей холодно, что она голодна. Я хотел ее одеть своим платьицем и кормить ее своим кушаньем. Я забавлял ее разными игрушками и картинками.
Игрушки у нас были самые простые: небольшие гладкие шарики или кусочки дерева. Мы называли их гурочками, я строил из них клетки, а моя подруга любила их разрушать, махнув своей ручонкой...
Вопросы для обсуждения:
— Какое чувство вызывает у вас этот рассказ?
— Есть ли у вас младшие братишки и сестренки?
— Как вы к ним относитесь?
— Почему надо относиться к младшим братишкам и сестренкам по-отечески?
Практическая работа «Мой брат, моя сестра»
Учитель. Я вам предлагаю нарисовать портреты своих младших братишек и сестренок и рассказать о них.
Дети выполняют задание.
Учитель. Чей рассказ вам особенно понравился? Почему?
Чтение и обсуждение рассказа Э. Шима «Брат и младшая сестра»
Санька и его младшая сестричка Варя идут из лесу. Набрали земляники, несут в кузовках.
Моя бабушка поглядывает да посмеивается:
— Что же ты, Саня... Маленькая Варя больше тебя набрала!
— Еще бы! — отвечает Санька. — Ей нагибаться не надо, вот и набрала больше.
Опять идут Санька и Варя из лесу, тащат корзинки с грибами маслятами.
— Что же ты, Саня... — говорит бабушка. — Маленькая Варя-то больше набрала.
В третий раз отправляются Саня и Варя в лес. Малину собирать. И я с ними пошел.
И вдруг вижу, как Санька незаметно для Вари подсыпает ягоды ей в кузовок. Варя отвернется, а он возьмет и подсыплет...
Идем обратно. У Вари ягод больше, у Саньки меньше.
Встречает бабушка.
— Что же ты, Саня? Малина-то высоко растет!
— Высоко, — соглашается Саня.
— Так тебе дотянуться легче, а Варя опять больше набрала!
— Еще бы! — отвечает Санька. — Варя у нас молодец, Варя у нас работница! За ней не угонишься!
Инсценирование и обсуждение рассказа В. Голявкина «Моя работа»
Старший брат мастерил приемник. А младший ходил вокруг и мешал.
— И я хочу работать, — просил он.
— Вот пристал, — сказал старший брат. — На тебе молоток и гвозди.
Младший нашел кусок фанеры и приступил к работе.
Тук-тук-тук — вся фанера в дырках. Даже вся табуретка в дырках. Даже в пальцах чуть-чуть не сделал дырку!
— Ну-ка, — сказал старший брат, — дай сюда. — И прибил фанерку к приемнику.
— Вот и все, — сказал старший брат, — готов приемник.
Младший вышел во двор и привел ребят.
— Это я сделал. Моя работа!
— Весь приемник сделал?
— Не весь, конечно, но главную часть. Без нее приемник бы не работал.
Старший брат снисходительно улыбался.
Вопросы для обсуждения:
— Как повел себя старший брат во время работы?
— Почему старший брат не стал спорить с младшим?
— А вы как поступаете в таких ситуациях?
Ребенок.
А что же сестренка
Скучает в сторонке?
Волшебное что-нибудь
Сделай сестренке!..
И ты обернулся
Ретивым конем —
Галопом сестренка
Помчалась на нем!
С. Погореловский
Работа в командах
Каждая команда показывает какое-то развлечение для малышей. Это может быть, например, песенка-потешка:
Сорока-ворона
Кашу варила,
Деток кормила.
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому — не дала:
Ты дров не рубил,
Воды не носил,
Уходи со двора!
Это также может быть подвижная игра (например «Прятки») или инсценировка сказки (например «Репки»),
Подведение итогов
Учитель. Послушайте одну историю.
Жили-были брат и сестра. Хоть они и приходились друг другу близкими родственниками и жили в одном городе, но были совершенно чужими людьми. У каждого была своя жизнь. Однажды встретились они на лесной тропинке. Сестра равнодушно посмотрела на брата, тот — на нее, и оба разошлись, как будто были незнакомы. Брат шел и ни о чем не думал, как вдруг сзади блеснула молния, и грянул страшный гром — разразилась буря. У брата внезапно защемило в груди, и он бросился в ту сторону, куда ушла сестра. Он нашел ее, окруженную лесным пожаром. Огонь подбирался все ближе и ближе. Брат бросился сквозь пламя, подхватил сестру и вынес ее из огненного круга. Сестра была без сознания. Брат испугался, что она умрет, и впервые за много лет ему стало одиноко. Но тут сестра открыла глаза и, заплакав, прижалась к брату. Между ними не было больше стены непонимания, и в их домах навсегда поселился мир, доброта и забота друг о друге. Каждый понял, что есть на земле человек, жизнь которого дороже его собственной. Ведь только заботясь о чужом счастье, мы находим и
Я вам желаю, чтобы у вас с вашими братишками и сестренками всегда был мир и взаимопонимание, ведь вы для них самый близкий человек, пример для подражания.
Похожие статьи:
Классный час об аккуратности, 2 класс
Классный час «Правила поведения в театре», 2 класс
Классный час «Правила поведения в библиотеках и музеях», 2 класс
Нет комментариев. Ваш будет первым!