Классный час для 1 класса. Причины возникновения пожара
Конспект классного часа по ОБЖ для 1 класса
Классный час в 1 классе. Тема: Причины возникновения пожара
Цель: познакомить учащихся с основными причинами пожаров, правилами пожарной безопасности.
Ход занятия
I. Рассказ о причинах возникновения пожаров.
Учитель. В жизни человека огонь играет исключительную роль. Обогрев наших домов, приготовление пищи, развитие науки и техники - все связано с огнем.
Долгие годы потребовались человечеству для того, чтобы научиться добывать огонь и пользоваться им.
Как и вода, необходимая для жизни человека, но порождающая огромные бедствия в период обильных паводков, так и огонь, приносящий при помощи людей огромную пользу, при небрежном к нему отношении может превратиться в безжалостного врага, уничтожающего города и села, фабрики и заводы, уносящего человеческие жизни.
- Все вы, ребята, видели, как по городу проносятся красные машины с тревожными сиренами. Пожар! Из-за чего же он происходит?
Большая часть пожаров происходит по вине самих людей, из-за их беспечности, а примерно каждый шестой пожар в жилом секторе происходит по вине детей и подростков. Вы сейчас слушаете и думаете, что лично к вам это не относится, вы лично со спичками не играете. И, тем не менее, количество пожаров растет.
- Почему происходят пожары?
Вот лишь несколько типичных случаев:
1. Пожар возник от неосторожного обращения со свечой шестилетнего мальчика. В прихожей квартиры находилось много макулатуры. Из-за ожога горячим воском мальчик выронил свечу, бумага загорелась. Малыш испугался и убежал. Пожар быстро распространился по квартире и отрезал путь к спасению. Мальчик погиб.
2. Десятилетний Андрей шел к маме на работу и увидел бочку с какой-то жидкостью на дне. Он бросил туда горящую спичку. Произошел взрыв. Мальчик получил сильные ожоги.
3. Десятилетняя Наташа зажигала у елки бенгальские огни. Искры попали на вату, произошел пожар. Сгорела часть комнаты. К счастью, дома были взрослые.
Не понимая опасности подобных игр с огнем, вы, ребята, разжигаете костры вблизи строений, поджигаете мусор в баках, старую траву, тополиный пух, пускаете горящие «самолетики» и можете стать виновниками пожаров.
Но, кроме того, бывают случаи, когда дети, решив побаловаться, набирают номер пожарной охраны и дают дежурному ложные сведения о пожаре. А может быть, в это время нужна настоящая помощь пожарных подразделений в другом месте! Ребячья шалость может привести к тяжелейшим последствиям, наказанию ваших родителей и вас самих.
Пожар - это страшное зрелище. Особенно страшными бывают пожары в детских садах, школах. Вы помните, наверное, недавнюю трагедию, которая произошла в якутском поселке, когда во время пожара в школе погибло 22 ребенка?!
II. Инструктирование по правилам пожарной безопасности.
Чтобы избежать пожара, необходимо хорошо знать и строго соблюдать правила пожарной безопасности:
1. Не играйте сами и следите, чтобы со спичками не играли маленькие дети. Спички должны храниться в местах, недоступных для малышей.
2. Не нагревайте незнакомые предметы, упаковки из-под порошков и красок, особенно аэрозольные баллоны.
3. Не оставляйте электронагревательные приборы без присмотра. Запрещайте малышам самостоятельно включать телевизор. Уходя из дома, отключите электроприборы от сети.
4. Помните, что опасна не только бочка с бензином, но и пустая бочка из-под него или другой легковоспламеняющейся жидкости (например, краски), а зажженная спичка может привести к тяжелым ожогам и травмам.
5. Не разжигайте печь или костер с помощью легковоспламеняющихся жидкостей (бензина, солярки).
6. Не оставляйте незатушенных костров - это может привести к пожару.
7. Не поджигайте сами и не позволяйте младшим поджигать тополиный пух и сухую траву; огонь не только убивает насекомых, которые живут в ней, но и приводит к пожару.
Помните об этих правилах, соблюдайте их сами и разъясняйте другим.
III. Беседа «Сделать правильный выбор».
Вопросы:
1. Были ли вы свидетелями пожара?
2. Какова была причина пожара?
3. Где у вас дома хранятся спички?
4. Разрешают ли вам взрослые самостоятельно включать электроприборы? Если да, то как вы контролируете, уходя из дома, отключены ли они?
IV. Итог занятия.
Учитель. Придумайте начало и конец рассказа.
... Костер начал разгораться все сильнее и сильнее. Искры взлетали высоко. Вот уже загорелась сухая трава вокруг костра, а ведь рядом был лес! Но мальчишки не растерялись. Они стали забрасывать костер ... (песком). Постепенно огонь уменьшился и угас.
Похожие статьи:
Конспект классного часа для 1 класса
Классный час в 1 классе по теме «Чудо земли – хлеб»
Нет комментариев. Ваш будет первым!