Интегрированный классный час во 2 классе на тему: ЗОЖ
Конспект интегрированного классного часа о здоровом образе жизни для 2 класса «Растения и человек»
Цели: познакомить детей с понятием «кожа» и ее функциями; способствовать формированию бережного отношения к растениям.
Ход занятия
1. Введение.
I. Объяснение темы и целей занятия.
2. Беседа «Значение растений для человека».
1-й чтец.
Нет ничего милее бродить и думать здесь.
Излечит, обогреет, накормит русский лес.
А будет жажда мучить - то мне лесовичок
Средь зарослей колючих покажет родничок.
2-й чтец
Нагнусь к нему напиться - и видно все до дна.
Течет вода-водица, вкусна и холодна.
Нас ждут в лесу рябина, орехи и цветы,
Душистая малина на кустиках густых.
3-й чтец.
Ищу грибов поляну я, не жалея ног,
А если и устану - присяду на пенек.
Лес очень любит пеших, для них совсем он свой.
Здесь где-то бродит леший с зеленой бородой.
4-й чтец.
Жизнь кажется иною, и сердце не болит,
Когда над головою, как вечность, лес шумит.
- О чем говорится в этом стихотворении?
- Что есть лес для человека? (Аптека, источник воздуха, чистой воды и пищи, источник топлива, нас окружают вещи, сделанные из древесины; это место отдыха.)
II. Основная часть.
1. Охрана растений.
Растение - живое существо, ветви вместе с листьями играют важную роль в его жизни. Они участвуют в дыхании и питании растений. Известно, что ребята нередко вырезают на коре деревьев надписи. Это очень вредит деревьям. Через ранку вытекает сок, могут проникнуть под кору микробы и грибы-трутовики, которые вызывают заболевания и даже гибель деревьев.
2. Кожа человека.
Кору можно сравнить с кожей человека. Через целую, неповрежденную кожу не могут проникать вода, грязь, пыль, микробы.
- Рассмотрите кожу получше. Что вы видите?
- Так вот, эти отверстия называются - поры. Как вы думаете, для чего они нужны?
- Правильно, через них кожа дышит. А ещё через поры выделяется жир и пот. У вас на руке растут маленькие волоски. Это тоже часть кожи.
- Проведите по лбу пальцем и прижмите палец к кальке (стеклу). Что осталось на ней?
- Это пятно жира, который выделяет кожа.
На доске схема:
1. Наружная оболочка.
Кожа: 2. Кожа.
3. Подкожный жир.
А цвет кожи зависит от красящего вещества - пигмента. Кожа - надёжная защита, за ней нужен хороший уход. Если кожа содрана, повреждена - это вызывает боль.
Такую же боль испытывают растения, когда мы их рвём, ломаем, топчем.
- Как нужно ухаживать за кожей? Правила ухода за кожей:
♦ мыться каждый день;
♦ после воды кожу вытирать насухо;
♦ сразу обрабатывать антисептиками порезы и царапины;
♦ оберегать кожу от различных кожных инфекционных заболеваний (лишаи, чесотки и т. д.):
- после игры с животными обязательно вымыть руки с мылом;
- нельзя брать в руки бездомных кошек и собак;
- нельзя брать домашних животных к себе в постель.
3. Растения-лекари.
Вопросы викторины «Лесная аптека»:
1) Ты натёр ногу в пути. Как облегчить боль? (Подорожник.)
2) Какое болотное растение можно использовать вместо йода 0 ваты? (Сфагнум, торфяной мох.)
3) Какая ягода заменяет лимон? (Клюква. Содержит лимонную кислоту.)
4) Плоды каких кустарников богаты витамином С? (Черная смородина, шиповник.)
5) Кора какого дерева помогает лечить дёсны и укреплять зубы? (Кора дуба.)
III. Итог занятия.
- Что интересного узнали сегодня?
Домашнее задание: соблюдать правила личной гигиены и экологию общения с окружающей средой.
Похожие статьи:
Внеклассное мероприятие во 2 классе. Всемирный день здоровья
Игра-соревнование для учащихся начальной школы «О правильном питании»
Классный час «Как защитить себя от болезней», 3 класс
Классный час «Сон - лучшее лекарство», 2 класс
Тематическая беседа во 2 классе на тему: Как сохранить зрение
Нет комментариев. Ваш будет первым!