Летние подвижные игры в лагере для детей 7-12 лет
Подвижные игры летом для детей школьников
Сторож и воробьи
Выбирают водящего — сторожа. Остальные игроки — воробьи. Обозначается круг диаметром 2,5 — 3 м. В круг помещают небольшие камушки или кубики, мешочки. Это зерна. Водящий — сторож — встает в круг и говорит:
Воробьи-воробушки, серенькие перышки.
Вы поклюйте крошки у меня с ладошки.
По окончании речитатива игроки впрыгивают в крут на обеих ногах, берут предмет (каждый раз только один) и быстро выпрыгивают из круга. Водящий пытается запятнать игроков. Запятнанные игроки высыпают «зерна» обратно в круг. По окончании игры отмечают тех, кто больше набрал «зерен».
Игру можно усложнить: впрыгивать и выпрыгивать на одной ножке, но не забывать менять правую и левую ногу.
Схвати предмет
Между двумя играющими кладется небольшой предмет (пояс, флажок, ленточка и т.п.) Один из них делает разные движения, другой в точности их повторяет. Внезапно первый участник пытается схватить лежащий на полу предмет. Второй, повторяющий движения первого, должен быстро взять предмет, чтобы не получить штрафное очко. Затем играющие меняются ролями. Побеждает тот, у кого за четыре игры окажется меньше штрафных очков.
Съедобное — несъедобное
Простейшая игра, направленная на развитие умения ловить мяч. Ведущий бросает мяч кому-либо из игроков и называет какой-нибудь предмет. Если съедобный, то игрок ловит, если нет, то пропускает. Кто ловит несъедобную вещь, тот проигрывает, или выбывает из игры, или получает штрафное очко.
Можно играть так: если съедобное, то ловит двумя руками, если нет, то одной рукой. Или же если съедобное, то правой рукой, если нет, то левой.
Но есть еще вариант:
Игроки идут по кругу, у ведущего в руках мяч. Он называет имя игрока и бросает тому мяч, не останавливаясь, тот должен поймать и бросить обратно. Если не поймал, штрафное очко. Если есть игроки с одинаковыми именами, то тогда они сами должны определить, кому летит мяч и поймать его. Можно играть двумя мячами, чтобы придать большую динамику игре. Но здесь сам ведущий должен уметь хорошо ловить мячи, ведь возвращать ему будут тоже два мяча.
Тарчиа
Для игры необходим флаг или шарф любого цвета.
В противоположных концах игровой площадки чертят стартовую и финишную линии. Расстояние между ними устанавливается в зависимости от возраста учащихся. В пяти-шести метрах за стартовой линией чертят еще одну линию.
Участники, распределившись на две равные по численности команды, определяют жеребьевкой начинающую команду, которая шеренгой выстраивается на линии старта. У кого-либо из них в руках флаг (шарф), поднятый над головой. На второй линии за ними располагается команда соперников. Игра начинается по сигналу.
В задачу первой команды входит как можно быстрее, передавая флаг из рук в руки на бегу, доставить его за линию финиша. Другая команда должна помешать этому — догнав убегающих, отобрать флаг и самой пронести его за черту финиша. В игре переход флага от команды к команде происходит многократно, но в конце концов какому-нибудь игроку удается выполнить задачу. За это полагается 1 очко. Команды меняются исходными позициями, и игра продолжается. Выигрывает команда, большее количество раз доставившая флаг за финишную линию.
Только желательно заранее предупредить игроков, что отнимать и дергать друг у друга флаг нельзя, кого догнали и схватили флаг (шарф) тот должен сразу его отпустить.
Ударить по ведру
В землю (снег) втыкают палку 1,5 м и надевают на нее ведро. В 10— 12 м от этой палки располагается игрок. Ему завязывают глаза и дают в руки палку. Повернувшись на месте 3 раза он должен сориентироваться, где находится ведро, пройти определенное расстояние вперед и ударом палки попасть по ведру. Удар должен наноситься сверху вниз, а не горизонтально. Повторять его в случае промаха нельзя.
Удочка
Для игры нужна веревочка 2 —4 м длиной (или скакалки).
Все игроки становятся по кругу, а водящий — в середине круга с веревкой в руках. Он вращает веревку так, чтобы та скользила по полу круг за крутом. Игроки должны ее перепрыгивать. Возможно два варианта: игрок, задевший веревку становится на место водящего, или играть с выбиванием до последнего пойманного. Тогда задевшие веревку отходят в сторону.
Унеси мяч
Участвуют две команды. Игроки располагаются шеренгами напротив друг друга в противоположных концах игровой территории. В шаге от каждой команды проводится черта — линия их «дома», а в середину очерченного круга (обозначается средняя линия, за которую не может заходить часовой, пока разведчик не коснется предмета) кладут мяч (волейбольный, футбольный и т.п.) Одна команда — «разведчики», другая «часовые». Задача разведчиков унести мяч за свою линию, часовые препятствуют этому. Игроки в командах рассчитываются по порядку номеров. Ведущий громко называет номер, игроки противоположных команд подбегают к мячу. Разведчики, чтобы унести мяч, выполняют упражнения, отвлекающие внимание часового (движения руками, прыжки на месте и с поворотом, выпады и пр.). Если часовой осалил разведчика, тот становится пленным (часовой может осалить разведчика, если дотянется до него, не заходя за линию, или если успеет догнать, пока тот не добежал до «дома»). Если разведчик убежал с мячом, часовой переходит на сторону противника. Игра продолжается до тех пор, пока все игроки не примут участие. Пленных подсчитывают и отпускают. Затем играющие меняются ролями.
В итоге победа на стороне команды, сумевшей взять больше пленных. Правила предусматривают: часовой повторяет все движения разведчика; преследовать убегающего можно до черты его «дома»; игрок, уронивший мяч, считается пойманным.
Уральский мяч
На площадке чертят три параллельные линии длиной 10 м на расстоянии 5 — 6 м друг от друга. Первая называется линией бросания мяча, вторая — средней линией, третья — линией обхода. Играющие делятся на две команды: бросающих мяч и ловящих мяч («пастухов»). Для игры необходим маленький резиновый мячик.
Команда бросающих становится за линией бросания, «пастухи» размещаются произвольно на всей площадке до линии обхода. Один игрок из команды бросающих подбрасывает мяч и с силой направляет его ударом руки в сторону линии обхода. Затем сразу же бежит за мячом к этой линии, добегает до нее и возвращается на место, к линии бросания. «Пастухи» стараются поймать мяч, бросить его в сторону линии бросания до того, как бросивший добежит до своего исходного места. Если «пастухам» удастся это, то игрок, бросавший мяч, остается на том месте, до которого успел добежать. Затем мяч бросает второй игрок из команды бросающих. Игрок, добежавший до своего места, получает право бросать мяч еще раз.
Если все игроки, бросавшие мяч, остаются между линией обхода и линией бросания, то чертится еще одна, прерывистая линия, которая называется «мостиком из одного волоска». Она разделяет на равные части поле между линией обхода и средней. На этой линии выстраиваются участники команды, бросающие мяч.
Один из участников команды «пастухов» берет мяч и, подойдя к линии бросания, считает до трех. Один из игроков, стоящих на линии, должен отбежать в любую сторону от «пастуха», а тот вдогонку убегающему бросает мяч. Если «пастух» попадет в убегающего, то команда бросающих становится командой «пастухов». В противном случае команда бросающих занимает прежнее место.
Главные правила игры:
1. Мяч отбивают примерно с середины линии бросания.
2. Мяч бьют строго по очереди.
3. Игрок, успевший добежать до линии обхода и вернуться на линию бросания не будучи «осаленным», должен повторно бросить мяч (сразу без отдыха).
4. Мяч можно ловить и брать с земли.
Успей поймать
Играющие стоят в небольшом кругу, у каждого в руках мяч и камешек (палочка). Подбросив мяч, ребенок выбегает из крута, кладет как можно дальше от него камешек на землю и, вернувшись в круг, должен успеть поймать мяч, отскочивший от земли. Кто сумеет положить камешек дальше всех и при этом не уронит мяч, тот и выигрывает. Возможно усложнение: поймать мяч, пока он не упал на землю.
Флаг на башне
В эту игру желательно играть на большой площадке 20x30 или 30x40 м. Площадка размечается на две равные части. У лицевых линий посередине чертят круги диаметром 1 м. Для игры требуются два флажка без древка (два платка).
Играющие делятся на две равные команды, и каждая занимает половину площадки. До начала игры командам дается по флажку без палочек или платку. Игроки каждой команды на своей половине площадки собираются поближе друг к другу и прячут флажок так, чтобы соперники не заметили, у кого он находится. После этого выстраиваются в шеренги у центральной линии.
По сигналу ведущего начинается игра. Каждый из игроков обеих команд стремится пробежать через поле соперника неосаленным до круга, остановится в нем, а тот у кого флажок, — поднять его вверх. Команда соперников старается осалить игрока, находящегося на их поле. Осаленный стоит на месте, пока его не выручит кто-нибудь из своих игроков. Команда, игрок которой первым поднял флажок, получает очко. Играют несколько раз и в заключении объявляют команду-победительницу.
Каждый игрок на своей половине площадки действует свободно, а при переходе на площадку соперника может быть осален. Поэтому центральную линию надо пересекать внимательно, когда это возможно. Игрок со спрятанным флажком должен стараться бегать так, чтобы не вызвать подозрения у соперника.
Хвостики
Дети строятся по двум кругам парами. Внутренний круг — первая команда, наружный — вторая. Игрокам раздаются ленточки (хвостики). Одна команда получает красные хвостики, другая — синие. На музыку, звучащую негромко, игроки идут неслышно на носках, на громкую музыку — строевым шагом. Заранее обуславливается, что на остановку в музыке после негромкого звучания игроки внутреннего круга (с красными хвостиками) бегают за игроками другой команды, стараясь сорвать у них синие хвостики, а на остановку после громкого звучания — наоборот. Чтобы хвостики не сорвали, нужно во время приближения соперника передвигаться приставными шагами правым боком, левым или спиной вперед. Через некоторое время провести подсчет игроков без хвостиков, после чего хвостики отдаются обратно. Игра повторяется несколько раз.
Второй вариант:
Каждый ребенок получает по ленточке, половину которой вкладывают в кроссовок, тапочек. По сигналу игроки разбегаются и стараются выдернуть ленточку у других (наступив ногой), сохранив свою. Тот, у кого выдернута ленточка, выходит из игры.
Третий вариант:
Игроки делятся на две команды (игру еще называют Командные хвостики). Одна с красными, другая с синими ленточками (хвостиками). Задача состоит в том, чтобы вытащить хвостики соперника и не потерять свой. Обе команды одновременно пытаются выхватывать друг у друга хвостики. Задача ведущего — научить детей хитростям командной игры (окружать противника, защищать друг друга, конечно же в рамках правил).
Возможен вариант, при котором хвостики выдаются разного цвета на три-четыре человека. И по команде все пытаются выхватить хвостик у одной из команд. Например, ведущий говорит — синие. Все пытаются отобрать синие хвостики, потом неожиданно сказать — зеленые, все переключаются на них и так далее. Пока не останется одна команда (независимо от количества оставшихся).
Хвостики с мячом
Выбирается водящий, у которого за резинку штанов вкладывается хвостик (ленточка 20 — 25 см), торчащий на 15 — 20 см и мягкий (поролоновый) мячик. Задача водящего выбить всех игроков мягким мячом. Игрок, в которого попадает мяч, выбывает (садится на скамейку), но если кто-нибудь из игроков сумеет выхватить хвостик у водящего, то всей пойманные (выбитые) игроки возвращаются в игру. Главная сложность для игроков в том, что выхватывать хвостик можно только тогда, когда у водящего в руках находится мяч. Если мяча нет, тот и выхватывать хвостик нельзя. Нарушившего правило можно считать выбитым.
Если появляются сложности с выхватыванием хвостика, то можно разрешить выхватывать хвостик у водящего, даже если он сам в данный момент бегает без мяча.
Храбрый заяц
Количество играющих в эту игру — 5 человек. Для игры необходим один волейбольный мяч (хотя, конечно, можно использовать и резиновые мячи подходящего размера).
На земле рисуют квадрат 8x8 м, который делят на 4 равные части. В каждом углу квадрата чертят круг диаметром 1 м — «засада». После этого играющие с помощью жребия или считалки выбирают водящего — зайца. Остальные игроки — охотники. Они становятся по одному в каждой засаде, а заяц — в любом месте квадрата.
Первый вариант:
Охотники, перебрасывая друг другу мяч, выбирают удобный момент и метают мяч в зайца. Охотник, в квадрате которого был осален мячом заяц, сам становится зайцем или им становится охотник, не попавший в зайца. Если заяц поймает мяч налету, он имеет право кинуть его в того охотника, который бросал мяч, и в случае попадания поменяться с ним местами.
Зайцу не разрешается выходить за пределы квадрата, а охотникам входить в него из своих засад. Если охотник не поймает брошенный ему мяч, то заяц бросает его в этого охотника с дальней от него линии квадрата, после чего охотник обязан принести мяч и ввести его в игру.
Второй вариант:
Игрок, метнувший мяч в зайца и не попавший в него, выбывает из игры и его место занимает кто-либо другой.
Третий вариант:
Игрок, метнувший мяч в зайца и не попавший в него, выбывает из игры и его засада остается пустой. В этом случае выигрывает (в зависимости от договоренности) или заяц, оставшийся неосаленным, или последний игрок, сумевший осалить зайца.
Чей дальше?
Игра заключается в бросании мяча о стенку с фиксированием результата. Мяч можно использовать любой, как теннисный, так и резиновый.
На расстоянии 1 — 2 м от стены проводится линия, с которой бросают мяч. За ней проводится еще 3 — 4 линии на расстоянии 20 см друг от друга; их обозначают цифрами 1, 2, 3, 4. Играющие поочередно бросают мяч о стенку и отмечают, на какую линию он упадет.
Когда дети научатся хорошо бросать мяч, можно внести усложнения: играющие договариваются, на какую линию должен упасть мяч.
Шагай вперед
Играют две команды на большой площадке (длиной не меньше 50 м). В 30 м от средней линии на каждой стороне площадки проводятся коновые (лицевые) линии. Каждая команда произвольно располагается на своем поле в 5 — 10 м от средней линии. Один из игроков (по условию) начинает игру: бросает мяч средних размеров по направлению коновой линии команды противника. Ее игроки стараются поймать мяч с лета. Если это удается, поймавший мяч с места ловли делает три больших шага вперед и выполняет бросок на площадку противника (мяч, упавший на землю, бросают с места его приземления).
Броски и ловля продолжается до тех пор, пока одна из команд не забросит мяч за коновую линию противника. Она становится победительницей. Игроки каждой команды бросают мяч по очереди, установленной до начала игры (по тактическому расчету). Поймавший мяч с лета передает его для броска очередному игроку.
Шарильщик
Играющие становятся в шеренгу, на некотором расстоянии друг от друга. Крайний играющий становится на расстоянии шага от шеренги и бросает мяч так, чтобы он катился по земле вдоль шеренги. Тот из стоящих в шеренге, перед которым мяч остановился, идет на место шарилыцика, и катит мяч, а тот становится в начало шеренги.
Если мяч прокатится вдоль всей шеренги, то его катит обратно последний стоящий в ряду.
Шишки, желуди, орехи
Для этой игры потребуется много всего: 3 ведерка, шишки — 20 шт., желуди — 20 шт., орехи (не чищенные) — 20 шт. Конечно же, можно использовать и другие предметы и в других количествах.
Дети строятся в шеренги на одной стороне площадки по командам. 1-я команда — «Шишки», 2-я — «Желуди», 3-я — «Орехи». Желательно, чтобы в командах было равное число игроков — по 4 — 6 человек. Около команд ведущий ставит по одному ведерку. На расстоянии 3 — 4 м от команд ведущий вперемешку рассыпает шишки, желуди и орехи. Ведущий произносит текст:
Принес из леса муравей
Мешок подарков для детей.
Эй, ребята, не зевайте!
Подарки леса собирайте!
После слов ведущего дети начинают собирать свои подарки — каждая команда в свое ведерко. Какая команда быстрее справится, та и победила.
Шлепанка
Играющие образуют крут, отмечается место каждого из игроков. В центр идет водящий с мячом. Все вместе игроки считают: «Раз, два, три!» При слове: «Три!» средний подбрасывает мяч вверх и все играющие, составлявшие круг, ловят его.
Кто поймает мяч, тот, ставши в центре круга, ударяет им о землю и бьет (шлепает) его ладонью, заставляя отскакивать от земли (выполняет ведение на месте), до тех пор, пока играющие, взявшись за руки, трижды не обойдут вокруг него. Если ему удается сделать это, и мяч подпрыгивал все время, то кончив «шлепать», он бросает его вверх, а остальные ловят.
Если он «шлепает» неудачно и мяч упадет и покатится, то он сделал ошибку и получает штрафное очко. В конце игры подсчитывается, у кого меньше штрафных очков, тот и победитель.
Если никто не поймает брошенного мяча, то его бросают вторично.
Во избежание травм, можно предложить такой вариант — при подбрасывании мяча вверх называется имя игрока, который должен подбежать и поймать мяч.
Можно добавить и обычные очки. Тот, кто ловит мяч, а затем правильно выполняет ведение мяча, тот получает одно очко (не штрафное). Штрафные очки отнимаются от обычных, если таковые есть. В конце выигрывает тот, у кого больше обычных очков.
Штурм
В игре участвуют две команды. Одна атакует, вторая защищается. Защищающая команда отбивает мячи летящие в кегли (ставится 6 — 7 штук). Соответственно атакующая команда должна сбить мячами кегли, находящиеся за защитниками. Засекается время, за которое сбиваются кегли (или до одной последней, иначе последнюю очень трудно сбить). Команды меняются ролями. Кто быстрее выполнит задание — тот и выиграл.
Я знаю...
Играют мячом любых размеров, но достаточно упругим, чтобы он легко отскакивал от земли. Задача состоит в том, чтобы «чеканить» мяч об землю. Первый по очереди начинает бить мяч рукой об землю, на каждый удар произнося по одному слову условленной фразы: «Я знаю пять...» Далее перечисляются различные предметы (например, цветы, или животные, или названия городов, или имена мальчиков или девочек).
Кто ошибается в подборе слов или уронит мяч на землю, тот передает очередь следующему и ждет, когда очередь снова придет к нему. Побеждает тот, кто первым выполнит упражнение. Когда с этим справятся все, задание усложняется (например, длиннее делается цепочка слов, или по мячу бьют тыльной стороной кисти, ребром ладони, или требуется на каждое слово делать шаг вперед).
Или же второй играющий должен повторить все слова и действия первого и потом выполнить придуманное самим, давая тем самым задание для повторения третьему, и т.д.
Похожие статьи:
Подвижные весенние игры для младших школьников
Подвижные игры для детей 1-2 класса в помещении
Нет комментариев. Ваш будет первым!