Подвижные весенние игры для младших школьников
Подвижные игры для учащихся начальной школы
Верблюд и верблюжонок
Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.
Ход игры: из числа игроков выбираются «верблюд» и «верблюжонок». Остальные дети встают в круг и берутся за руки. «Верблюжонок» стоит в кругу, а за кругом бродит старый «верблюд». Он сердится, топает ногами, ищет своего «верблюжонка».
Заметив в кругу маленького «верблюжонка», «верблюд» говорит: «Малыш верблюжонок, пойдем домой!», а сам старается попасть в круг и поймать «верблюжонка». Тот отвечает: «Не пойду, мне нравится гулять!» Дети при этих словах приседают, поднимают руки, чтобы «верблюд» не мог пройти к «верблюжонку». Если «верблюд» ловит «верблюжонка», выбирается другая пара. Если «верблюд» не может поймать «верблюжонка», он продолжает сердиться: топает ногами, фырчит. Дети хором кричат: «Чок, чок, молчок!», так они успокаивают сердитого «верблюда». «Верблюд» устает и садится на корточки, а дети цепочкой пробегают мимо него. «Верблюд» старается поймать хотя бы одного из детей, раз не удалось поймать «верблюжонка». Пойманный первым становится «верблюдом», а вторым — «верблюжонком».
Особые замечания: входить и выходить из круга «верблюд» может только в том случае, если дети не успеют присесть.
Верблюжья юрта
Цель игры: развитие двигательных и коммуникативных способностей, ловкости движений.
Атрибуты: 4 ярких больших платка, 4 стула.
Ход игры: в 4 углах игровой площадки ставится по 1 стулу, на каждый кладется платок.
Игроки делятся на 4 команды «верблюжат». Взявшись за руки, дети-«верблюжата» создают 4 круга и идут по ним. Одновременно все игроки хором поют:
Мы веселые ребята,
Мы ребята-верблюжата,
Соберемся все в кружок,
Поиграем, и попляшем,
И помчимся на лужок.
Под эту песню дети встают в один общий круг, а на последних словах, повторенных дважды, все они бегут к своим стульям, берут платок и натягивают его над головой в виде шатра или юрты.
Особые замечания: выигрывает команда детей, первой построившая «юрту».
Прыгающая палка
Цель игры: развитие двигательных и коммуникативных способностей.
Атрибуты: несколько палок длиной около 1 м.
Ход игры: игроки по очереди бросают палку так, чтобы она, задевая землю, отскочила от нее несколько раз. Все остальные игроки вслух считают.
Особые замечания: бросать палку следует от определенной черты. Побеждает тот, у кого палка подскочит большее число раз.
Необычный футбол
Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных способностей, ловкости, умения владеть мячом.
Атрибуты: футбольный мяч.
Ход игры: игроки по очереди ногой чеканят мяч — подбивают его вверх. Кто меньше всех начеканил, становится вратарем и занимает место в воротах. Остальные игроки располагаются по площадке. Их задача — передавать мяч друг другу в одно касание и в удобный момент забить гол в ворота.
Каждый гол — это 1 очко, если он был забит носком ноги; 2 очка, если он был забит пяткой; 3 очка, если мяч забит головой или туловищем. Все эти очки вычитаются из 11 очков, которые получил вратарь в начале игры.
Как только у вратаря не остается ни одного очка, игра заканчивается. Новая игра начинается с новым вратарем.
Вратарь может в любой момент игры поменяться ролью с полевым игроком. Для этого ему нужно поймать мяч и осалить им любого из игроков. Тогда этот игрок становится вратарем и получает 11 очков.
Особые замечания: вратарю разрешается выбегать из ворот, когда он салит полевых игроков, и преследовать их до середины футбольного поля. Если вратарь, кинув мяч, не попадет в полевого игрока, то становится опять в ворота. Пока ворота пустые, в них можно забивать голы. Полевой игрок становится вратарем, если мяч, посланный им в ворота, пролетит мимо них.
Лабиринт
Цель игры: развитие двигательных способностей, быстроты реакции, внимания, ориентирования в пространстве.
Ход игры: из игроков выбираются 2 «путешественника». Остальные изображают лабиринт. Они становятся в колонну по 5—6 человек.
Игроки, стоящие в одном ряду, берутся за руки. По сигналу ведущего — хозяина лабиринта — игроки разъединяют руки, все поворачиваются направо или налево и берутся за руки в новом направлении. По другому сигналу один из «путешественников» начинает убегать, а другой — догонять. Бегать они могут только по коридорам. Пробегать под руками или прорываться не имеют права. Если второй «путешественник» догонит первого, выбирается новая пара. Во время игры по сигналу ведущего — хозяина лабиринта — игроки меняют поворотами направление коридоров, отрезая убегающего от догоняющего.
Особые замечания: нельзя бегать под руками. Если убегающий «путешественник» сделал это, он считается пойманным. Если под руками пробежал догоняющий, ловля не засчитывается. Стоящие в колоннах игроки не должны мешать «путешественникам».
Цирковое представление
Цель игры: улучшение координации движений.
Атрибуты: яркий цветной шнур длиной 4—5 м; небольшая палка-шест.
Ход игры: игроки по очереди пытаются пройти по растянутому на полу шнуру, не оступившись. Палку используют как цирковой шест для балансировки.
Особые замечания: игрок, который не сумел пройти дистанцию, начинает ее заново.
Слоны и обезьяны
Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных способностей, ловкости, сообразительности.
Атрибуты: теннисный мяч или резиновый мяч такого же размера.
Ход игры: игроки делятся на 2 команды — «слонов» и «обезьян» — и выстраиваются шеренгами лицом к друг другу на расстоянии 20 м. Перед каждой командой проводится линия дома. На расстоянии 8 м от каждой линии по направлению к центру проводятся параллельные линии, образующие штрафной коридор. Ведущий игры становится сбоку от него. Команды выбирают капитанов и бросают жребий, кому начинать первому.
Ведущий вызывает к себе капитана, например, команды «слонов» и вручает ему теннисный мяч. Капитан возвращается на свое место. По команде «Шагом марш!» игроки-«слоны» двигаются маршевым шагом к штрафной линии, заложив руки за спину. Капитан во время маршировки передает мяч за спиной рядом идущему, тот — следующему и т. д.
Около штрафного коридора игроки-«слоны» останавливаются, а 3 игрока-«обезьяны» по указанию капитана должны угадать, у кого из игроков- «слонов» находится мяч. Если один из трех игроков угадывает, он приносит команде «обезьян» 1 очко, а капитан этой команды получает теннисный мяч, и игра продолжается. Если же ни один из трех игроков-«обезьян» не угадал, у кого теннисный мяч, команда «слонов» получает 1 очко и возвращается в свой дом. Она же продолжает игру.
Особые замечания: если игроков мало, отгадывает 1 человек.
Огонь—вода
Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных способностей, внимания.
Ход игры: из игроков выбирается ведущий — «дрессировщик». Все остальные игроки — «звери» — встают на небольшом расстоянии от «дрессировщика», располагаясь вокруг него. Когда ведущий громко крикнет «Огонь!», «звери» должны быстро присесть. Когда он громко скажет «Вода!», все игроки начинают бежать в одну сторону по кругу, каждый в своем темпе. «Дрессировщик» старается запутать игроков, повторяя подряд одно и то же слово, меняя при этом интонацию, делая движения, соответствующие другой названной стихии.
Ведущий не стоит на месте, он может двигаться с остальными игроками по кругу. Игрок, который ошибся, выходит из игры. Играют до последнего игрока. Он — победитель.
Особые замечания: ведущий не должен менять слово слишком часто. Игроки должны быстро реагировать на смену стихии.
Сторож
Цель игры: развитие двигательных и коммуникативных способностей.
Атрибуты: небольшая яркая палочка.
Ход игры: один из игроков — «сторож». Все остальные — дети, они ложатся на ковер и делают вид, что спят. «Сторож» ходит вокруг них, касаясь по очереди палочкой, и говорит: «Становись за мной!» Каждый, до кого дотронулась палочка «сторожа», встает за ним. Когда большинство игроков встали, «сторож» внезапно кричит: «Ночь!» Все игроки должны как можно скорее лечь, а «сторож» следит за ними. Тот, кто лег последним, становится «сторожем».
Особые замечания: команды «сторожа» дети должны выполнять четко и быстро.
Зайцы и башня
Цель игры: развитие двигательных и коммуникативных способностей.
Атрибуты: 3 деревянных или пластмассовых цилиндра, маленькие или среднего размера резиновые мячи по числу игроков.
Ход игры: в центр очерченного на площадке круга ставят 3 цилиндра в виде башни — один на другой. Все игроки — «зайцы», один из игроков — «зоркий волк». Он встает около круга. Все остальные игроки отходят на 5 м за линию и бьют оттуда мячиками по башне. Впереди этой линии отмечают границу другой линией, до которой «зоркий волк» может ловить игрока. Не попав в башню, «заяц» бежит к своему мячику, берет его и старается вернуться на место. Если «волк» ловит его в этот момент, они меняются местами. Если «заяц» успевает добежать до мяча и ставит на него ногу, «волк» не может осалить его, но он может попробовать сделать это, когда заяц побежит обратно с мячом. Если же «заяц» при броске мячом попал в башню, он может спокойно вернуться на свое место.
В течение игры можно несколько раз попадать в башню из цилиндров, разрушая ее. Разрушенную башню складывает «волк». Пока башня не восстановлена, он не может ловить игроков-«зайцев», поэтому те стараются отбить цилиндры как можно дальше.
Если «волк» не успевает никого поймать, все возвращаются на свои места и снова бьют по башне. Но если «волк» успевает и построить заново башню, и кого-нибудь поймать, то меняется с пойманным ролями.
Особые замечания: в башню бьют, не заходя за линию. Преследовать «зайцев» можно только до условной линии, начерченной перед линией броска; игроки должны брать только свой мячик.
По порядку стройся!
Цель игры: развитие коммуникативных способностей, быстроты реакции.
Ход игры: из игроков выбирается ведущий. Остальные игроки делятся на 2 команды. По сигналу ведущего обе команды должны построиться так, чтобы все игроки стояли в алфавитном порядке (по именам или фамилиям). Побеждает та команда, которой построение удастся быстрее.
Особые замечания: построение проверяет ведущий.
Взятие крепости
Цель игры: развитие двигательных и коммуникативных способностей.
Атрибуты: плоский камень или доска.
Ход игры: в центре игровой площадки кладут камень или доску, изображающую крепость. Игроки делятся на 2 команды. Команда «жителей крепости» крепость защищает, другая команда — «воинственных рыцарей» — атакует. По сигналу защитники окружают «крепость» на расстоянии 3 м и защищают ее от нападения соперников. Нападающие расходятся в разные стороны. «Крепость» считается завоеванной, если хотя бы один игрок наступит ногой на доску и не будет пойман защитником.
Чтобы взять «крепость», «рыцари» придумывают разные планы осады: они могут заговаривать с защитниками, делать обходные маневры. Когда нападающие сжимают кольцо, подходя близко к «крепости», защитники стремятся поймать их. В такой момент нападающие прорываются в «крепость» по прямой линии, и тогда защитники, оставшиеся за прорванной линией, выбывают из игры. Нападающий, прорвавший цепь защитников, но пойманный до того, как успел поставить ногу на доску, тоже выбывает из игры.
Особые замечания: если защитники переловят
Ослики и верблюжата
Цель игры: развитие двигательных и коммуникативных способностей.
Атрибуты: большой резиновый мяч, несколько камешков или кубиков.
Ход игры: на противоположных сторонах площадки проводят 2 линии на расстоянии 10 м друг от друга. Игроки делятся на 2 команды — «осликов» и «верблюжат». Они встают друг против друга за линиями. «Ослики» начинают игру. Они поочередно сильным ударом ноги посылают мяч в сторону «верблюжат». Те стараются не пропустить мяч за черту кона, отбивая его ногой. Если мяч не докатился до линии, то игроки передают его руками. Так мяч переходит от команды к команде, пока не пройдет за линию кона. Игрок, пропустивший мяч, штрафуется (сзади него кладут камешек или кубик). Выигрывает команда, набравшая меньшее количество штрафных очков.
Особые замечания: встречая мяч, «верблюжонок» может выйти за коновую линию только на 1 шаг. Если мяч не докатился до линии, игрок- «ослик» тоже штрафуется.
Похитители огня
Цель игры: развитие двигательных и коммуникативных способностей, выработка быстроты реакции.
Атрибуты: ленточки 2 контрастных цветов.
Ход игры: игра проводится на игровой площадке прямоугольной формы длиной 40 м, шириной 20 м. В каждом углу рисуют круг диаметром около 4 м. Получаются 4 крепости. Внутри прямоугольника, отступив от двух узких сторон на 4 м, чертят линии огня длиной 3 м. В игре принимают участие 2 команды, в каждой из которых есть капитан. У каждого игрока к одежде прикрепляется цветная ленточка (например, у одной команды синяя, а у другой — красная). Команды располагаются вдоль линии огня. Начинает капитан команды, получившей по жеребьевке право вступить в игру первым. Он подходит к представителям второй команды, легким ударом по руке одного из игроков как бы забирает огонь и убегает к своей границе. Тот бежит за ним, стараясь поймать, пока первый игрок не добежит до границы. Пойманный становится пленником, его отводят в крепость противников. Если убегающего поймать не удалось, а догоняющий игрок доходит уже до линии огня, то из команды соперника выбегает второй игрок, стараясь взять в плен догоняющего. Игра продолжается до тех пор, пока большинство игроков какой-либо команды не окажется в плену.
Особые замечания: когда к команде соперников приближается игрок другой команды, они должны вытянуть вперед руки. Преследователь, достигающий убегающего, становится носителем огня. Он может подойти к шеренге соперников и, ударив по руке любого игрока, убежать обратно к своей команде. Одного убегающего может преследовать только один догоняющий. Выходить за пределы игровой площадки запрещается. Пленников можно освободить, если представитель их команды, по
Игра в старом дворе
Цель игры: развитие двигательных способностей, выработка умения владеть мячом и работать в команде.
Атрибуты: резиновый мяч среднего размера.
Ход игры: все игроки встают по кругу на расстоянии 1 м друг от друга лицом к центру и рассчитываются на первые и вторые номера. Так они делятся на 2 группы (первые и вторые номера). В каждой команде выбираются ведущие, встающие на противоположных сторонах круга. По сигналу ведущие начинают перебрасывать мяч только игрокам своей группы, в одном направлении.
Выигрывает группа, в которой мяч раньше вернулся к ведущему. Выбирается новый ведущий, и игра продолжается.
Особые замечания: мяч можно только перебрасывать. Если мяч упал, то игрок, уронивший его, поднимает мяч и продолжает игру.
Две мишени
Цель игры: развитие двигательных и коммуникативных способностей, ловкости.
Атрибуты: футбольный мяч.
Ход игры: на стене обозначаются 2 круглые мишени диаметром по 1 м на расстоянии 1 м друг от друга на высоте 1 м от пола. В противоположной стороне игровой площадки рисуется стартовая линия. Из игроков выбирается водящий — он защитник мишеней. Игроки, ударяя по мячу ногами, стараются поразить одну из мишеней. Водящий защищает мишени, перехватывает мяч, отбивая его ногами, руками, и отправляет обратно игрокам.
Особые замечания: если мяч попадает в мишень, на место водящего выходит игрок, сделавший удачный бросок.
Тигры и медведи
Цель игры: развитие двигательных и коммуникативных способностей.
Атрибуты: 2 больших резиновых мяча.
Ход игры: игроки делятся на 2 команды — «медведей» и «тигров» — и встают друг против друга на расстоянии 5 м. В каждой команде игроки рассчитываются на первый и второй номера и встают друг от друга на расстоянии 1 шага. Первые номера у «тигров» и «медведей» составляют один отряд, вторые — другой. По сигналу ведущего сначала перебрасывают мяч первые номера, а потом вторые. Каждый отряд прогоняет мяч до 5 раз.
Особые замечания: передавать мяч следует только игроку своей команды и в порядке очереди. Мяч не должен касаться земли. Принимая мяч, игрок может выходить из шеренги. Игрок, уронивший мяч, передает его команде противника.
Похожие статьи:
Подвижные игры для детей 1-2 класса в помещении
Подвижные игры на свежем воздухе для младших классов
Нет комментариев. Ваш будет первым!