Игра-путешествие по станциям для младших школьников с ответами
Игра путешествие для младших классов «Путешествие в страну веселых друзей»
Путешествие организуется в школе старшими ребятами для малышей и их родителей. Задачи: развитие творческих способностей; объединение детей и родителей; расширение знаний.
Готовят мероприятие старшие, придумывают для малышей различные игры, творческие задания. В один из воскресных дней в школу приглашаются ученики 1-5 классов со своими родителями. Все они разбиваются на 6 разновозрастных отрядов, в каждом поровну мальчиков и девочек. Учебные кабинеты превращаются в станции: Сказочная, Театральная, Чудесная, Загадочная, Художественная, Музыкальная. На каждой из них ребята вместе с родителями подвергаются различным веселым испытаниям.
Так, на станции Сказочная дети участвуют в сочинении сказки: придумывают сюжет, сказочных героев, события, которые будут происходить. Детям дается начало сказки, а они или поодиночке, или группами сочиняют продолжение. Затем читают, что получилось.
На станции Театр все становятся зрителями и смотрят спектакль кукольного театра.
Станция Чудесная расположена в кабинете химии. Детям демонстрируют интересные опыты с последующим объяснением, а потом показывают фокусы. Простые фокусы могут показать и сами дети.
На станции Загадочная дети разгадывают загадки, ребусы, шарады.
Шарады
Дремлют два предлога
около порога,
потому-то тишь,
и не пискнет мышь. (к-от )
Как-то раз пустились в пляс,
кто б подумать мог:
город в Польше, я, предлог. (Краков-я-к)
Смотрю: змея, союз, предлог —
и я от страха занемог! (уж-а-с)
Предлог с игрой соедините,
и чудо вдруг произойдет:
цветок Египта знаменитый
пред вами сразу зацветет. (лото-с )
Вам известно или нет,
есть на свете такой цвет —
если ноту уберете,
в лес сосновый попадете. (бор-до)
Всего две ноты и предлог
построить я на даче смог. (до-ми-к)
Начало слова — лес,
конец — стихотворенье,
а целое — растет,
хотя и не растенье. (бор-ода)
Первый слог найдешь в меню,
подают его к столу.
Слог второй же — кораблю
моря мерит глубину.
Верно слоги назовешь —
в океане целое найдешь. (каша-лот )
Загадки
Сидит дед, в шубы одет, кто его раздевает, тот слезы проливает.
Иду в воду красен, выйду черен. (Железо)
На чужой спине едет, а на своей груз везет. (Седло)
Четверо бегут, четверо спешат, все обогнать друг друга хотят, а вместе уходят и вместе приходят. (Лыжи и палки)
Рта нет, языка нет, а говорит о каждом. (Зеркало)
Когда он нужен, его выбрасывают, когда не нужен — поднимают. (Якорь)
Одежду всем дала, а сама всегда гола. (Иголка)
Что идет, не двигаясь с места? (Время)
Не море, не река, а волнуется. (Нива)
Станция Художественная. На столах (или на полу, или на стене) разложен большой лист бумаги (можно использовать обои). Детям и взрослым дают кисти, гуашь, они сначала обсуждают тему, разрабатывают примерный сюжет и создают панно. Другой вариант: на бумаге уже заранее изображены, например, парусные корабли, идущие навстречу друг другу. Участники разбиваются на две команды: одна — флот царя Салтана, другая — флот пиратов. Надо так разрисовать паруса на корабликах, чтобы было понятно, где какой флот. Все берутся за дело. На парусах царя Салтана яркими красками рисуют солнышко, травку, радугу, а на парусах пиратов краски темные, мрачные, изображены ножи, череп, кости. Потом паруса приклеиваются на панно, и все любуются получившейся картиной.
На Музыкальной станции разучивают песни, танцы, музыкальные игры.
После обеда происходит заседание клуба «почемучек». Задолго до данного мероприятия в школе было объявлено, что клуб принимает все вопросы, которые волнуют детей. Вопросы могут быть поданы в устном и письменном виде. Ну и, конечно, их можно задать непосредственно в клубе. «Мудрейшие» — взрослые и старшеклассники — отвечают на многочисленные вопросы младшеклассников.
После всех занятий дети собираются в спортзале, где происходят веселые спортивные соревнования. Шесть отрядов 1—5 классов соревнуются со сводным отрядом старшеклассников.
Перед уходом домой детям предлагается выразить свое отношение к проведенному мероприятию: каждый получает жетон, который нужно опустить в одну из коробочек. При выходе дети видят два рисунка: улыбающийся поросенок и плачущая корова, а под ними — коробочки, куда нужно опустить свой жетон.
Похожие статьи:
Устный журнал в начальной школе, 3 класс
Интеллектуальная игра «Счастливый случай», 4 класс
Конкурс для младших школьников «Русские традиции»
Нет комментариев. Ваш будет первым!