Игра-путешествие по станциям для младших школьников с ответами

Игра путешествие для младших классов «Путешествие в страну веселых друзей»

Путешествие организуется в школе старшими ребятами для малышей и их родителей. Задачи: развитие творческих способностей; объединение детей и родителей; расширение знаний.

Готовят мероприятие старшие, придумывают для малышей различные игры, творческие задания. В один из воскресных дней в школу приглашаются ученики 1-5 классов со своими родителями. Все они разбиваются на 6 разновозрастных отрядов, в каждом поровну мальчиков и девочек. Учебные кабинеты превращаются в станции: Сказочная, Театральная, Чудесная, Загадочная, Художественная, Музыкальная. На каждой из них ребята вместе с родителями подвергаются различным веселым испытаниям.

Так, на станции Сказочная дети участвуют в сочинении сказки: придумывают сюжет, сказочных героев, события, которые будут происходить. Детям дается начало сказки, а они или поодиночке, или группами сочиняют продолжение. Затем читают, что получилось.

На станции Театр все становятся зрителями и смотрят спектакль кукольного театра.

Станция Чудесная расположена в кабинете химии. Детям демонстрируют интересные опыты с последующим объяснением, а потом показывают фокусы. Простые фокусы могут показать и сами дети.

На станции Загадочная дети разгадывают загадки, ребусы, шарады.

Шарады

Дремлют два предлога

около порога,

потому-то тишь,

и не пискнет мышь.    (к-от )

 

Как-то раз пустились в пляс,

кто б подумать мог:

город в Польше, я, предлог.     (Краков-я-к)

 

Смотрю: змея, союз, предлог —

и я от страха занемог!      (уж-а-с)

 

Предлог с игрой соедините,

и чудо вдруг произойдет:

цветок Египта знаменитый

пред вами сразу зацветет.      (лото-с )

 

Вам известно или нет,

есть на свете такой цвет —

если ноту уберете,

в лес сосновый попадете.      (бор-до)

 

Всего две ноты и предлог

построить я на даче смог.     (до-ми-к)

 

Начало слова — лес,

конец — стихотворенье,

а целое — растет,

хотя и не растенье.     (бор-ода)

 

Первый слог найдешь в меню,

подают его к столу.

Слог второй же — кораблю

моря мерит глубину.

Верно слоги назовешь —

в океане целое найдешь.     (каша-лот )

Загадки

Сидит дед, в шубы одет, кто его раздевает, тот слезы проливает.

Иду в воду красен, выйду черен. (Железо)

На чужой спине едет, а на своей груз везет. (Седло)

Четверо бегут, четверо спешат, все обогнать друг друга хотят, а вместе уходят и вместе приходят. (Лыжи и палки)

Рта нет, языка нет, а говорит о каждом. (Зеркало)

Когда он нужен, его выбрасывают, когда не нужен — поднимают. (Якорь)

Одежду всем дала, а сама всегда гола. (Иголка)

Что идет, не двигаясь с места? (Время)

Не море, не река, а волнуется. (Нива)

Станция Художественная. На столах (или на полу, или на стене) разложен большой лист бумаги (можно использовать обои). Детям и взрослым дают кисти, гуашь, они сначала обсуждают тему, разрабатывают примерный сюжет и создают панно. Другой вариант: на бумаге уже заранее изображены, например, парусные корабли, идущие навстречу друг другу. Участники разбиваются на две команды: одна — флот царя Салтана, другая — флот пиратов. Надо так разрисовать паруса на корабликах, чтобы было понятно, где какой флот. Все берутся за дело. На парусах царя Салтана яркими красками рисуют солнышко, травку, радугу, а на парусах пиратов краски темные, мрачные, изображены ножи, череп, кости. Потом паруса приклеиваются на панно, и все любуются получившейся картиной.

На Музыкальной станции разучивают песни, танцы, музыкальные игры.

После обеда происходит заседание клуба «почемучек». Задолго до данного мероприятия в школе было объявлено, что клуб принимает все вопросы, которые волнуют детей. Вопросы могут быть поданы в устном и письменном виде. Ну и, конечно, их можно задать непосредственно в клубе. «Мудрейшие» — взрослые и старшеклассники — отвечают на многочисленные вопросы младшеклассников.

После всех занятий дети собираются в спортзале, где происходят веселые спортивные соревнования. Шесть отрядов 1—5 классов соревнуются со сводным отрядом старшеклассников.

Перед уходом домой детям предлагается выразить свое отношение к проведенному мероприятию: каждый получает жетон, который нужно опустить в одну из коробочек. При выходе дети видят два рисунка: улыбающийся поросенок и плачущая корова, а под ними — коробочки, куда нужно опустить свой жетон.

Похожие статьи:

Устный журнал в начальной школе, 3 класс

Интеллектуальная игра «Счастливый случай», 4 класс

Конкурс для младших школьников «Русские традиции»

Игра для младших школьников про цветы

Конкурс для девочек в начальной школе

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!