Экологический праздник в подготовительной группе. Сценарий

Сценарий экологического праздника «Защитники природы». Подготовительная группа

Педагогические цели: создать условия для формирования основ экологической грамотности: представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите.

Целевые ориентиры образования: овладевает основными культурными способами деятельности; проявляет инициативу в разных видах деятельности, любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; обладает начальными знаниями о себе, природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания; достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.

Участники: педагог (ведущий), дети, Мальчик, Муравей, Бабочка, Мышка, Воробей, Лиса, Мотылек (роли исполняют дети).

Средства реализации: большой глобус, макет гриба, маски животных, солнышко, нарисованное на ватмане формата А2.

Ход мероприятия

Звучит «Песня о земной красоте» (муз. Я. Дубровина, сл. Д. Суслова), дети входят в зал.

Ведущий.

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно.

Береги свою планету –

Ведь другой похожей нету!

Я. Аким

- Дорогие ребята, сегодня мы говорим о защите родной природы. Что значит защищать природу? (Ответы детей.) А от чего мы должны защищать природу?

Дети читают стихи.

1-й ребенок.

Федя бабочку поймал

И божию коровку,

Отпускать он их не стал

И посадил в коробку.

2-й ребенок.

Пришел домой, про них забыл.

У Феди игр тыщи.

Попробовал бы сам пожил

Год без воды и пищи.

3-й ребенок.

Откуда взрослые на свете?

Они растут из малышей.

Скорее исправляйтесь, дети, -

Остаться злым всего страшней.

4-й ребенок.

Слышишь выстрелы в лесу?

Целый день стреляет.

Из ружья убил лису,

А зачем - не знает.

5-й ребенок.

И палит во всех подряд

Федя, тот же самый.

А у маленьких лисят

Нету больше мамы.

6-й ребенок.

Есть, увы, среди детей

И плохие тоже,

Им совсем не жаль зверей.

Будем с ними строже!

7-й ребенок.

Сделай домик для скворца,

Подлечи котенка.

А зимой в большой мороз

Накорми бельчонка.

8-й ребенок.

Пусть друзьями станут нам

Птицы, звери, дети,

И тогда увидишь сам –

Хорошо на свете!

Ведущий. Быть защитником природы - это не значит ходить с ружьем и охранять ее от врагов. Главное - самому быть другом всего живого: растений и животных.

Инсценировка «Под грибом» по мотивам сказки В. Сутеева.

На сцене стоит макет гриба, звучит песенка «Дождик» (муз. М. Парцхаладзе, сл. Н. Соколова). Дети танцуют танец с зонтиками. Музыка стихает, на сцене появляется Муравей, затем по очереди другие животные.

Муравей. По дорожке я иду и соломинку несу. Ой! Дождь. Спрячусь под грибом.

Бабочка. Ах, как сыро. Муравей, муравей, пусти меня под грибок. Промокла я - летать не могу.

Муравей. Куда же я тебя пущу? Я здесь один кое-как поместился.

Бабочка. Ничего! В тесноте, да не в обиде.

Мышка. Я бегу, бегу, бегу и согреться не могу. Ой, как холодно. Пустите меня под грибок. Вода с меня ручьем течет.

Бабочка. Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.

Мышка. Потеснитесь немножко.

Воробей. Ах, воробышек я бедный. Намокли перышки, устали крылышки. Пустите меня под грибок обсохнуть, дождик переждать.

Мышка. Тут места нет.

Воробей. Подвиньтесь. Пожалуйста!

Муравей. Ладно.

Заяц. Спрячьте меня, зайчика бедного, а то за мной лиса гонится.

Бабочка. Жалко зайца. Давайте еще потеснимся.

Лиса. Зайца не видели?

Муравей. Не видели.

Лиса. Не тут ли он спрятался?

Воробей. Где ему тут спрятаться?

Лиса. Ладно. Побегу на полянку. Может, заяц туда ускакал.

Солнышко выглянуло, все вылезли из-под грибка и радуются.

Муравей. Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось.

Лягушка. Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! Эх, ведь гриб-то... вырос.

Бабочка. Ах, вот оно что!

Мышка. Чудеса!

Воробей. Гляньте, точно.

3аяц. И правда.

Муравей. А вы, ребята, догадались?

Дети. Грибы любят дождь и быстро растут, а добрые друзья всегда смогут защитить.

Ведущий. А знаете ли вы, что для защиты редких растений и животных создана специальная книга? Как она называется?

Дети. Красная книга.

Ведущий. Это книга, в которую заносят редкие виды растений, животных, насекомых. Представителей природы, занесенных в эту книгу, охранять надо особенно бережно. Очень важно, чтобы нас окружала живая природа. Воздух бывает чистым и свежим лишь там, где много зелени. Деревья и цветы украшают леса, поля, наши улицы, дворы и детский сад. Звонкое пение птиц пробуждает нас поутру. Мы любим зверей, живущих во всех уголках земного шара. Они должны жить в природе - это их родной дом.

Инсценировка «Мальчики Мотылек».

Мальчик.

Мотылек, как же так?

Целый день ты летал

И совсем не устал?

Расскажи, как ты живешь?

Что ты ешь? Что ты пьешь?

Где твой мир? Где твой дом?

Расскажи обо всем!

Мотылек.

Я живу на лугах, и в садах, и в лесах,

Я летаю весь день в голубых небесах.

Солнца ласковый свет озаряет мой кров,

Мне еда и питье - ароматы цветов,

Но живу я недолго - не более дня.

Будь же добрым со мной и не трогай меня.

Звучит песня «Давайте сохраним» (муз. И. Калашниковой, сл. Н. Старшинова).

Ведущий.

Давайте, друзья, в любую погоду

Будем беречь родную природу!

И от любви заботливой нашей

Станет Земля и богаче, и краше!

Помните, взрослые, помните, дети!

Помните, что красота на планете

Будет зависеть только от нас.

Не забывайте об этом сейчас.

Планету живую сберечь для народа!

И пусть восхваляет гимн жизни природа!

Т. Петухова

Автор: Н. В. Кулдашова

Похожие статьи:

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе. Позаботься о себе

Сценарий театрализованного представления по экологии в ДОУ

Планирование занятий в детском саду по экологии на год. Старшая группа

Сценарий экологической сказки для детей 6-7 лет о бережном отношении к природе

Урок нравственности с элементами экологии в старшей группе детского сада

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!