Сценарий театрализованного представления по экологии в ДОУ

Театрализованная программа на природе для детей ДОУ «В поисках волшебной воды»

Место проведения: два родника.

Действующие лица: Кикимора, Леший, Лягушка.

(Дети собираются на поляне у первого родника. Их встречает Лягушка.)

Лягушка (спускается к роднику с ведрами в руках). О, сколько ребят пришло к роднику! Пить захотели?

(Ответы детей.)

А я воду не только пью, но и купаюсь в ней, потому что я — лягушка по имени Квакушка. Поможете мне воды набрать?

(Ответы детей.)

Тогда становитесь в два ряда! Взрослые будут набирать воду из родника маленькими ведрами, а вы, ребята, передавать их из рук в руки. Последние выливают воду в мои большие ведра. Чей ряд наполнит большое ведро быстрее?

(Конкурс «Набери воду» сопровождается игрой на баяне. Объявление победителя.)

Лягушка (глядя в ведра). Вот это да! Ребята, глядите, а вода-то не простая, а волшебная! Почему она волшебная?

(Ответы детей.)

Правильно, потому что вода необходима всем для жизни: и растениям, и животным, и людям. А еще волшебная она потому, что набрана из сказочного родника! Как этот родник называется?

(Ответы детей.)

Вода здесь чистая, прозрачная, полезная. Из нее очень вкусный чай получается. Хотите, я вас чаем из родниковой воды угощу?

(Ответы детей.)

Тогда берем ведра и идем ко мне в гости!

(Лягушка берет большие ведра и ведет детей на игровую поляну.)

Лягушка (по дороге на поляну). Я живу в глубине леса, скучать мне не приходится, потому что меня окружают веселые соседи — белки, мыши, зайцы, лисы, косули и много разных птиц и насекомых.

Лягушка (увидев бревно на тропинке). Что такое? Только что проходила — ничего не было! Ребята, помогите мне откатить бревно.

(Ребята помогают откатить бревно.)

Лягушка (тяжело вздыхая и ставя ведра на лесную поляну). Что-то я устала! Отдохнем немножко!

(С криком на поляну выбегают Леший и Кикимора, опрокидывают ведра.)

Кикимора. Леший, окружай их!

Леший. Ловлю, Кикимора, ловлю!

Лягушка. Не трогайте ребят! Это мои гости! Теперь- то понятно, кто нам бревно подложил! Да еще воду разлили!

Леший. А мы еще не такое можем! (Надевает зеленые перчатки на руки.) Сейчас тот, кого задену зелеными перчатками, превратится в поганку!

Кикимора. Заходи слева! Выбирай самого крупного!

Лягушка. Ребята, прячьтесь за меня!

(Игра по типу «Коршун и цыплята».)

Лягушка. Прекращай, Леший, у ребят уже сил не осталось!

Леший. Сил не осталось?! Это как раз кстати!

Кикимора. Раз вы, ребята, такие слабенькие и хиленькие, то вам не пройти нашу паутину!

Лягушка. Какую паутину?

Кикимора. Сами скоро узнаете!

(Хихикая, Кикимора с Лешим убегают в лес.)

Лягушка. Какое безобразие! Без воды нас оставили, путь преградили! Но ничего, ребята, чай у нас все равно будет! Пойдем к другому источнику!

(Берет пустые ведра и идет с ребятами по тропинке.)

Лягушка. Чтоб веселее было идти, давайте споем песню!

(Под аккомпанемент баяна дети исполняют задорную песню.)

Лягушка (увидев паутину). Вот она, злодейская паутина! Ребята, что будем делать? С тропинки уйти нельзя — можем сбиться с пути! Кто что предлагает? (Ответы детей.)

Варианты реакции Лягушки:

— Перерезать? Не получится! Ножниц нет!

— Сжечь? Нельзя! Лес сгорит!

— Порвать? Сил не хватит! Придется пролезать сквозь паутину! Я пойду первой!

(На фоне тревожной музыки Лягушка и дети пролезают сквозь «паутину» — хаотично натянутую веревку между деревьями.)

(Все идут ко второму роднику.)

Лягушка. Вот мы и подошли к еще одному роднику. Но родник этот не простой — он может исполнить любое желание. Сейчас возьмем ковш и... (С недоумением осматривая все вокруг.) А где ковш?.. Ребята, посмотрите внимательно все кругом, где-то здесь должен быть ковш! (Дети ищут ковш.) Я, кажется, поняла, куда он делся! Кикимора, Леший, верните нам ковш!

Леший (выкрикивая из засады). Хитренькие! Просто так мы ковш не отдадим!

Кикимора. Чтобы получить ковш, выполните три задания. Для начала отгадайте загадку:

«Каким пальцем должен ковырять в носу воспитанный человек: указательным, мизинцем, большим пальцем левой ноги или как-то по-другому?»

(Ответы детей.)

Лягушка. Воспитанный человек в носу не ковыряет! А если нужно почистить нос, он делает это в одиночестве.

Леший. Ну ладно, принимается! Следующее задание! Исполните для нас хором песню про зеленое и прыгающее насекомое.

(Дети под руководством Лягушки исполняют песню «В траве сидел кузнечик».)

Кикимора. Это все были легкие задания. А теперь попробуйте станцевать необычный танец — танец крякающих водоплавающих птиц.

(Дети под аккомпанемент баяниста дети исполняют «Танец маленьких утят».)

Лягушка. Кикимора, Леший, все ваши условия мы выполнили. Отдайте ковш!

Леший. Мы еще хотим повеселиться. Расскажите- ка нам...

Лягушка (прерывая Лешего). Нет уж, братцы, уговор дороже денег! Если вы вернете ковшик, я научу вас загадывать желания так, чтобы они сбылись.

Кикимора. Как это?

Лягушка. Идите сюда!

(Кикимора с Лешим выходят к роднику. Лягушка берет у них ковшик.)

Лягушка. Смотрите! Берете ковш в руки, набираете воду из родника Желаний, загадываете свое желание. Например, я хочу, чтобы Кикимора и Леший стали добрыми.

(Лягушка пьет воду. Кикимора с Лешим смеются. Как только вода выпита, Кикимора с Лешим начинают «икать».)

Лягушка. Что, волшебство подействовало? Хотите водички?

Леший. Благодарю вас, но только после гостей.

Кикимора. Иначе с нашей стороны это будет невежливо.

Лягушка. Ребята, смелее загадывайте про себя желание и передавайте ковш по кругу.

(Дети загадывают желание.)

Лягушка (обращаясь к детям). Ребята, смотрите! Кажется, для нас здесь какое-то послание. (Снимает прикрепленный рядом с родником лист бумаги.)

Послание:

«Люди! Берегите и не засоряйте воду! Вода — источник жизни на Земле!»

— Давайте будем выполнять это послание, и тогда вода будет всегда чистой!

Здесь мы с вами зачерпнем воды для нашего чая.

Кикимора. Мы поможем наполнить ведра!

Леший. И донести тоже!

(Лягушка зачерпывает воду в ведра и ведет ребят по тропинке к поляне с костром, где уже заранее приготовлен чай и бублики.)

Лягушка. Угощайтесь, гости дорогие! Попробуйте чай из родниковой воды! Приятного чаепития!

(Чаепитие.)

Лягушка. К сожалению, ребята, за вами пришел автобус. Я провожу вас по тропинке до дороги.

Кикимора. Мальчишки и девчонки! Мы рады были с вами познакомиться!

Леший. Приходите к нам в гости!

Кикимора и Леший. До свидания!

(Лягушка провожает детей к автобусу.)

Лягушка. Ребята, сейчас вы уже знаете, где можно набрать родниковой воды для вкусного чая. Всего хорошего!

Реквизит

1. Ведра большие — 2 шт.

2. Ведра маленькие — 2 шт.

3. Перчатки зеленые — 1 пара.

4. Веревка.

5. Лист бумаги с посланием.

6. Бревно.

7. Ковш.

Авторы: Турыгина Светлана Вячеславовна, Кашина Наталья Александровна

Похожие статьи:

Планирование занятий в детском саду по экологии на год. Старшая группа

Экологический праздник в подготовительной группе. Сценарий

Экологический праздник в детском саду. Старшая группа

Развлечение «Путешествие в лес». Старшая группа

Сценарий экологического праздника для детей старшей группы 5-6 лет

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!