Развлечение «Путешествие в лес». Старшая группа
Сценарий экологического развлечения для дошкольников «Путешествие в лес»
Цели: углублять знания детей о природе, воспитывать бережное отношение и любовь к птицам, формировать такие качества, как любознательность, наблюдательность, чувство прекрасного.
Ход развлечения
Воспитатель. Ходят в лес по грибы, по ягоды, по орехи. А что, если отправиться в лес за загадками? Интересно собирать грибы, ягоды, орехи. Соберешь - успокоишься. А загадки еще интересней искать... Что там, грибы, орехи. Как загадку разыскиваешь - так покой теряешь! А как найдешь загадку, так отгадку подавай: значит, в лес иди и отгадку ищи... Пока ищешь, две новых загадки найдешь. И пошло-поехало. Конца не видно!
- А вы хотели бы отправиться в лес за загадками?
- Но сначала я вам загадаю загадки, проверю, готовы ли вы для путешествия в лес:
У каких деревьев осенью листья красные? (Клен, рябина.)
Какое дерево дает сладкий сок? (Береза.)
- Молодцы дети. Правильно отгадали загадки!
Но прежде чем отправиться в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу. (Воспитатель показывает картинки, дети рассказывают о правилах). Ну, а теперь в путь!
Хоровод «В лес пошли мы гулять» («Лес поет», О. Фельцмана).
Воспитатель.
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится:
Что за зверь, какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты ведь знаешь - мы свои!
С. Погореловский
- Вот мы и в лесу. Прислушайтесь, как поют птицы (включает грамзапись). Каких птиц вы узнали? Молодцы, дети, вы хорошо знаете голоса птиц. А вот узнаете ли вы их в загадках?
Днем спит, а ночью летает? (Сова.)
Звучит музыка, «влетает» «Сова».
Сова.
Я ночью гулять вылетаю из дома,
Мне ночью в лесу все тропинки знакомы,
А днем мне в лесу легко заблудиться,
Ведь я же сова, полуночная птица.
Воспитатель. Здравствуй, совушка-сова! Не бойся, мы тебя не тронем. Ребята любят птиц и заботятся о них, ведь они приносят пользу человеку. Совушка, расскажи детям о себе.
Сова. Ох не любят меня некоторые люди, боятся. Голос, видите ли, мой не нравится. Я веду ночной образ жизни. Ухаю по ночам, а люди пугаются. Да и глаза у меня большие, круглые, ночью светятся. Считают, что я приношу несчастье. А это не так. Если бы не я, пришлось бы людям сидеть без хлеба. Я, серая сова, уничтожаю за лето тысячи мышей-полевок, которые способны уничтожить, съесть тонны зерна, а это очень много. Так подумайте хорошенько - обижать, пугаться или любить меня нужно.
Воспитатель. Конечно, мы любим тебя, сова! Правда, ребята? Хочешь с нами поиграть в игру «Совушка-сова»?
Раздается стук дятла (в грамзаписи).
Воспитатель. А это кто?
Дятел. Дровосек я, не плотник, в лесу я первый работник. Здравствуйте, дети!
Дети. Здравствуй, Дятел!
Дятел. Вы узнали меня, это приятно. Тогда скажите, как еще называют меня в лесу? Правильно, лесной доктор. А почему?
Воспитатель. А еще, Дятел, дети про тебя стихи знают.
Дятел
Дятел пестрый-пестрый, нос у дятла острый,
Шапка красная на нем, сразу дятла узнаем!
Постучит он «тук-тук-тук»,
И погибнет вредный жук.
(3. Петрова)
Тук, да тук
Тук, да тук, тук, да тук,
Доктор дятел лечит сук.
Эй, букашки, комары,
Выползайте из норы,
Чтоб к весне была здорова
И цвела береза снова.
(Михайлова)
Дятел. Вот спасибо, ребята, за хорошие слова, мне очень приятно, что вы знаете, какую пользу я приношу вашим зеленым друзьям - деревьям. А еще кого называют санитаром леса?
Ребенок. Кукушку, я про нее стихотворение знаю.
Кукушка
Солнцем залита опушка, разгорелся летний день.
А проказница кукушка куковать уселась в тень.
Где она, никто не знает, на каком сидит суку.
В прятки с солнышком играет и кричит ему: «Ку-ку».
Воспитатель.
А вот я загадаю загадку:
«Кто на елке, на суку
Счет ведет ку-ку, ку-ку?»
Дети. Кукушка!
Кукушка (вылетает). Кто меня тут звал, кто, как я, куковал? Сколько здесь ребят, здравствуйте, дети!
Воспитатель. Кукушка, тебя называют санитаром леса, расскажи почему?
Кукушка. Вы думаете, что умею только куковать? Нет, ошибаетесь, у меня отменный аппетит, за час я съедаю 1000 гусениц. Если в лесу появляется много гусениц, большое количество насекомых, вредителей, я расправляюсь с ними в течение нескольких дней.
Воспитатель. Вот какая ты работница, а дети про тебя песню знают. (Песня «Кукушкина работа», Н. Осетровой-Яковлевой.)
Подвижная игра «Ку-ку».
Сова. Ребята, я старая мудрая сова, я живу много лет и много повидала, видела и детей, которые приходят в лес и не знают как себя вести правильно. Поэтому я хочу, чтобы запомнили два правила.
1. Не разоряй птичьих гнезд (показывает рисунок-знак), не подходи близко к гнездам птиц. По твоим следам их могут я найти и разорить хищники. Если случайно окажешься около гнезда, не прикасайся к нему, сразу уходи - иначе птицы-родители навсегда покинут гнездо.
2. (Показывает знак-рисунок.) Не лови и не уноси домой здоровых птенцов, зверей и их детенышей, в природе о них позаботятся взрослые животные. Особенно часто дети приносят домой уже оперившихся, но не умеющих летать птенцов, которых они считают выпавшими из гнезда. Обычно это оказываются так называемые «слетки», т. е. птицы, уже покинувшие гнездо (слетевшие с него) и подрастающие, которые учатся летать. Родители подкармливают их, пойманные ребятами птенцы обычно погибают в неволе.
Воспитатель. Хорошо, сова. Мы запомним твои правила! Правда, ребята?
Дятел. Ну, а теперь нам пора прощаться с вами. У нас много дел в лесу.
Кукушка. До свидания, ребята. Приходите в лес еще!
«Птицы» улетают.
Воспитатель. И нам, ребята, пора прощаться с лесом, но мы говорим ему и его обитателям до свидания!
Песня «Приходите в лес» (В. Иванникова).
Автор: И. Н. Пономаренко
Похожие статьи:
Экологический праздник в подготовительной группе. Сценарий
Сценарий театрализованного представления по экологии в ДОУ
Планирование занятий в детском саду по экологии на год. Старшая группа
Нет комментариев. Ваш будет первым!