Сценарий развлечения путешествия в детском саду для детей старшей группы

Развлечение «Путешествие к лесному болотцу». Старшая группа

Задачи:

— закреплять знания о флоре и фауне лесного болота;

— развивать воображение, пантомимическую и речевую выразительность, двигательную активность, ориентировку в пространстве;

— формировать интерес к природе, умение играть сообща.

Предварительная работа: чтение, рассказывание и рассматривание картин, иллюстраций с изображением болота.

***

Воспитатель. Ребята, мы в прошлый раз путешествовали с вами по летнему лесу. Но побывали далеко не во всех его местах. В лесах под ногами может быть не только мох и трава, но и вода. Кто из вас видел в лесу или на опушке болотце? Чем оно отличается от озера, пруда, реки? О чем вас предупреждали родители, когда вы подходили к болоту? Почему болото опасно?

Дети отвечают.

Болото не только опасно, но и очень интересно для изучения. В нем много растений и животных, в нем сохраняется влага, так необходимая для всего живого. Когда люди осушили болота, это привело к нарушению экологического равновесия в природе, в этих местностях стали появляться овраги, суховей. Оказывается, в природе нет ничего лишнего, болота тоже нужны земле.

Я предлагаю вам отправиться в путешествие к одному из лесных болот. Добраться до него нелегко, поэтому мы станем гусями-лебедями и полетим. Где ваши крылья? Делайте крыльями взмахи энергичнее, чтобы скорее долететь.

Дети имитируют полет лебедей, передвигаются по всей площадке за воспитателем.

Давайте покричим, как лебеди: «Курлы-курлы-курлы».

Дети подражают крику лебедей.

Вот мы пролетели над лугом, теперь над рекой, над полем, маленькой деревенькой и, наконец, впереди появился лес, на краю которого находится болотце. Приземляемся. Я предупреждаю, что на болоте надо быть очень внимательными. Попадаются места с трясиной, из которой нельзя выбраться. Сядем пока на краю болота, на твердую землю. Теперь можно и в детей превратиться опять. Оглядитесь, осмотритесь.

Ребята, мы недавно ходили к березке, путешествовали в березовой роще. Какие там красавицы были! А почему у болота березки такие тоненькие, кривые, низкие?

Дети отвечают, воспитатель дает краткие пояснения.

Когда мы показывали березку из леса, то изображали ее, как стройную девушку в белом сарафане. Покажите. А теперь покажите березку у болота.

Дети изображают березку на болоте.

Вы знаете, под такими березками даже подберезовики растут, как губка, наполненная водой. Так много влаги. А какие еще растения растут на болоте? Почему они не погибают?

Дети. Осока, ряска, камыш, вереск, сабельник и другие влаголюбивые.

Воспитатель. По болоту ходить можно только с палкой. Для чего она нужна?

Дети отвечают, воспитатель дает краткие пояснения.

Выбирайте палку попрочнее и подлиннее. Будем измерять глубину впереди себя. Если палка не проваливается, то можно наступать. Покажите мне свои палки (воображаемые). Все готовы? Идем друг за другом, шаг в шаг, чтобы не провалиться.

Воспитатель проводит игру «С кочки на кочку».

Начались кочки. По ним можно ходить. (Кочки обозначены мелом или дощечками.) Помните, как в мультфильме зайка перебрался через болото с помощью волшебной палочки-выручалочки? Вот так и мы пойдем. Будем переставлять палочку от одной кочки до другой. Старайтесь быть осторожными, не спешите. Кочки стали попадаться чаще, теперь можно прыгать с кочки на кочку. Только не попадите мимо! Не спешите, хорошо отталкивайтесь. Наконец-то добрались до сухого места! Можно передохнуть.

А кто же тут в болоте такой зеленый? Отгадайте: «Скачет, как мячик, плавает, как рыба». Конечно, это лягушка. Как их много на болоте! И мы с вами станем веселыми лягушатами. Сядьте, как лягушки. Устроим настоящий лягушачий хор.

А теперь попрыгайте, лягушата, по кочкам, половите комаров.

Как веселые подружки,

Скачут, квакают лягушки:

«Ква-ква-ква, ква-ква-ква,

Будем петь мы до утра».

Лягушки-хохотушки

Воспитатель. Лягушата, давайте покажем веселых лягушек, о которых говорится в стихотворении.

Две лягушки-хохотушки

(Дети показывают указательный и средний пальцы, остальные собирают в щепоть.)

Прыгали-скакали.

(Изображают прыжки пальцами.)

Лапкой — хлоп, другою — хлоп,

(Хлопают рукой по ноге.)

Щеки раздували.

(Показывают пальцами округлость щек.)

Увидали комара,

(Показывают комара пальцами, сложенными в щепоть, прослеживают траекторию его полета.)

Закричали: «Ква-ква-ква!»

(Изображают пальцами рот лягушки.)

Улетел комар, как ветер.

(Резко выбрасывают руку вперед, выставив указательный палец.)

Хорошо пожить на свете!

(Гладят ладонями по груди, выставляют большой палец вперед.)

Воспитатель. Что это за птица показалась впереди? Угадайте.

Стоит остроносая птица в воде,

Не шевельнется, проказница!

На левой стоит иль на правой ноге,

Какая тут, собственно, разница? (Цапля.)

Г. Буковская

Правильно, это цапля. Цапли живут на болоте. Эта редкая птица находится под охраной. Давайте станем цаплями. Покажите, как они спят на одной ноге.

Дети показывают.

Чем питаются цапли?

Дети отвечают.

Правильно, лягушками. Давайте поиграем в интересную игру.

Проводится подвижная игра «Лягушки и цапля».

Вы были очень ловкими лягушками и цаплями. Но нам пора идти дальше. Нас еще ждет много интересного. Посмотрите, что это за красные бусинки на поверхности болотного мха? Как называется эта ягода?

Дети отвечают.

Клюква растет только на болоте. Ее собирают в конце августа — начале сентября. Это очень полезная для здоровья ягода! Будем собирать ее, перепрыгивая с кочки на кочку. Посчитайте, сколько ягод клюквы вы собрали.

На болотце мы пойдем,

Много клюквы соберем.

А растет она на кочке

И висит на тонкой ножке,

Красным цветом выделяясь,

Кислым вкусом наливаясь.

Осторожно мы ступаем,

Клюкву дружно собираем.

Я поставлю вам большое лукошко, а вы высыпайте всю собранную клюкву. Теперь зимой у нас будет много витаминов. Станем готовить морсы, кисели. Сколько ягод собрал каждый из вас?

Дети отвечают.

Давайте обойдем болото по краю. Вставайте за мной, идите осторожно, внимательно смотрите. Впереди большая куча сухих веток, а на них свернулись клубком черные змеи — гадюки. Как страшно! Ведь они могут укусить. Яд гадюк смертелен. Давайте обойдем их тихо, осторожно, на цыпочках, чтобы не потревожить. А теперь тихо расскажем о том, что мы сейчас сделали, чтобы хорошо запомнить, как надо вести себя на болоте.

На болоте

Будь осторожен на болоте

(Дети поднимают указательный палец вверх.)

И на змею не наступи.

(Отдергивают ноги.)

Ее заметить здесь не просто.

(Подносят ладонь домиком ко лбу.)

Иди тихонько, не спеши.

(Ходят на носочках на месте.)

Как палка, может растянуться

(Кисти сжимают в кулак, соединяют перед собой, раздвигают в стороны по прямой линии.)

Опасная для нас змея.

(Скрещивают пальцы обеих рук.)

Потом клубком она свернется,

(Скрещивают руки, пальцы расставляют.)

Среди кустов лежит, шипя.

Не нарушай ее покоя

(Скрещивают руки, пальцы вместе.)

И осторожно обходи.

(Изображают круг указательным пальцем.)

Болото — дом ее законный,

(Из сомкнутых ладоней делают домик.)

А ты здесь — гость, (Кланяются.)

Вот и смотри!

Воспитатель. Уф, наконец-то прошли мимо гадюк! Мы их не трогали, и они нас не ужалили.

На нашем болоте творятся какие-то сказочные вещи! Я слышу голос Водяного из сказки «Летучий корабль». Помните такого? Мы тоже станем водяными. Сели на дно, а теперь поднимаемся на поверхность и поем песенку Водяного, который жаловался на свою жизнь в болоте.

Дети поют.

Я думаю, что Водяному теперь стало повеселее, у него появилось много друзей.

Ребята, а вот и еще один герой сказки. Он ловит пиявок сачком, а зовут его Дуремар. Из какой он сказки?

Дети отвечают.

Давайте поиграем в пиявок.

Игра «Пиявки»

Воспитатель. Я буду первой пиявкой. Все пиявки бегают по болотцу, а я должна догнать кого-нибудь и «присосаться». Теперь нас двое, и мы так продолжаем бегать, пока не «присосемся» к третьей пиявке и так далее, пока все пиявки не будут как одна. Начали.

Какая длинная пиявка у нас получилась! Можно разъединиться и превратиться в детей.

Интересное путешествие у нас получилось! А вам понравилось? Но пора возвращаться в детский сад. Ну, гуси-лебеди, приготовились, полетели. Куда бы вы хотели отправиться в путешествие еще?

Дети планируют дальнейшие путешествия.

Автор: Алябьева Елена Алексеевна

Похожие статьи:

Инсценировка на весеннюю тему для дошкольников в детском саду

Весенний утренник в старшей группе детского сада

Прогулка в весенний лес в старшей группе. Сценарий

Праздник Весны в старшей группе. Сценарий

Пластическая зарисовка для детей 5-6 лет

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!