Прогулка в весенний лес в старшей группе. Сценарий
Весенний праздник в детском саду. Старшая группа
Тематический вечер в старшей группе «Прогулка в весенний лес»
Дети свободно входят в зал, здороваются.
Музыкальный руководитель. Дети, я рада вас видеть. Представьте, что я волшебница, и стоит мне только взмахнуть руками, хлопнуть в ладоши, как мы с вами очутимся в лесу. Закройте глаза. Внимание! Раз-два-три!
Дети открывают глаза, оборачиваются и видят бутафорские деревья: дубки, березки, ель, вынесенные воспитателями.
Ну как, нравится вам в лесу? Давайте погуляем и все рассмотрим.
Дети рассматривают деревья, птичку в гнезде и т. п.
Правда, в лесу чудесно? Так легко, радостно, что просто хочется петь! А вам, ребята? (Дети отвечают) Давайте споем «Лесную песенку».
Дети исполняют песню В. Витлина на слова Т. Кагановой // Учите детей петь: песни и упражнения для развития голоса у детей 5-6лет. - М.: Просвещение, 1987.
Музыкальный руководитель. Вы хорошо пели, протяжно, мягко, напевно, а громко топать и хлопать в ладоши можно ли в лесу? Нет? Знаете почему? Ведь мы с вами находимся здесь в гостях. А лес любит тишину и покой. Ведь даже хруст ветки, треснувшей у вас под ногами, может вспугнуть маленького зайчишку, сидящего под кустом, и птицу, высиживающую птенцов. Не лучше ли погулять спокойно, послушать музыку леса... Ведь это целый мир звуков шелест листвы, журчание ручейка, пение птиц...
Звучат голоса птиц в грамзаписи. Дети узнают голос дятла, кукушки, свиристели.
Музыкальный руководитель (читает стихотворение «Лесной доктор»).
Дятел ствол долбит порою,
Ищет он себе обед.
Под коричневой корою
Притаился короед.
- A-а, так вот где ты, приятель!
Я ищу тебя как раз.
Короеда клюнул дятел -
И сосну больную спас.
В. Брагин
А вы знаете, что птиц называют санитарами леса? Как вы думаете, почему? (Дети отвечают) А кого еще мы можем назвать санитарами леса? Кто эти маленькие трудолюбивые существа, которые освобождают деревья и кустарники от вредных гусениц и тли? Кто они?
Дети. Муравьи.
Музыкальный руководитель. Верно. А сейчас отгадайте загадку:
Кто на елке, на суку Счет ведет: «Ку-ку! Ку-ку!»?
Дети. Кукушка.
Музыкальный руководитель. Давайте споем песню «Кукушка».
Дети исполняют песню «Кукушка».
Кукушка
Слова М. Клоковой, музыка Е. Архиповой
1. У леса на опушке,
Высоко на суку,
С утра поет кукушка:
«Ку-ку! Ку-ку! Ку-ку!»
2. Внизу бежит реченка
По желтому песку.
Поет кукушка звонко:
«Ку-ку! Ку-ку! Ку-ку!»
Музыкальный руководитель. Ребята, а вы обратили внимание, какое сегодня чудесное утро, как звонко поют птицы? Ласковые лучи солнышка позолотили верхушки деревьев, и они откликнулись веселым шелестом листвы. А вот как изобразил утро норвежский композитор Эдвард Григ. Он нарисовал картину красками музыки. Послушайте.
Дети садятся. Звучит «Утро» Э. Грига в грамзаписи.
Музыкальный руководитель. Поделитесь впечатлениями о том, что вы представляли, слушая музыку, о чем она вам рассказала.
Дети. Я представила, что солнышко проснулось, расправило свои лучики и покатилось по небу.
Солнце
Солнышко встало.
Что делать ему?
Дождь разогнало,
Рассеяло тьму.
Увидело мокрое поле –
И теплым лучом просушило.
Увидело поле сухое -
И травам росу подарило.
И лучик послало
Нам в садик в окошко:
Радуйтесь солнцу,
Поиграйте немножко!
А. Шекоян
Я бы обратилась к солнцу с просьбой:
Солнышко, ласковое солнце,
Разморозь ручьи до донца,
Травке помоги пробиться,
Повели вернуться птицам!
Выходит девочка Солнце.
Я ручей освободило
И лужок позеленило,
Птицы к вам уже летят,
Что еще мне сделать для ребят?
Г. Виеру
- Весело защебетали птички.
С добрым утром
Вместе с солнышком встаю,
Вместе с птицами пою.
- С добрым утром!
- С ясным днем! –
Вот как славно мы поем!
- А я услышал, как ветерок ласково пробежал по листикам и пропел им свою колыбельную песенку.
Дети исполняют «Колыбельную».
Колыбельная
Слова В. Данько, музыка Е. Архиповой
- Цветочки подняли головки и потянулись навстречу солнышку.
Солнце светит, пахнет мятой,
Лес шумит, река, трава...
Хорошо под мирным небом
Слышать добрые слова.
М. Садовский
- Мне музыка напомнила солнечных зайчиков, тепло ласкающих личико, приятно заставляющих зажмуриться глаза.
Солнечный зайчик
Скачут побегайчики –
Солнечные зайчики.
Мы зовем их - не идут.
Были тут - и нет их тут.
Прыг, прыг по углам.
Были там - и нет их там.
Где же зайчики? Ушли.
Вы нигде их не нашли?
В. Жуковский
- Это очень приятная музыка. Такое свежее утро, так легко дышится. Все напоминает о весне.
Воспитатель читает стихотворение на фоне весенней мелодии в исполнении музыкального руководителя.
Что за вечер! А ручей
Так и рвется.
Как зарей-то соловей
Раздается!
Месяц светом с высоты
Обдал нивы,
А в овраге блеск воды,
Тень да ивы.
... Так-то все весной живет!
В роще, в поле
Все трепещет и поет
Поневоле...
А Фет
Музыкальный руководитель. Вы правильно поняли музыкальный образ, подобрали прекрасные слова, которые помогли понять эту музыку. Давайте еще раз вслушаемся в замечательную музыку, насладимся прелестью летнего утра.
Дети еще раз слушают «Утро» Э. Грига в грамзаписи. Затем музыкальный руководитель предлагает погулять по поляне, собрать грибы, цветы, сплести венки (задание на развитие творческого воображения, во время которого он читает стихотворение «Разноцветный шар земной»).
Разноцветный шар земной
Если б в поле расцветали
Только белые цветы,
Любоваться бы устали
Ими вскоре я и ты.
Если б в поле расцветали
Только желтые цветы,
Мы с тобой скучать бы стали
От подобной красоты.
Хорошо, что не похожи
Люди цветом глаз и кожи.
Как прекрасен мир цветной,
Разноцветный шар земной!
Хорошо, что есть ромашки,
Розы, астры, васильки,
Одуванчики и кашки,
Незабудки и жарки!
А. Шлыгин
Дети загадывают загадки:
Вот звоночек, синий цвет,
С языком, а звону нет! (Колокольчик)
На желтенькой тарелочке Белый ободок.
Мальчики и девочки,
Что это за цветок? (Ромашка)
Под осинкою на кочке
Гриб в малиновом платочке. (Подосиновик)
В роще у березки
Повстречались тезки. (Подберезовики)
Музыкальный руководитель. Молодцы, ребята! Сколько грибов насобирали!
Небо синее в России,
Реки синие в России,
Васильки и незабудки
Не цветут нигде красивей.
Есть и клены, и дубы,
А какие есть грибы!
Полны у детишек лукошки.
А теперь танцевать хотят наши ножки.
А какие яркие, красочные веночки на головках у наших девочек. Давайте возьмем в руки платочки и весело попляшем возле березки.
Ребенок.
Мы всех приглашаем
В гости к березке,
Всегда наряд ее весел,
Стоит она в поле на перекрестке
Русских дорог и песен.
Дети заводят хоровод «Березка» (пение сопровождается танцем)
Березка
Музыка и слова Е. Архиповой
1. Мы вокруг березки в хороводе встанем,
Яркие платочки в руки мы возьмем.
Белая березка машет нам ветвями,
Для нее мы вместе спляшем и споем!
2. Ты расти, березка, зеленей на воле,
Радуй нас чудесной молодой листвой.
Мы к тебе приходим через луг и поле,
Рады дети снова встретиться с тобой.
Движения к хороводу «Березка».
Девочки стоят в кругу вокруг «березки», держат в правой руке платочек, руки опущены вдоль корпуса.
Вступление. Такты 1-8. Слушают, слегка покачивая головой вправо- влево. С концом музыки берутся за руки.
1-й куплет. Такты 9-18. Идут пружинящим шагом вправо по кругу.
Такты 13-16. Продолжают движение по кругу, поднимают сцепленные
Такты 17-20. Идут небольшими приставными шагами на носках вправо по кругу, обнимая сзади за талию соседних девочек.
Такты 21-24. Кружатся по одному вокруг себя на шаге припадания, медленно поднимая правую руку с платочком вверх-вправо, левая рука - на поясе.
Отыгрыш. Такт 1. Два удара правой пяткой об пол, два взмаха платком вверху, перетоп, руки на поясе.
Такты 3-4. Кружатся на шаге, припадания.
Такты 5-8. Повторить движения тактов 1-4.
2-й куплет.
Такты 9-10. Правой рукой описывают круг перед собой, спружинив легко ногами, в конце перекладывают платок в левую руку.
Такты 11-12. Описывают круг левой рукой и вновь перекладывают платок в правую руку.
Такты 18-16. Повторить движения тактов 9-12.
Такты 17-18. Подходят к березке, поднимая платок.
Такты 19-20. Отходят, помахивая платком и постепенно опуская его вниз.
Такты 21- 24. Кружатся на шаге припадания.
Отыгрыш. Такты 1-8. Движения тактов 1-8 повторяются.
(Композиция движений Т. Космачевой; использован материал музыкального руководителя Е. Архиповой, ДОУ № 84 г. Липецка)
Неожиданно появляется медведь (воспитатель в костюме), он рычит и наступает на детей.
Медведь.
Это кто здесь поет,
Мне спать не дает?
(Рычит, идет на детей, те пятятся назад)
Кто здесь гуляет,
Спать мне мешает?
Музыкальный руководитель. Медведюшка-батюшка, прости ты нас за то, что тебя потревожили. Нам стало так радостно, приятно оттого, что вокруг такая дивная, чудная природа, что мы и не заметили, как увлеклись пляской. Но дети знают, как надо вести себя в лесу, они любят и уважают лес.
Медведь. Это правда?
Музыкальный руководитель. Конечно! Вот послушай.
Дети (читают пословицы о лесе).
Лес - богатство и краса, береги свои леса.
Растение - земли украшение.
Рощи да леса - всему краю краса.
Много леса - не губи, мало леса - береги, нет леса - посади!
Враг природы тот, что леса не бережет.
Люби лес, люби природу - будешь вечно мил народу.
Музыкальный руководитель. Ну как, Мишенька, теперь ты убедился, что дети берегут лес?
Медведь. Ну раз так, я спокоен за свой лес. С ним будет все в порядке, а я пойду дальше. (Уходит)
Музыкальный руководитель. Ребята, мы с вами еще не один раз будем приходить сюда: и снежной зимой, и радостной, звенящей птичьими голосами весной, и жарким, солнечным летом, и золотой осенью, а пока пожелаем лесу всего хорошего на прощанье.
Будь здоров, зеленый лес!
Стой в торжественном наряде.
Парты, книги и тетради
Ты нам дал, зеленый лес.
Чтобы в мире не исчез
Зверь лесной и птица тоже,
Процветай, наш друг хороший,
Буд здоров, зеленый лес!
Е. Агранович
А теперь нам пора домой. Закройте глаза, я считаю: раз-два-три (Воспитатели убирают бутафорские деревья) Откройте глаза. Вы снова в детском саду. Наступила пора прощаться. Я желаю вам всего доброго. Пусть ваше настроение будет таким же приподнятым, радостным, как в это замечательное утро!
Похожие статьи:
Праздник Весны в старшей группе. Сценарий
Занятие на День Земли в старшей группе детского сада
Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за сезонными изменениями весной»
Нет комментариев. Ваш будет первым!