Праздник 1 мая в детском саду. Сценарий. Старшая группа
Сценарий Первомая в детском саду для старших дошкольников «Здравствуй, весна!»
Дети, радостные и счастливые, заходят в музыкальный зал.
Ведущий. Дорогие ребята, дорогие гости! С праздником Весны! С Первомаем!
Дети, заранее подготовленные, читают по очереди стихи:
1-й ребенок.
Здравствуй, здравствуй,
Красавица весна!
Мы посеяли в землю семена.
Из земли вырастают расточки,
На окне расцветают цветочки.
2-й ребенок.
Здравствуй, здравствуй,
Красавица весна!
Птичий домик у нашего окна.
В этом доме сегодня веселье, -
У крылатых жильцов новоселье.
3-й ребенок.
Здравствуй, здравствуй,
Красавица весна!
Праздник Мая встречает вся страна.
И флажками мы весело машем
Смелым соколам - летчикам нашим.
4-й ребенок.
Нас солнца луч слепит и дразнит
Нам нынче весело с утра,
Нам дети дарят звонкий праздник,
И главный гость на нем - Весна!
5-й ребенок.
Пусть будет радостно у нас,
Начнем мы праздник в добрый час!
Отдохнем мы от забот,
Пусть веселье к нам придет!
Ведущий. Ребята, а не поехать ли нам в лес? Давайте отправимся в путешествие! Садимся в поезд! Ту-ту-ту-ту, поехали...
Дети исполняют песню:
Поезд
Музыка Н. Метлова
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде нашем –
Ребята сидят.
Чу-чу-чу-чу-чу-чу,
Бежит паровоз,
Далеко, далеко
Ребят он повез...
Первая остановка «Цветочная полянка».
Ведущий. Ой, ребята, какие прекрасные маки здесь расцвели!
1-я девочка.
Вот какие маки, вот какие маки:
Красные, большие в поле расцвели!
Пролетает ветер, пролетает ветер,
Тоненькие стебли гнет он до земли.
2-я девочка.
Выпрямились ловко, подняли головку,
Солнцу золотому шлют они привет.
К празднику все маки, к празднику все маки,
Соберем в букет.
Девочки исполняют пляску «Красные маки» с насекомыми (музыка Р. Паулса).
Ведущий. Ребята, как прекрасно мы отдохнули на цветочной полянке, и теперь - снова в путь!
Дети садятся в «поезд» (на стульчики) и поют песню «Поезд».
Ведущий. Вторая остановка «Тихий пруд».
1-й ребенок.
Тишина у пруда,
Не колышется вода,
Не шумят камыши,
Просыпайтесь, малыши!
2-й ребенок.
Долго мы сидели в иле
И гулять не выходили.
Вылезайте из пруда,
Выходите все сюда!
Дети исполняют хоровод:
Цапли и лягушки
1. Раз-два, ква-ква, братцы и сестрицы,
Раз-два, ква-ква, будем веселиться!
2. Мы зеленые ребята, лягушата-акробаты,
Не хотим сидеть в пруду, поиграем в чехарду.
3. Раз-два, ква-ква, братцы и сестрицы,
Раз-два, ква-ква, будем веселиться!
4. Цапля где-то здесь живет, вдруг она сюда придет?
Не боимся цапли мы совсем, ни капли!
5. Цапля голенастая, длинная носастая.
Цаплю, цаплю не боюсь и над цаплей посмеюсь!
Цапля догоняет, лягушки разбегаются с визгом «ква-ква- ква-ква».
Цапля.
До чего ж я голодна,
Не достанешь их со дна!
Глубоко сидят в пруду –
Без обеда я уйду!
Ведущий. Ну а мы поедем дальше. Садитесь в веселый поезд.
Дети садятся в «поезд», поют песню про поезд, потом, глядя в окно, видят, что на улице идет дождь (инсценировать).
Дети исполняют песню:
Дождик
Слова и музыка Д. Костенко
Дождик, дождик, не шуми, кап-кап-кап-кап!
Просят, просят малыши, кап-кап-кап-кап-кап!
Вот когда пойдем мы спать,
Застучишь тогда опять.
Ведущий. Да что ж это такое! Дождик никак не заканчивается... (обращается к ребенку, который читает стихи). Ты не знаешь, как тучка маленькая потерялась?
Ребенок читает стихотворение:
Тучка потерялась
Плачет горько бабка-тучка,
Слезы не унять:
Потерялась моя внучка,
Где ее искать?
Может, ветер северный
На нее напал?
Может, гром весенний
Тучку напугал?
Ведущий. Всплакнула бабка-тучка, а ее слезы-капельки попадали вниз, Ой, вот они капельки...
Следующая остановка «Теплые лужицы».
Дети исполняют пляску «Зонтики и дождик» (музыка М. Дунаевского).
Ребенок (по окончании).
Капельки-дождинки на асфальт свалились.
Капельки-дождинки в лужу превратились.
Игра «Перейти через лужи» (используются обручи).
Мы гуляли по дорожке.
Посмотрите, в луже ножки!
Как же лужу перейти
И по мостику пройти?
Ведущий.
Поиграли, детвора?
А теперь поедем? (Да!)
Садятся в «поезд» и поют песню:
Пришла весна
Слова Н. Френкель, музыка Г. Фрида
Как хорошо, что пришла к нам весна,
Солнышко светит теперь допоздна.
Дождик прольется теплый, хороший.
Только наденешь и снимешь калоши.
Сразу набухли у всех на виду
Почки зеленые в нашем саду,
Скоро из почек клейких, зеленых
Вылезут светлые листья на кленах.
Ведущий. Ребята, пока поезд нас везет, давайте загадки отгадаем. Итак, ребятки, слушайте внимательно загадки:
Зазвенели ручьи, прилетели грачи.
В дом свой - улей - пчелка первый мед принесла.
Скажите, кто знает, когда это бывает?
Все. Весной.
Четвертая остановка «Перелетная».
Игра «Займи скворечник».
Ведущий. А как хорошо весной в деревне! Поехали в деревню.
Пятая остановка «Веселая деревенька».
Ведущий.
Вся природа ожила,
Ведь пришла Весна красна!
Посмотрите-ка, ребята,
Ждет нас яблонька сама.
Дети выходят из «поезда» и ведут хоровод «Яблонька».
Яблонька
Слова Н. Забилы, музыка Л. Арстановой
Маленькая яблонька, подрастай.
Солнышко весеннее, расцветай. (Дети идут друг за другом.)
Солнышко весеннее, жарче грей.
Зрейте, зрейте, яблочки, поскорей.
Мы в обиду яблоньку не дадим.
Мы от ветра яблоньку оградим.
(Дети сужают круг. Машут руками.)
Станем ветер северный отгонять,
Будем нашу яблоньку охранять.
Мы в обиду яблоньку не дадим.
(Дети идут друг за другом. Показывают ушки. Хлопают. Поклон.)
Мы за нашей яблонькой приглядим,
Будем серых зайчиков отгонять,
Будем нашу яблоньку охранять.
Ведущий (обращает внимание на домик).
Что это за домик, в доме свет горит,
На окошке котик серенький сидит?!
Бабушка Алена в домике живет,
Наших ребятишек в гости к себе ждет.
Бабушка идет, на веревочке кота ведет.
Бабушка.
Здравствуйте, внучата, милые ребята!
Ждем мы с котиком гостей,
Будет полон дом друзей!
Ну-ка, котик, выходи,
На ребяток погляди!
Дети исполняют песню «Киска» (слова Н. Найденова, музыка В. Витмана).
Бабушка.
Ой, ребятки, угадайте, кто это?
Кто мой дом сторожит,
Под порогом лежит,
На чужого лает,
Чужих не пускает?
Дети (хором). Со-бач-ка!
Бабушка.
Ну-ка, песик, черный носик,
На крылечке повернись,
Ребятишкам покажись!
Дети хлопают, а собачка танцует (можно кому-то из детей исполнить роль собачки).
Бабушка.
Живут в моей корзинке, ребятки,
Курочки-хохлатки.
Курочки по двору гуляют,
Зернышки собирают.
Ну-ка, курочки, выходите
Да на ребяток поглядите!
Бабушка заглядывает в корзину, а курочек нет.
Бабушка. Ребятки, посмотрите, что курочки для нас оставили...
Сюрприз. (В корзине — киндерсюрпризы).
Дети садятся в «поезд» и едут «домой» - в группу.
Похожие статьи:
Весенний утренник в старшей группе детского сада
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: Весна
Игры весной для детей подготовительной группы (6-7 лет) в детском саду
Весенний утренник в подготовительной группе. Сценарий
Конспект интегрированного занятия на тему «Весна» в подготовительной группе
Нет комментариев. Ваш будет первым!