Игры весной для детей подготовительной группы (6-7 лет) в детском саду

Весенние игры для детей дошкольников 6-7 лет в ДОУ

Игра «Приметы весны»

Можно объявить и провести небольшой конкурс: кто даст более точное и более полное описание весны (кто назовёт больше примет). Послушайте стихотворение Фёдора Ивановича Тютчева. О каком времени года говорится в этом стихотворении? Обоснуйте свой ответ. Перечислите приметы весны.

Ещё в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят –

Бегут и будят сонный брег,

Бегут, и блещут, и гласят...

 

Они гласят во все концы:

«Весна идёт, весна идёт,

Мы молодой весны гонцы,

Она нас выслала вперёд!»

 

Весна идёт, весна идёт,

И тихих, тёплых майских дней

Румяный, светлый хоровод

Толпится весело за ней!..

Игра «Ручеёк»

Дети в парах держатся за руки и поднимают их над головой. Пары встают одна за другой. Один из игроков, который не в паре, проходит под поднятыми руками от начала колонны и выбирает себе в пару любого игрока. Вместе они проходят в конец колонны и встают сзади. Игрок, оставшийся без пары, идёт под поднятыми руками и тоже выбирает себе в пару любого игрока. Игра продолжается.

Садовые загадки

Слушаем загадки и стараемся их отгадать.

В саду зреет плод.

Он сладок, как мёд,

Румян, как калач,

Но не круглый, как мяч.

Он под самой ножкой

Вытянут немножко.  (Груша.)

 

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки.   (Яблоко.)

 

Долгоножка хвалится:

- Я ли не красавица?

А всего-то – косточка

Да красненькая кофточка! (Вишня.)

 

Жёлтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его?     (Лимон.)

Игра «Что лишнее?»

Воспитатель называет каждый раз по четыре растения (или показывает картинки). Дети должны определить, что лишнее, и объяснить почему.

1. Клён, липа, яблоня, берёза. (Яблоня. Это плодовое дерево.)

2. Слива, вишня, яблоня, тополь. (Тополь. Это не плодовое дерево.)

3. Берёза, клён, смородина, яблоня. (Смородина. Это кустарник, а остальное - деревья.)

Игра «Рыбка»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Ветер сильно-сильно дует,

(Показываем, как дует ветер.)

Воду в речке он волнует.

Волны ветер поднимает,

(Поднимаем руки вверх.)

Рыбку под водой пугает.

 

Неспокойна речка, зыбка.

(Показываем, как бегут волны.)

Уплыла пониже рыбка,

(Приседаем.)

Опустилася на дно.

Здесь так тихо, но темно.

 

- Не хочу сидеть на дне.

Хочется поплавать мне.

 

Рыбка кверху поднялась,

А волна-то улеглась.

Так обрадовалась рыбка!

Солнце дарит ей улыбку.

(Разводим руки в стороны.)

Игра «Отгадай животное»

Воспитатель предлагает детям вспомнить, как рождаются некоторые животные, а затем произносит слова, которыми характеризуются этапы их развития: яйца - птенцы - взрослые... (птицы); икра - мальки - взрослые... (рыбы); икра - головастики - взрослые... (лягушки); яйца - гусеницы - куколки - ... (бабочки). Каждый раз дети должны отгадать животное.

Игра «Котята и щенки»

Игроки делятся на две команды (например, девочки и мальчики). Это котята и щенки. Котята дома, а щенки во дворе (в другом углу комнаты). Воспитатель говорит: «Котята!» Котята выбегают на середину комнаты и произносят: «Мяу-мяу!» Воспитатель говорит: «Щенки!» Щенки произносят: «Гав-гав!» После этого щенки ловят котят, а котята бегут домой. Пойманный котёнок выходит из игры. Игра закончится, когда все котята будут пойманы.

Загадки про домашних любимцев

Слушаем загадки и стараемся их отгадать.

Кто родится с усами?  (Котёнок.)

 

В дом чужого не пущу.

Без хозяина грущу.   (Собака.)

 

На дворе - калачом,

А в избе - пирогом.   (Собака.)

 

Сидит на окошке.

Хвост - как у кошки

И ушки - как у кошки,

Да всё-таки не кошка.   (Кот.)

 

Живёт под крылечком.

Хвостик колечком.

К хозяину бежит,

Дом сторожит.  (Собака.)

 

Мордочка усатая,

Шубка полосатая.

Часто умывается,

А с водой не знается.   (Кошка.)

 

Есть усы и длинный хвост.

Много шерсти, малый рост.

Утром сядет на окошко.

Догадались? Это... (кошка).

Считалка «Петушок»

Считаем считалку и стараемся её запомнить.

- Петушок, Петушок,

Золотой гребешок,

Ну скажи-ка:

Где ты был?

- Я на ярмарку ходил.

 

- Что купил ты, Петушок?

- Купил новый кожушок.

 

- Петушок, Петушок,

Покажи свой кожушок!

 

Кожушок горит огнём.

Сколько пёрышек на нём?

 

Раз, два, три, четыре, пять –

Невозможно сосчитать!

Игра «Лиса и Петух»

С помощью считалки выбирают Лису и Петуха. Остальные дети изображают забор, встав в круг и взявшись за руки. Лиса хочет поймать Петуха, а он то вбегает в круг, то выбегает из него. Лисе мешает забор, становясь то выше, то ниже (дети поднимают и опускают руки). Потом выбирают других Лису и Петуха. Игра продолжается.

Деревенские загадки

Слушаем загадки и стараемся их отгадать.

Ходит, квохчет.

По двору идёт –

Деток за собой ведёт.   (Курица.)

 

Щиплет за пятки –

Беги без оглядки.   (Гусь.)

 

Среди двора

Стоит копна:

Спереди вилы,

Сзади метла.   (Корова.)

 

Длинное ухо,

Комочек пуха.

Прыгает ловко,

Грызёт морковку.   (Кролик.)

 

Не всадник,

А со шпорами.

Есть гребешок,

А не причёсывается.

Не будильник,

А по утрам всех будит.  (Петух.)

Игра «Отгадай животное»

Слушаем необычные загадки, в которых дано описание зверей и перелётных птиц, и стараемся их отгадать (ответить на вопрос «Это кто?»).

- Зимой он спал, а весной вылез из берлоги. (Медведь.)

- Зимой он был белым, а весной стал серым. (Заяц.)

- Зимой она была почти серая, а летом стала рыжей. (Белка.)

- Зимой он спал в норке, а весной у него родились колючие детки. (Ёжик.)

- Зимой он был в тёплых краях, а весной, вернувшись

в родные места, свил гнездо в скворечнике. (Скворец.)

- Зимой она была в тёплых краях, а весной, вернувшись в родные места, слепила гнездо из глины. (Ласточка.)

Игра «Лошадка»

Слушаем стихи и выполняем различные движения

Бегала лошадка

По большой дороге.

(Бежим на месте.)

Стала шёрстка грязной,

И устали ноги.

(Трясём поочерёдно ногами.)

 

Отдохни, лошадка,

И поешь с дороги.

Мы почистим шёрстку,

Мы погладим ноги.

(Гладим коленочки.)

 

Отдохнёт лошадка,

Травки пощипает,

А потом охотно

Всех нас покатает.

(Скачем на месте.)

Игра «Цирковые лошадки»

Воспитатель предлагает детям изображать лошадок, которые выступают в цирке. По команде лошадки выполняют разные действия. Но только тогда, когда им говорят слово «пожалуйста». Другие команды (просьбы): поклониться, покивать головой, поднять правую ногу и т. д.

- Лошадки, бегите по кругу! (Лошадки стоят.)

- Лошадки, бегите по кругу, пожалуйста! (Лошадки бегут.)

- Лошадки, прыгайте! (Лошадки стоят.)

- Лошадки, пожалуйста, прыгайте! (Лошадки прыгают.)

Загадки про деревья

Слушаем загадки и стараемся их отгадать.

Белый низ, зелёный верх.

В нашей роще краше всех!

На стволах полоски.

Хороши... (берёзки).

 

Ветви в воду опустила

И о чём-то загрустила.

Посмотрите, как красиво

Над рекой склонилась... (ива).

 

Хорошела, зеленела,

Гроздья ягод заимела.

В алых ягодках - горчинка.

Это деревце - ... (рябинка).

 

Он в лесу, как богатырь.

Он большой и ввысь, и вширь.

Он в жару прохладу дарит,

Желудями в срок одарит.

Белка пробует на зуб.

Кто же он? Могучий... (дуб).

Игра «Знаем деревья»

Первый игрок произносит название дерева (например: берёза). Второй игрок повторяет это название и добавляет своё (например: берёза, осина). Третий игрок повторяет предыдущие названия и также добавляет своё. В случае затруднения воспитатель может оказать помощь (или просит детей помочь). Победителем станет тот, кто сможет произнести без ошибок самую длинную цепочку названий деревьев.

Игра «Соловушка»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Соловей, соловушка,

Серая головушка,

(Гладим себя по голове.)

Прилети поскорей!

Песню спой для друзей!

(Машем руками, призывая.)

 

Соловей прилетел

(Машем руками, как крыльями.)

И на веточку сел.

(Приседаем.)

Засвистел: пуль-пуль, ти-вить!

Смог он всех нас удивить.

 

Долго наш соловей

Громко пел средь ветвей.

(Кладём ладошки на грудь, изображаем пение: а-а-а, и-и-и.)

Голос так чудесен!

Спел он много песен.

Игра «Назови птицу»

Дети по очереди произносят названия птиц. Например: воробей, синица, снегирь, иволга, соловей, поползень, дятел, сова, сыч, голубь, ворона, сорока, сокол, орёл, аист, журавль, павлин, пингвин, страус и др. Победителем станет тот, кто назовёт птицу последним.

Игра «Дрозд»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

В ельнике наш дрозд живёт.

Шишки он весь день клюёт.

(Стучим указательным пальцем одной руки по ладошке другой.)

Полетает, полетает

(Машем руками, как крыльями.)

И на ели отдыхает.

(Приседаем.)

 

Хорошо дрозду средь ёлок.

(Поднимаем руки вверх.)

Не боится он иголок.

Сделает гнездо из веток

(Показываем.)

И кормить там будет деток.

(Показываем.)

Игра «Это верно или нет?»

Воспитатель предлагает детям внимательно послушать рассказ о весне. Условие игры: если дети услышат то, чего не может быть, они должны захлопать в ладоши и сказать: «Нет, нет, нет!»

Наступила весна, и стало тепло.

Весной дни становятся короче, а ночи длиннее. (Хлопаем.)

Вернулись перелётные птицы - журавли, дрозды, скворцы.

Весной из тёплых стран прилетели воробьи. (Хлопаем.)

На деревьях стали вить гнёзда грачи, галки, вороны.

Высоко на дереве свил гнездо скворец. (Хлопаем.)

В траве свили гнёзда жаворонки и кукушки. (Хлопаем.)

Игра «Приметы весны»

Можно объявить и провести небольшой конкурс: кто даст более точное и более полное описание весны (кто назовёт больше примет).

Послушайте стихотворение Фёдора Ивановича Тютчева. О каком времени года говорится в этом стихотворении? Обоснуйте свой ответ. Перечислите приметы весны.

Люблю грозу в начале мая,

Когда весенний, первый гром,

Как бы резвяся и играя,

Грохочет в небе голубом.

 

Гремят раскаты молодые!

Вот дождик брызнул, пыль летит,

Повисли перлы дождевые,

И солнце нити золотит.

Игра «Гром»

Дети - птички. На полу - обручи (их должно быть на один меньше, чем игроков). Это гнёзда. Воспитатель произносит:

Ярко солнышко сияет.

Птички тут и там летают.

Но как гром начнёт греметь,

В гнёзда надо им лететь.

Дети бегают по комнате, изображая птиц. Как только воспитатель начинает стучать (гремит гром), они должны быстро забежать в обручи и присесть (спрятаться в гнезде). Птичка, которой не хватило гнезда, выходит из игры. Воспитатель убирает один обруч, и игра продолжается. Победителем будет тот, кто останется последним в игре.

Игра «Радуга»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Радуга-дуга,

На кусок пирога!

(Поднимаем руки вверх.)

Нам не надо дождичка.

(Трясём кистями рук.)

Подавай нам вёдрышко.

(Разводим руки в стороны.)

Чтоб ребятам погулять,

(Идём на месте.)

Чтоб телятам поскакать,

(Прыгаем на месте.)

Нужно солнышко,

Колоколнышко!

Игра «Краски»

С помощью считалки выбирают монаха и водящего. Монах отходит в сторону, а остальные дети задумывают для себя цвет (красный, оранжевый и др.) и называют его водящему. Монах появляется и говорит:

- Я монах

В синих штанах,

В красной рубашке,

Приехал на коняшке.

Дальше - разговор водящего с монахом:

- Чего тебе?

- Краску.

- Какую?

Монах называет цвет. Игрок, задумавший этот цвет, должен быстро добежать до конца комнаты и вернуться на своё место. Это же делает и монах. Если игрок опередит монаха, то он сам станет монахом.

Игра «Тюльпаны»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

В землю луковки сажали

Вот так, вот так.

(Приседаем.)

 

Поливали, поливали

Вот так, вот так.

(Трясём руками.)

 

И тюльпаны вырастали

Вот так, вот так.

(Поднимаем руки вверх.)

 

Лепесточки раскрывали

Вот так, вот так.

(Поднятые вверх руки разводим в стороны.)

Игра «Танец цветов»

Звучит музыка (можно включить «Вальс цветов» П. И. Чайковского). Все дети - весенние цветы. Они танцуют: плавно качаются, кружатся, машут руками, приседают. Воспитатель определяет, чей танец лучше, и объявляет победителей.

Загадки про цветущие деревья и кусты

Слушаем загадки и стараемся их отгадать.

Без лилового цвета –

Ни весны, ни лета.

Лиловый кустик

Весну отпустит,

А лето позовёт.   (Сирень.)

 

Тонет куст в цветах махровых,

Словно в облаках лиловых.

Это в тёплый майский день

Распускается... (сирень).

 

Что же это за подвох?

Вдруг на дереве - горох.   (Акация.)

 

По весне она цвела,

Белоснежной вся была,

Нежный запах источала.

А когда пора настала,

Разом сделалась она

Вся от ягоды черна.   (Черёмуха.)

Игра «С какого дерева листочек?»

Воспитатель показывает детям листья разных деревьев. Дети должны определить и сказать, с какого дерева листочек. Победителем станет тот, кто даст больше правильных ответов.

Игра «Что лишнее?»

Воспитатель называет каждый раз по четыре транспортных средства (или показывает картинки). Дети должны определить, что лишнее, и объяснить почему.

1. Самолёт, автомобиль, стиральная машина, велосипед. (Стиральная машина. Это не транспорт.)

2. Воздушный шар, автобус, самолёт, вертолёт. (Автобус. Это не воздушный транспорт.)

3. Троллейбус, трамвай, автобус, электричка. (Автобус. Он работает не на электричестве, а на бензине.)

4. Самосвал, поезд, теплоход, мотоцикл. (Теплоход. Он движется по воде.)

Пальчиковая игра «По реке»

Слушаем стихи и загибаем пальчики.

Кто плывёт по реке?

Что плывёт вдалеке?

Раз - с трубою пароход.

Два - красивый теплоход.

Три - огромный бегемот,

А четыре - рыжий кот.

 

Пять и шесть - плывут лягушки,

Семь и восемь - две кадушки.

Девять - лодка, десять - плот.

Посчитай наоборот.

Похожие статьи:

Малоподвижные игры для детей подготовительной группы в детском саду

Развивающие игры в картинках для детей 6-7 лет

Игры на развитие речи для детей 6-7 лет в детском саду

Задания по обучению грамоте для детей в картинках

Игры на развитие координации движений и мелкой моторики рук для детей 5-7 лет

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!