Сценарий сказки «Непослушный котенок» для детей
Сказка для детей дошкольников 5-7 лет «Непослушный котенок»
(по мотивам сказки И. Бельпнева)
Действующие лица
Бабушка.
Девочка.
Зайчонок.
Котенок.
Ворона.
Два маленьких зайца.
Ведущий - взрослый.
Заяц.
Зайчиха.
Ежиха.
Белка.
Картина 1
Комната, в ней стоят диван, стол, шкаф. На диване сидит девочка с большой книгой на коленях. С верхней полки шкафа с грохотом сыплются на пол камешки, пуговицы. Быстро бежит котенок, гонится за упавшей катушкой, высоко подпрыгивает.
Исполняется музыкальная пьеса «Вступление» (музыка Т. Ломовой).
Ведущий. У одной девочки жил маленький серый котенок. Он был очень непослушный и все хотел делать по-своему.
Исполняется пьеса «Котенок играет», музыка Т. Ломовой.
Девочка (оборачивается на шум и подбегает к котенку). Ну, что опять натворил? Говорила тебе: не трогай ничего на шкафу! (Грозит котенку пальцем.) Неужели не можешь посидеть смирно, по-человечески?
Ведущий. Но котенок не желает сидеть «по-человечески». Как только девочка снова берется за книгу, он сейчас же соскакивает с дивана и бросается в угол к игрушкам. Опрокинув на своем пути замысловато построенный из разноцветных кубиков домик, котенок прыгает.
Девочка (кричит). Бабушка! Он сломал мой домик и разбросал игрушки.
Бабушка (за сценой). Ну что с него возьмешь? Он ведь еще совсем маленький. Выпусти его в сад, пусть погуляет.
Девочка (подбегает и открывает дверь). Ну иди, иди, погуляй немного.
Ведущий. Но непослушный котенок подходит к дивану и забирается на него...
Девочка. Бедняжка, оказывается, тебе спать хочется! Что ж ты мне раньше не сказал? Ну, спи, спи. Давай я тебя одеяльцем прикрою!
Исполняется пьеса «Колыбельная девочки», музыка Т. Ломовой.
Ведущий. Девочка укрывает котенка одеялом, но тот сейчас же выскакивает из-под него и убегает. (Бежит через весь зал.)
Картина 2
Лес. У дерева на пеньке сидит котенок.
Ведущий. Ходил, ходил котенок, пошел в лес и заблудился.
Котенок оглядывается по сторонам, жалобно мяукает, плачет. Лапками вытирает слезы.
Появляется зайчонок, звучит пьеса «Зайчик», музыка Т. Ломовой.
Зайчонок. Ты чего тут сидишь?
Котенок. Я дом потерял.
Зайчонок (удивленно). Вот чудак. Т ы кто такой?
Котенок. Не знаю, я маленький.
Зайчонок. Вот глупый, мама-то у тебя кто?
Котенок. A у меня вместо мамы девочка.
Ведущий. Засмеялся зайчишка, со смеху даже на траву повалился и ноги кверху поднял. Потом сел, захлопал ушами и задумался. Думал, думал, да и говорит.
Зайчонок. А ты скакать умеешь?
Котенок. Скакать я хорошо умею.
Зайчонок. Тогда ты - зайчонок, идем, я тебя домой поведу. А вот почему у тебя уши маленькие?
Котенок (сердито). Вот какой! Почему да почему. Не все ли равно? Зато у меня хвост длинный.
Зайчонок. Ну ладно, идем дальше, а то уж, смотри, совсем темно стало. Дома беспокоиться будут!
Исполняется пьеса «Бег котенка и зайчонка», музыка Т. Ломовой.
Картина 3
Заячий дом под высокой сосной. Звучит «Колыбельная зайчихи». К домику подходят Котенок и Зайчонок.
Зайчонок. Мама, я в лесу Зайчонка нашел.
Ведущий. Зайчиха, занятая укладыванием двух маленьких зайчат, даже не обернулась.
Зайчиха. Хорошо, дай ему поесть и спать ложись, уже поздно.
Ведущий. Взял зайчишка капустный лист и протягивает котенку.
Зайчонок. На.
Котенок. Что на?
Зайчонок. На - это значит бери и ешь.
Ведущий. Взял котенок капустный лист и заплакал.
Котенок. Я есть его не умею, я маленький.
Зайчонок. Что ты все: маленький да маленький. Я сам тоже маленький, а смотри, как делаю!
Ведущий. Выхватил он у котенка капустный лист и сразу съел, только один кончик остался. Взял котенок кончик капустного листа и стал им слезы утирать. Тут повернулась зайчиха, увидела котенка, покачала головой.
Зайчиха. Нет! Ты не зайчонок. (Кричит.) Зайцы, скачите скорее сюда, посмотрите, какого зверюшку мой сын в лесу нашел.
Ведущий. Прибежали зайцы, смотрят, никак не могут догадаться, что за зверь непонятный.
Заяц. А ты лазить по деревьям умеешь?
Котенок. Умею.
Заяц. Тогда идем, я тебя домой отведу. Я знаю, кто ты. Ты бельчонок. Видите: уши маленькие, а хвост длинный, пушистый.
Зайчиха (строго). Раз он бельчонок, значит, его нужно отвести к белке.
Зайцы идут к белке, исполняется «Бег котенка и зайчонка», музыка Т. Ломовой.
Зайцы (вместе).
К серой белке мы идем.
Малыша домой ведем...
Картина 4
Лесная опушка. На краю опушки большой развесистый дуб. Исполняется пьеса «Белка», музыка Т. Ломовой.
К дубу подходят Зайцы и Котенок. Заяц барабанит лапками по стволу.
Белка (кричит). Кто там?
Зайцы. Это мы, зайцы. Бельчонка к тебе привели.
Белка. Пусть идет сюда. Мне некогда: я запасы на зиму готовлю.
Ведущий. Только котенок вошел в белкин дом, а она ему шишку дает.
Белка. На, бери, ешь!
Ведущий. Взял котенок шишку. Надкусил, да чуть зуб не сломал. Схватился лапой за щеку, заплакал и швырнул шишку далеко-далеко в сторону. А белка рассердилась, закричала громко на котенка.
Белка. Как ты смеешь шишки бросать? Я тебя сейчас отшлепаю.
Ведущий. Замахнулась она лапой, да остановилась. Посмотрела внимательно и говорит.
Белка. А ведь ты не бельчонок.
Зайцы (кричат). Да кто же он такой?
Белка. И не зайчонок, и не бельчонок. Кому же его отдать? (Ласково гладит котенка по голове.) Что же теперь с тобой делать?
Котенок. Не знаю. Я есть хочу.
Белка. Что тебе дать? Хочешь сушеных грибов?
Котенок. Нет. Я мышку хочу.
Белка. Вот глупый, что же ты мне этого сразу не сказал, я бы сразу догадалась, кто ты. (Кричит.) Зайцы, это Ежонок. Мы тебя сейчас домой отведем.
Зайцы, Белка, Котенок идут к Ежихе и поют: «Мы к Ежихе все идем. Малыша домой ведем...».
Звучит пьеса «Бег», музыка Т. Ломовой.
Картина 5
Дом Ежа.
Ведущий. Постучали Зайцы по пеньку. Из-за пенька вышла ежиха.
Зайцы. Вот, берите вашего Ежонка, в лесу нашли.
Ежиха. Пусть идет к ежатам, съест мышку и спать ложится, уже поздно.
Ведущий. Пошел Котенок к Ежихе, съел мышку, и через некоторое время слышно стало, как он довольно заурчал, замурлыкал.
За сценой слышится мурлыканье Котенка.
Заяц. Ну, кажется, все в порядке. Теперь можно и по домам идти.
Ведущий. Поскакали Зайцы обратно, а белка к себе в дупло. И вдруг как выскочит Котенок, как закричит.
Вбегает Котенок.
Котенок. Ой, не могу! Все бока поколол!
Ведущий. Заплакал Котенок и побежал подальше от ежи- хиного домика. Бежит среди деревьев, жалобно мяукает. Уж очень страшно ему. Сел под дерево и заснул. А утром подошла к котенку Ежиха, наклонилась и спрашивает.
Ежиха. Ну что с тобой делать? Ни зайчонок ты, ни бельчонок, ни ежонок. Кто же ты?
Котенок. Ап-чхи! Не знаю, я маленький.
Ведущий. Вдруг раздается чей-то голос.
Ворона. А я знаю! Котенок ты, вот кто!
Ведущий. Посмотрели Ежиха и Котенок вверх, видят: на суку ворона сидит.
Звучит пьеса «Ворона», музыка Т. Ломовой.
Котенок. А ты, ап-чхи... не врешь?
Ворона. Вот чудак, что я, котят не видела, что ли?
Ежиха. Ворона, а ворона, а ты знаешь, где он живет?
Ворона. Знаю.
Ежиха. Тогда отведи его, пожалуйста, домой.
Ворона. Хорошо.
Ведущий. Полетела ворона, а котенок за ней побежал.
Картина 6
Дом девочки.
Девочка (всхлипывая, надевает пальтишко, подает бабушке фонарь). Я же ему говорила: не ходи далеко - потеряешься. А он такой непослушный... такой упрямый...
Бабушка. Ничего, внученька, не плачь! Сейчас мы его разыщем. Не мог же он, такой маленький, далеко убежать. (Зажигает фонарь и старается подбодрить девочку.)
Путь наш будет недалек, недалек,
Мы засветим огонек, огонек,
Мы обыщем огород,
Мы поищем у ворот.
Кис-кис! Кис-кис!
Ведущий. Не нашли котенка, вернулись домой, легли спать. Спит бабушка. Спит и девочка, свернувшись калачиком в кроватке.
Исполняется «Колыбельная», музыка Т. Ломовой.
Ведущий. И вдруг тихо где-то за окном раздается...
Котенок. Мяу!
Ведущий. А потом громко кто-то в окно: стук-стук! Вскочила на кроватке девочка, кулачком глаза протирает. Видит: снаружи к стеклу котенок носом прижался и жалобно, еле слышно мяукает, а ворона громко клювом по стеклу стучит.
Девочка (кричит). Бабушка! Вернулся, вернулся! (Подбегает к окну. Открывает дверь и впускает котенка. Прижимает его к себе, целует.)
Ведущий. В комнату входит бабушка. Руки держит за спиной и говорит нарочито серьезным голосом.
Бабушка. Не знаю уж, пускать его обратно или нет. Ты спроси у него, будет ли он таким же непослушным. Нам упрямых не надо.
Девочка (наклоняется к котенку). Будешь упрямым да непослушным?
Котенок отрицательно мотает головой и виновато мяукает.
Девочка. Ты знаешь, что упрямым быть очень нехорошо?
Котенок трижды кивает головой.
Бабушка. Ну вот, теперь умница! (Улыбается и вытаскивает из-за спины разноцветную мисочку с налитым в нее молоком. Ставит ее перед котенком.)
Ведущий. Потом котенок вырос и стал большим и умным котом, ловил мышей, мурлыкал песенки, и все были очень довольны.
Похожие статьи:
Театрализованная инсценировка по мотивам сказки В. Берестова «Как найти дорожку?»
Театрализованное представление в подготовительной группе. Сценарий
Кукольный театр в детском саду. Сценарии
Нет комментариев. Ваш будет первым!