Театрализованная инсценировка по мотивам сказки В. Берестова «Как найти дорожку?»

Инсценировка сказки Берестова по ролям для детей 5-7 лет

Цель: воспитывать в детях уважение к природе.

Ход занятия

I. Вводное слово воспитателя.

- Сегодня мы с вам узнаем, как можно найти дорогу в лесу и как находят ее лесные жители. Правда, интересно?! Ведь ни одно лесное животное в лесу не заблудится, а всегда определит дорогу. Вместе с героями сказки мы отправляется в лес.

II. Инсценировка сказки.

Оформление групповой комнаты — имитация леса. С лукошками дети выходят на поляну. Идут к леснику в гости.

Действующие лица: Ваня, Вася, Заяц, Белка, Пчела, Дедушка.

Ваня. Ох, и хорошо летом! Есть такой писатель - Я, Аким. Он много написал стихов для детей.

Лето

Хочешь поглядеть на лето?

В лес пускают без билета,

Приходи!

Грибов и ягод

Столько -

Не собрать и за год!

Витя.

А у речки, а у речки

С удочками человечки.

Клюнуло!

Смотрите - щука!

Щуку на берег втащу-ка!

Вася.

Хорошо, устав от зноя,

По росе скакать гурьбою,

Кашу на костре сварить,

До утра проговорить.

Ваня. Мы заблудились... Смотрите, Белка прыгает с дерева на дерево. Наверное, она знает дорогу к леснику.

Дети (вместе).

Белка, Белка, расскажи,

Белка, Белка, покажи,

Как найти дорожку

К дедушке в сторожку?

Белка. Очень просто. Прыгайте с этой елки на ту, с той - на красавицу-березку. С березки - на дуб. С верхушки дуба видна крыша. Ну, что же вы? Прыгайте!

Ваня. Спасибо, Белка! Только мы не умеем по веткам прыгать. Лучше мы еще кого-нибудь спросим.

Витя. Вон Заяц скачет.

Ребята (хором).

Зайка, Зайка, расскажи,

Зайка, Зайка, покажи,

Как найти дорожку

К дедушке в сторожку?

Заяц. В сторожку? Нет ничего проще. Сначала будет пахнуть грибами. Так? Обскочите этот запах справа или слева. Так? Когда он останется позади, понюхайте вот так и услышите запах дыма. Скачите прямо на него, никуда не сворачивая. Это дедушка-лесник самовар ставит.

Вася. Спасибо, Зайка! Жалко, что у нас носы не такие чуткие, как у тебя. Придется еще у кого-нибудь спросить.

Витя. Вон Улитка ползет.

Дети (хором).

Эй, Улитка, расскажи,

Эй, Улитка, покажи,

Как найти дорожку

К дедушке в сторожку?

Улитка (вздыхает). Рассказывать до-о-олго. Лу-у-чше я вас туда провожу-у-у-у! Ползите за мной.

Дети (хором). Нам некогда ползти. Лучше мы еще кого- нибудь спросим.

Ваня. Вон на цветке сидит Пчелка. Спросим у нее.

Дети (хором).

Пчелка, Пчелка, расскажи,

Пчелка, Пчелка, покажи,

Как найти дорожку

К дедушке в сторожку?

Пчелка. Ж-ж-ж! Покажжжу... Смотрите, куда я лечу... Идите следом... Увидите моих сестер. Куда они, туда и мы. Дедушке на пасеку мед носим. Ну, до свидания! Я уж-ж-жасно тороплюсь. Ж-ж-ж!

Дети. А вот и сам дедушка! Дедушка, дедушка мы к Вам в гости пришли. Хотим узнать, как Ваше здоровье. Может, Вам чем-нибудь помочь?

Дедушка. Я вам очень рад! Проходите. Вот стол во дворе. Будем чай с медом пить. А пчелки пусть летают. Их надо любить, они большую пользу приносят: мед собирают, цветы опыляют.

Дети исполняют танец пчел. На них костюмы пчел. Одеты «пчелы» в трико (майка, трусики) с нанесенными черными полосками на желтом фоне. Крылья из капроновой ткани на проволочном каркасе. Пчелы кружатся, сходятся, расходятся, разлетаются в разные стороны. В записи звучит жужжание пчел.

Музыкальное сопровождение - песня «Пчела» группы «Братья Гримм» в записи.

III. Творческое задание.

Рисование детьми понравившихся эпизодов из сказки В. Берестова «Как найти дорожку».

IV. Рефлексия.

Расскажите о своих чувствах по отношению к героям сказки.

Похожие статьи:

Театрализованное представление в подготовительной группе. Сценарий

Театрализованное представление в подготовительной группе

Сценарий сказки «Непослушный котенок» для детей

Инсценировка в детском саду «Девочка чумазая»

Кукольный театр в детском саду. Сценарии

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!