Театрализованная инсценировка по мотивам сказки В. Берестова «Как найти дорожку?»
Инсценировка сказки Берестова по ролям для детей 5-7 лет
Цель: воспитывать в детях уважение к природе.
Ход занятия
I. Вводное слово воспитателя.
- Сегодня мы с вам узнаем, как можно найти дорогу в лесу и как находят ее лесные жители. Правда, интересно?! Ведь ни одно лесное животное в лесу не заблудится, а всегда определит дорогу. Вместе с героями сказки мы отправляется в лес.
II. Инсценировка сказки.
Оформление групповой комнаты — имитация леса. С лукошками дети выходят на поляну. Идут к леснику в гости.
Действующие лица: Ваня, Вася, Заяц, Белка, Пчела, Дедушка.
Ваня. Ох, и хорошо летом! Есть такой писатель - Я, Аким. Он много написал стихов для детей.
Лето
Хочешь поглядеть на лето?
В лес пускают без билета,
Приходи!
Грибов и ягод
Столько -
Не собрать и за год!
Витя.
А у речки, а у речки
С удочками человечки.
Клюнуло!
Смотрите - щука!
Щуку на берег втащу-ка!
Вася.
Хорошо, устав от зноя,
По росе скакать гурьбою,
Кашу на костре сварить,
До утра проговорить.
Ваня. Мы заблудились... Смотрите, Белка прыгает с дерева на дерево. Наверное, она знает дорогу к леснику.
Дети (вместе).
Белка, Белка, расскажи,
Белка, Белка, покажи,
Как найти дорожку
К дедушке в сторожку?
Белка. Очень просто. Прыгайте с этой елки на ту, с той - на красавицу-березку. С березки - на дуб. С верхушки дуба видна крыша. Ну, что же вы? Прыгайте!
Ваня. Спасибо, Белка! Только мы не умеем по веткам прыгать. Лучше мы еще кого-нибудь спросим.
Витя. Вон Заяц скачет.
Ребята (хором).
Зайка, Зайка, расскажи,
Зайка, Зайка, покажи,
Как найти дорожку
К дедушке в сторожку?
Заяц. В сторожку? Нет ничего проще. Сначала будет пахнуть грибами. Так? Обскочите этот запах справа или слева. Так? Когда он останется позади, понюхайте вот так и услышите запах дыма. Скачите прямо на него, никуда не сворачивая. Это дедушка-лесник самовар ставит.
Вася. Спасибо, Зайка! Жалко, что у нас носы не такие чуткие, как у тебя. Придется еще у кого-нибудь спросить.
Витя. Вон Улитка ползет.
Дети (хором).
Эй, Улитка, расскажи,
Эй, Улитка, покажи,
Как найти дорожку
К дедушке в сторожку?
Улитка (вздыхает). Рассказывать до-о-олго. Лу-у-чше я вас туда провожу-у-у-у! Ползите за мной.
Дети (хором). Нам некогда ползти. Лучше мы еще кого- нибудь спросим.
Ваня. Вон на цветке сидит Пчелка. Спросим у нее.
Дети (хором).
Пчелка, Пчелка, расскажи,
Пчелка, Пчелка, покажи,
Как найти дорожку
К дедушке в сторожку?
Пчелка. Ж-ж-ж! Покажжжу... Смотрите, куда я лечу... Идите следом... Увидите моих сестер. Куда они, туда и мы. Дедушке на пасеку мед носим. Ну, до свидания! Я уж-ж-жасно тороплюсь. Ж-ж-ж!
Дети. А вот и сам дедушка! Дедушка, дедушка мы к Вам в гости пришли. Хотим узнать, как Ваше здоровье. Может, Вам чем-нибудь помочь?
Дедушка. Я вам очень рад! Проходите. Вот стол во дворе. Будем чай с медом пить. А пчелки пусть летают. Их надо любить, они большую пользу приносят: мед собирают, цветы опыляют.
Дети исполняют танец пчел. На них костюмы пчел. Одеты «пчелы» в трико (майка, трусики) с нанесенными черными полосками на желтом фоне. Крылья из капроновой ткани на проволочном каркасе. Пчелы кружатся, сходятся, расходятся, разлетаются в разные стороны. В записи звучит жужжание пчел.
Музыкальное сопровождение - песня «Пчела» группы «Братья Гримм» в записи.
III. Творческое задание.
Рисование детьми понравившихся эпизодов из сказки В. Берестова «Как найти дорожку».
IV. Рефлексия.
Расскажите о своих чувствах по отношению к героям сказки.
Похожие статьи:
Театрализованное представление в подготовительной группе
Театрализованное представление в подготовительной группе. Сценарий
Инсценировка в детском саду «Девочка чумазая»
Нет комментариев. Ваш будет первым!