Сценарий праздника кино для детей 6-7 лет
Праздник «Кино, кино!» для старших дошкольников
Педагогические цели: познакомить с историей создания кино, профессиями людей, участвующих в производстве.
Целевые ориентиры образования: обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам, распознавать различные ситуации и адекватно их оценивать; достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.
Участники: воспитатель, дети.
Средства реализации: афиши любимых детских фильмов, нарисованные детьми и родителями, кинохлопушка, два комплекта костюмов для Буратино и Мальвины, детский грим.
Ход мероприятия
Зал украшен афишами любимых детских фильмов, нарисованных детьми и родителями. Звучит музыка из мультфильма «Как снимается кино» в исполнении Людмилы Сенчиной, музыка из художественного фильма «Волшебная сила искусства». Дети и взрослые сидят в зале. Свет меркнет, как в кинозале, и высвечивает только ведущих.
1-й ведущий . Признайтесь, отправляясь в кинотеатр, вы не думаете о том, что идете на встречу с чудом. Вы привыкли к кино так же, как, например, к автомобилям, компьютерам, телефонам, которые стали обычным, будничным явлением. Когда-то кинематограф называли чудом XX века. Многое изменилось в современных кинотеатрах, но сохранился ритуал: вы склоняетесь к окошку кассы, получаете билет, идете в зрительный зал, садитесь в кресло и ждете, когда медленно станет гаснуть свет. Фильм еще не начался, а вы уже готовы оказаться в той жизни, которую предложит вам кинокартина. А потом вы выйдете из темного зала, зажмуритесь от слишком яркого света и вернетесь в жизнь настоящую, не экранную.
Кино - это чудо, это сказка, это праздник! А у кино есть свой праздник - 27 августа - День российского кино.
2-й ведущий.
Сегодня праздник! Решено!
Отметим дружно День кино!
Мы поздравляем режиссеров,
Кинокритиков, актеров
И всех подряд, кому не лень
Кино смотреть хоть каждый день!
Все зрители - одна семья!
С чудесным праздником, друзья!
1-й ведущий. Каждый ребенок мечтает сниматься в кино... Девочки, конечно же, хотят сыграть королев или моделей, мальчишки - пиратов или героев. Неизвестно, как у кого сложится судьба, может быть, кто-то действительно будет сниматься в кино, а большинство наверняка выберут другие профессии. Но поиграть в кино может каждый.
Включается свет.
2-й ведущий (надевает на себя табличку с надписью «Режиссер»), Итак, снимаем кино. О чем будет наш фильм? Думаю, это будет сказка!
Про кого будет наша сказка? Ведь она должна быть веселой, интересной, с приключениями (задумывается). Понял!
Деревянного мальчишку,
Шалуна и хвастунишку,
Знают все без исключенья.
Он любитель приключений.
Легкомысленным бывает,
Но в беде не унывает.
И сеньора Карабаса
Обхитрить сумел не раз он.
Артемон, Пьеро, Мальвина
Неразлучны с ... (Буратино).
Предлагает детям хором прокричать имя Буратино.
Правильно, будем снимать кино про Буратино. Как называется эта сказка? Кто ее автор? (Ответы детей.)
Кто хочет сниматься в кино?
Предлагает желающим выйти на сцену и делит их на две команды.
1-й ведущий. Подождите, подождите, кино - это не только красивые актеры и актрисы. Кино делает целая команда профессионалов: сценарист, кинорежиссер, кинооператор, помощники режиссера, гримеры, костюмеры и т. д.
2-й ведущий (надевает табличку с надписью «Помощник режиссера»). Итак, нужно выяснить, кто чем будет заниматься на съемках нашего кино.
Звучит песня «Кино, кино, кино» (муз. Т. Ефимова, сл. С. Осиашвили).
Тишина на съемочной площадке! Свет! Камера! Мотор! Начали! Дубль первый (хлопает кинохлопушкой). Сцена первая «Все на грим».
Проводится конкурс «Гримеры».
Каждая из команд должна подготовить сказочных героев Буратино и Мальвину (одеть в нужные костюмы и нанести грим). Оценивают конкурс зрители своими аплодисментами.
1-й ведущий. Настоящий киноактер должен не только сыграть свою роль, он должен уметь петь, танцевать. Смогут ли наши актеры показать свои таланты? Давайте проверим. Дубль второй (хлопает кинохлопушкой). Сцена вторая «Актерская».
Проводится конкурс «Актерское мастерство».
Звучит песня из кинофильма «Приключения Буратино» (муз. А. Рыбникова, сл. Ю. Энтина).
Дети, одетые в костюмы Буратино и Мальвины, танцуют импровизированный танец и подпевают (они должны показать свои актерские способности). Оценивают конкурс зрители своими аплодисментами.
2-й ведущий. В театре половина успеха спектакля зависит от актера, а вот в кино без оператора никуда. Только он знает, как правильно снять сюжетную сцену на кинопленку, как правильно выставить свет, чтобы героя фильма было хорошо видно. Дубль третий (хлопает кинохлопушкой). Сцена третья «Операторская».
Проводится конкурс «Направим свет».
Из числа участников команды выбираются операторы, в руках у них фонарики. В зале гаснет свет и звучит веселая музыка из кинофильма «Усатый нянь». Дети танцуют, постоянно передвигаясь по сцене, а «оператор» должен светом фонарика высвечивать Буратино. Оценивают конкурс зрители своими аплодисментами.
1-й ведущий. Молодцы, ребята, вы настолько талантливы, что хоть сейчас можно снимать кино. Но это очень сложный и дорогостоящий процесс. И в нем принимают участие профессионалы. Люди, которые учатся своей профессии. Может быть, и вы через много лет станете режиссерами, сценаристами, операторами, гримерами и актерами, но, даже если и не станете, все равно вы всегда будете любить важнейшее из искусств - кино.
В конце праздника дети приглашаются на просмотр детского киномюзикла режиссера Л. Нечаева «Приключения Буратино».
Похожие статьи:
Юбилей детского сада 40 лет. Сценарий
Спортивный праздник в подготовительной группе детского сада
Сценарий ко Дню семьи в детском саду. Старшая группа
Нет комментариев. Ваш будет первым!