Подвижные игры малой подвижности в младшей группе. Картотека с целями

Подвижные игры и игровые упражнения малой интенсивности для детей раннего и младшего дошкольного возраста

Кружочек

Возраст: 2-4 года.

Место проведения: любое.

Инвентарь: не требуется.

Цель игры: познакомить детей друг с другом.

Ход игры

Дети строятся в круг, держатся за руки и говорят:

Круг-кружочек!

Где ты, наш дружочек?

Идут по кругу.

Раз, два, три!

Покажись, Оксана, ты!

Останавливаются.

Названный ребёнок выходит в центр круга и кружится.

В кругу должны побывать все дети.

Зайка серый умывается

Возраст: 2-4 года.

Место проведения: любое.

Инвентарь: не требуется.

Цель игры: учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.

Ход игры

Игроки строятся в круг, в центре круга водящий — «зайка». Все игроки держатся за руки, идут по кругу и говорят:

Зайка серый умывается,

Видно, в гости собирается,

Вымыл глазки, вымыл носик,

Вымыл ротик, вымыл ухо,

Вытер сухо.

Водящий в кругу выполняет движения в соответствии с текстом, затем выбирается новый водящий.

Следить за чётким произношением всех слов детьми.

По ровненькой дорожке

Возраст: 2-4 года.

Место проведения: любое.

Инвентарь: не требуется.

Цель игры: учить детей ходить в колонне по одному, формировать чувство ритма.

Ход игры

Игроки идут под звуки бубна в колонне по одному за педагогом и говорят:

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки —

Раз-два, раз-два,

По камушкам, по камушкам.

Идут широким шагом.

В яму — бух!

Приседают.

Чётко произносить текст, не нарушать строй.

Ходим, ходим хороводим

Возраст: 2-4 года.

Место проведения: любое.

Инвентарь: не требуется.

Цель игры: учить детей выполнять простейшие двигательные задания без показа педагога.

Ход игры

Игроки с педагогом строятся в круг, берутся за руки, идут по кругу и говорят: «Ходим, ходим хороводом перед всем честным народом. Раз, два, три — присели!» Последнее слово говорит педагог, а дети останавливаются и выполняют то, что он сказал. Отмечаются игроки, которые правильно выполнили задание. С каждым повторением задание меняется и усложняется (потопали, похлопали, пошли в приседе и др.).

Для повышения эмоционального фона занятия педагог может придумать шуточные задания. Например, похрюкали, поквакали, помычали и др.

Катушка с нитками

Возраст: 2-4 года.

Место проведения: любое.

Инвентарь: катушка с нитками.

Цель игры: учить детей действовать согласованно, формировать наглядно-образное мышление.

Ход игры

Педагог показывает детям катушку, объясняет, как на неё наматывают нитки. Затем он предлагает детям это показать. Игроки берутся за руки в шеренге так, чтобы получилась «ниточка». Первый ребёнок — «катушка» — стоит на месте. Педагог берёт за руку последнего игрока и ведёт всю нитку по кругу до тех пор, пока она не намотается на катушку. Потом ниточка разматывается — дети идут назад.

Нужно учить детей не отпускать руки, чтобы не разорвалась ниточка.

Осенние листочки

Возраст: 2-4 года.

Место проведения: площадка на улице.

Инвентарь: по 2 листа на ребёнка.

Цель игры: учить детей строиться в круг.

Ход игры

Игроки стоят свободно на площадке с листьями в руках, говорят слова и выполняют движения в соответствии с текстом:

Мы — осенние листочки,

Мы на веточках висим,

(Поднимают руки вверх.)

Ветер дунул — полетели,

(Выпускают листья из рук.)

Мы летим, летим, летим,

Мы летим, куда хотим,

(Взмахивают руками вверх-вниз.)

Перестал дуть ветерок,

Мы собрались все в кружок,

(Строятся в круг.)

Чётко произносить текст и выполнять все движения.

Мы топаем ногами

Возраст: 2-4 года.

Место проведения: любое.

Инвентарь: не требуется.

Цель игры: учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом, закреплять бег по кругу, взявшись за руки.

Ход игры

Игроки строятся в круг и выполняют все движения в соответствии с текстом:

Мы топаем ногами. Мы руки поднимаем.

Мы хлопаем руками. Мы руки опускаем.

Киваем головой. Мы руки подаём,

И бегаем кругом, и бегаем кругом.

С последними словами дети берутся за руки и бегут по кругу.

Во время бега по кругу не размыкать руки.

Великаны и гномы

Возраст: 2-4 года.

Место проведения: любое.

Инвентарь: не требуется.

Цель игры: закреплять ходьбу в колонне по одному, воспитывать внимание.

Ход игры

Игроки шагают в колонне по одному. По команде «Великаны!» поднимают руки вверх и идут на носках. По команде «Гномы!» передвигаются в приседе, руки на коленях. Отмечаются внимательные дети.

Выполнение упражнений чередовать с обычной ходьбой, можно придумать другие упражнения.

Колобок и лиса

Возраст: 2-4 года.

Место проведения: любое.

Инвентарь: мяч среднего диаметра и мягкая игрушка — лиса.

Цель игры: учить детей передавать предметы друг другу.

Ход игры

Дети строятся в круг. Одному игроку дают мяч — «колобок», а другому игроку, стоящему напротив, — мягкую игрушку «лису». По сигналу дети передают предметы по кругу. Колобок старается «убежать», а лиса — догнать его. Если лиса догонит колобка, то игра продолжается в обратном направлении.

Колобка и лису нужно передавать аккуратно, не бросать и стараться не уронить.

В госте к Мишке мы идём

Возраст: 2-4 года.

Место проведения: любое.

Инвентарь: 8-10 кеглей.

Цель игры: формировать точность ориентировки в пространстве.

Ход игры

На площадке в свободном порядке расставлены кегли — «деревья». Дети шагают врассыпную по залу и говорят:

В гости к мишке мы идём,

Все деревья обойдём,

Поиграем и попляшем,

А потом домой пойдём.

В процессе ходьбы дети обходят кегли, стараясь их не задеть. Отмечаются игроки, которые справились с заданием.

Упавшую кеглю нужно поставить на место, можно предлагать детям разновидности ходьбы — на носках, на пятках, с высоким подниманием коленей.

Пузырь

Возраст: 2-4 года.

Место проведения: любое.

Инвентарь: не требуется.

Цель игры: укреплять дыхательную мускулатуру.

Ход игры

Игроки берутся за руки и образуют небольшой круг, стоя близко друг к другу. Все вместе говорят слова:

Раздувайся, пузырь, раздувайся большой,

Оставайся такой, да не лопайся.

Игроки выполняют дыхательные упражнения и отходят назад. По команде «Лопнул пузырь!» дети хлопают в ладоши и приседают.

Вдох выполнять через нос, выдох через рот; во втором варианте игры дети после слов «лопнул пузырь» двигаются к центру круга, держась за руки, произносят звук «ш-ш-ш» — воздух выходит.

На зарядку

Возраст: 2-4 года.

Место проведения: любое.

Инвентарь: не требуется.

Цель игры: формировать чувство ритма, закреплять ходьбу в колонне по одному.

Ход игры

Игроки строятся в колонну по одному, шагают под звуки бубна и говорят в такт движению:

На зарядку утром рано

Мы выходим с барабаном,

Он гремит, гремит, гремит,

В ногу всем шагать велит!

Отмечаются игроки, которые чётко и ритмично шагают.

В колонне не перегонять и не отставать, не топать.

Цветочек

Возраст: 2-4 года.

Место проведения: физкультурный зал.

Инвентарь: 1 обруч большого диаметра.

Цель игры: расслабление после физической нагрузки.

Ход игры

Дети ложатся на пол вокруг обруча.

И. п. — лежа на спине, руки за головой, ноги прямые, пятки касаются обруча. По команде «Цветочек закрылся!» выполняют наклон вперёд, стараясь коснуться ладонями стоп. По команде «Цветочек раскрылся!» принимают и. п.

Движения выполнять медленно, плавно; ноги в коленях не сгибать.

Мишка

Возраст: 2-4 года.

Место проведения: любое.

Инвентарь: не требуется.

Цель игры: повышать активность слухового анализатора.

Ход игры

Игроки находятся на одной стороне площадки, водящий — «мишка» на другой стороне. Дети медленно идут в сторону водящего и говорят:

Мишка, ты живёшь в лесу,

Мы зовем тебя: «Ау».

Ты глаза не открывай,

Кто позвал тебя, узнай!

Педагог указывает на одного из игроков, который говорит: «Мишка, ау!» Водящий угадывает, кто его позвал.

Если водящий затрудняется с ответом, то можно ему подсказать.

Угадай предмет

Возраст: 2-4 года.

Место проведения: любое.

Инвентарь: большая коробка с мелкими предметами.

Цель игры: развивать тактильную чувствительность.

Ход игры

Дети сидят на скамейке или на стульях. Педагог подходит к каждому из них с большой коробкой, наполненной мелкими предметами (кубики, маленькие игрушки, карандаши и др.) и накрытой платком. Ребёнок под платком берёт в руку любой предмет и старается угадать, что это такое. В случае неудачной попытки нужно дать ребёнку ещё одну.

Можно сделать коробку полностью закрытой с небольшим круглым отверстием для руки сбоку или сверху.

Найди, где спрятано

Возраст: 2-4 года.

Место проведения: любое.

Инвентарь: маленькая игрушка.

Цель игры: отдых после физической нагрузки.

Ход игры

Игроки закрывают глаза, а педагог в это время на площадке прячет небольшой предмет. По сигналу дети открывают глаза, спокойно ходят по площадке и ищут предмет. Тот, кто нашёл, поднимает его вверх, игра повторяется снова.

Во время игры нельзя бегать.

Береги предмет

Возраст: 2-4 года.

Место проведения: любое.

Инвентарь: кубики или погремушки по количеству детей.

Цель игры: развивать зрительно-моторную реакцию.

Ход игры

Игроки строятся в круг и кладут на пол перед собой кубик или погремушку. Водящий — педагог находится в центре круга. Водящий передвигается внутри круга в разных направлениях и старается коснуться руками предмета. Игроки прячут свой предмет, приседая и закрывая его ладонями.

При проведении игры с детьми 3—4 лет на роль водящего можно выбирать одного из детей.

Трамвай и троллейбус

Возраст: 2-4 года.

Место проведения: любое.

Инвентарь: 2 шнура (4-5 м).

Цель игры: формировать согласованность двигательных действий.

Ход игры

Игроки строятся в колонну по одному, педагог стоит в начале колонны. В правой и левой руке дети держат шнуры, которые «соединяют» колонну. По команде «Трамвай» дети шагают в колонне с ускорением и замедлением темпа. По команде «Троллейбус» — поднимают руки вверх и идут на носках.

Действовать согласованно, не отставать, не выходить в сторону.

Похожие статьи:

Подвижные игры для детей 4 - 5 лет в детском саду

Малоподвижные игры для детей подготовительной группы в детском саду

Подвижные игры для детей 5, 6, 7 лет

Подвижные игры для дошкольников

Подвижные игры для детей 3, 4, 5 лет

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!