Музыкальное познавательное занятие в детском саду для детей старшей группы. Конспект
Конспект музыкального занятия в детском саду в старшей группе. Тема «Надежда Мира»
Задачи: развивать представления детей о чувстве души - надежде; расширить кругозор детей, оценить его как дар, который надо беречь и которым можно обмениваться с другими.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, сегодня мы поговорим с вами об интересном чувстве души - надежде.
Воспитатель вынимает аппликацию цветка в виде ромашки.
Воспитатель. Ребята, скажите и перечислите лучшие, по вашему мнению, мечты и надежды для всех людей Земли.
Ребята перечисляют, а воспитатель записывает на лепестках ответы детей.
Визуализация «Надежда Мира».
Звучит музыка, дети закрывают глаза и думают о надежде.
Вопросы для беседы:
- Какой бывает надежда?
- От чего зависит, что у одних людей надежд много, а у других мало?
- С каким цветами, временами года, настроением, деревом, цветком, птицей у вас ассоциируется надежда?
- Стоит ли жить надеждой и почему?
Ребята открывают глаза и обмениваются впечатлениями.
Воспитатель просит ребят изобразить в рисунках самые сокровенные надежды, а потом, собрав рисунки, предлагает детям выполнить коллективную работу «Город надежды».
Воспитатель. Много лет тому назад на нашу Землю напал враг. Очень много городов и сёл, людей, а также детей истребил этот враг. Настали очень трудные времена. Жить людям было нелегко, но в сердцах людей теплилась надежда на мир, на хорошую жизнь, на радость, которая бы пришла на Землю.
А когда все вместе и дружно верят в надежду и делают все возможное для того, чтобы это сбылось, то все сбывается.
Воспитатель. О каком времени я вам рассказывала?
- Правильно ли, что люди надеялись на лучшее, и почему?
- Стоит ли надеяться на людей и почему?
- Ребята, а на что надеются ваши родители, когда смотрят на вас?