Конспект занятия по трудовому воспитанию в старшей группе детского сада

Занятие в ДОУ для старших дошкольников «Только тех, кто любит труд трудолюбивыми зовут»

Программное содержание

Образовательные задачи: закреплять умение передавать через движения характер музыки и ее эмоционально-образное содержание.

Развивающие задачи: совершенствовать исполнительские навыки в исполнении знакомых песен и хороводов.

Воспитательные задачи: способствовать нравственному развитию ребенка путем воспитания навыков трудолюбия.

Словарь: ввести в активный словарь детей слово «трудолюбие».

Музыкальный репертуар: «Урожай собирай» (А. Филиппенко); «Гуляла я по рощице» (русск. нар. мел.); музыка А. Хачатуряна из м/ф «Чиполлино»; «Полет шмеля» (Н. Римский-Корсаков).

Предварительная работа: чтение и обсуждение произведений детской художественной литературы о роли труда в жизни человека; предварительное разучивание песни и хоровода.

Ход занятия

Дети входят в зал под музыку «Как прекрасен этот мир...» Д. Тухманова.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим с вами о роли труда в жизни человека. Скажите, пожалуйста, вы часто сидите дома без дела или всегда находите себе занятие? (Ответы детей.) Как вы думаете, какому человеку интереснее жить: тому, кто трудиться, или тому, кто любит побездельничать? (Ответы детей.) Назовите мне, пожалуйста, пословицы и поговорки о труде.

■ Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

■ Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

■ Птицу узнают в полете, а человека в работе.

Воспитатель:

На свете кроха лень жила,

Весь день зевала и спала.

А все дела вокруг стояли,

И от безделья тосковали.

Но чудо вдруг произошло:

Все засияло, ожило!

Чтобы счастливо в мире жить,

Нам помогает труд творить!

— Ребята, я приготовила вам интересную сказку «Трудолюбивые пчелки».

Долго будила мама дочку. Наконец Сонечка встала и тут же начала ворчать.

— Опять постель заправлять, опять умываться! Как мне все это надоело!

Девочка подошла к открытому окну и увидела пчелку, сидящую на цветке.

— Везет пчелкам! Летают с цветка на цветок, веселятся, играют, пьют душистый нектар! Вот бы и мне так жить, — сказала Сонечка.

Вдруг за спиной у Сонечки выросли крылышки, а сама она превратилась в маленькую пчелку.

— Полетели скорее на луг, — прожужжала ей на ухо пчела. — Мы, пчелки, нектар собираем для того, чтобы превратить его в мед. А ты собирай пыльцу. Без него тебя в улей не пустят.

Сонечка вздохнула, стала собирать пыльцу и складывать ее в кармашки. Когда Сонечка прилетела в улей, то бабушка пчела сказала:

— Маловато ты пыльцы собрала. А теперь спускайся на дно улья, там пчелки свежий воздух в улья загоняют. Надеюсь, крылышками махать ты умеешь?

Через два часа Сонечкины крылышки просто отваливались от усталости. Но отдыхать в улье не положено, и Сонечке поручили выносить мусор. Вечером она без сил лежала на дне улья. Пчелка подхватила ее и понесла в родной дом.

— Пчелка, скажи мне, как вы не устаете работать?

— Милая Сонечка, мы очень любим трудиться. Ведь в мире все трудятся: солнышко согревает нас своим теплом, дождик поливает землю, чтобы вырос хороший урожай, а мы, пчелки, делаем вкусный и душистый мед всем на радость! А без труда жизнь будет просто неинтересной и в ней не будет никакого смысла, — сказала пчелка и улетела.

С тех пор Сонечка очень изменилась: трудится с утра до вечера, как пчела. Мама не нарадуется на дочку и всем говорит:

— Пчелки людям не только мед дарят, но и учат нас трудиться с радостью и любовью.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, ребята, а что такое трудолюбие? (Ответы детей.)

Музыкальный руководитель:

Золотая осень в гости к нам пришла,

Разные подарки детям принесла:

Яблоки румяные и душистый мед.

Ждут они ребяток: «Кто нас соберет?»

— Ребята, а сейчас я предлагаю вам исполнить веселую песенку «Урожай собирай».

Дети исполняют песню «Урожай собирай» А. Филиппенко.

Воспитатель: Я уверена, что все наши ребята умеют и любят трудиться. И они с удовольствием помогут нам собрать и перевезти урожай овощей.

Проводятся игры «Собери грибы», «Перевези овощи».

Воспитатель: Молодцы, ребята! Я вижу, что вы растете хорошими помощниками и действительно любите трудиться.

А сейчас я попрошу вас рассказать о тех добрых делах, которые вы делаете в течение дня в группе и вечером дома (детям предлагается обсудить, как человек, трудящийся с любовью, влияет на мир вокруг себя).

Проводится психотренинг «Трудимся с любовью».

Музыкальный руководитель: Ребята, а сейчас я вас приглашаю нарисовать рисунки о том, как вы любите трудиться.

Проводится цветотерапия «Труд — основа жизни». Звучит классическая музыка А. Хачатуряна (из м/ф «Чиполлино»), Н. Римского- Корсакова «Полет шмеля» (из оперы «Сказка о царе Салтане») или по выбору.

Музыкальный руководитель: Правильно, ребята, если человек трудится с любовью — то он создает вокруг себя красоту, художник — красивую картину, строитель — красивый дом, композитор — красивую музыку. А мы с вами тоже можем потрудиться и создать красивый танец!

Дети исполняют хоровод «Гуляла я по рощице» (русск. нар. мел.)

Музыкальный руководитель: Запомните, ребята, что труд — это основа жизни человека. И если мы с вами научимся трудиться с радостью и любовью, то мир вокруг нас преобразится и станет прекрасным!

Трудись, мой друг! Твой путь крылат!

Пой жизни гимн в полете смелом,

Чтоб звездный смех и солнца свет

Стал жизненным твоим уделом.

Над миром крылья распахни

Своей любви, добра и веры!

И, как Икар, стремглав взлети,

Огнем в божественные сферы!

Дети под музыку «Как прекрасен этот мир...» Д. Тухманова выходят из зала.

Авторы: Ирина Викторовна Романова, Марина Борисовна Кожанова

Похожие статьи:

Конспект музыкального занятия в старшей группе детского сада

Музыкальное занятие в старшей группе детского сада

Занятие ко Дню воспитателя в старшей группе

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Я – человек»

Конспект НОД в старшей группе на тему «Дружба»

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!