Конспект занятия по трудовому воспитанию в старшей группе детского сада
Занятие в ДОУ для старших дошкольников «Только тех, кто любит труд трудолюбивыми зовут»
Программное содержание
Образовательные задачи: закреплять умение передавать через движения характер музыки и ее эмоционально-образное содержание.
Развивающие задачи: совершенствовать исполнительские навыки в исполнении знакомых песен и хороводов.
Воспитательные задачи: способствовать нравственному развитию ребенка путем воспитания навыков трудолюбия.
Словарь: ввести в активный словарь детей слово «трудолюбие».
Музыкальный репертуар: «Урожай собирай» (А. Филиппенко); «Гуляла я по рощице» (русск. нар. мел.); музыка А. Хачатуряна из м/ф «Чиполлино»; «Полет шмеля» (Н. Римский-Корсаков).
Предварительная работа: чтение и обсуждение произведений детской художественной литературы о роли труда в жизни человека; предварительное разучивание песни и хоровода.
Ход занятия
Дети входят в зал под музыку «Как прекрасен этот мир...» Д. Тухманова.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим с вами о роли труда в жизни человека. Скажите, пожалуйста, вы часто сидите дома без дела или всегда находите себе занятие? (Ответы детей.) Как вы думаете, какому человеку интереснее жить: тому, кто трудиться, или тому, кто любит побездельничать? (Ответы детей.) Назовите мне, пожалуйста, пословицы и поговорки о труде.
■ Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
■ Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
■ Птицу узнают в полете, а человека в работе.
Воспитатель:
На свете кроха лень жила,
Весь день зевала и спала.
А все дела вокруг стояли,
И от безделья тосковали.
Но чудо вдруг произошло:
Все засияло, ожило!
Чтобы счастливо в мире жить,
Нам помогает труд творить!
— Ребята, я приготовила вам интересную сказку «Трудолюбивые пчелки».
Долго будила мама дочку. Наконец Сонечка встала и тут же начала ворчать.
— Опять постель заправлять, опять умываться! Как мне все это надоело!
Девочка подошла к открытому окну и увидела пчелку, сидящую на цветке.
— Везет пчелкам! Летают с цветка на цветок, веселятся, играют, пьют душистый нектар! Вот бы и мне так жить, — сказала Сонечка.
Вдруг за спиной у Сонечки выросли крылышки, а сама она превратилась в маленькую пчелку.
— Полетели скорее на луг, — прожужжала ей на ухо пчела. — Мы, пчелки, нектар собираем для того, чтобы превратить его в мед. А ты собирай пыльцу. Без него тебя в улей не пустят.
Сонечка вздохнула, стала собирать пыльцу и складывать ее в кармашки. Когда Сонечка прилетела в улей, то бабушка пчела сказала:
— Маловато ты пыльцы собрала. А теперь спускайся на дно улья, там пчелки свежий воздух в улья загоняют. Надеюсь, крылышками махать ты умеешь?
Через два часа Сонечкины крылышки просто отваливались от усталости. Но отдыхать в улье не положено, и Сонечке поручили выносить мусор. Вечером она без сил лежала на дне улья. Пчелка подхватила ее и понесла в родной дом.
— Пчелка, скажи мне, как вы не устаете работать?
— Милая Сонечка, мы очень любим трудиться. Ведь в мире все трудятся: солнышко согревает нас своим теплом, дождик поливает землю, чтобы вырос хороший урожай, а мы, пчелки, делаем вкусный и душистый мед всем на радость! А без труда жизнь будет просто неинтересной и в ней не будет никакого смысла, — сказала пчелка и улетела.
С тех пор Сонечка очень изменилась: трудится с утра до вечера, как пчела. Мама не нарадуется на дочку и всем говорит:
— Пчелки людям не только мед дарят, но и учат нас трудиться с радостью и любовью.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, ребята, а что такое трудолюбие? (Ответы детей.)
Музыкальный руководитель:
Золотая осень в гости к нам пришла,
Разные подарки детям принесла:
Яблоки румяные и душистый мед.
Ждут они ребяток: «Кто нас соберет?»
— Ребята, а сейчас я предлагаю вам исполнить веселую песенку «Урожай собирай».
Дети исполняют песню «Урожай собирай» А. Филиппенко.
Воспитатель: Я уверена, что все наши ребята умеют и любят трудиться. И они с удовольствием помогут нам собрать и перевезти урожай овощей.
Проводятся игры «Собери грибы», «Перевези овощи».
Воспитатель: Молодцы, ребята! Я вижу, что вы растете хорошими помощниками и действительно любите трудиться.
А сейчас я попрошу вас рассказать о тех добрых делах, которые вы делаете в течение дня в группе и вечером дома (детям предлагается обсудить, как человек, трудящийся с любовью, влияет на мир вокруг себя).
Проводится психотренинг «Трудимся с любовью».
Музыкальный руководитель: Ребята, а сейчас я вас приглашаю нарисовать рисунки о том, как вы любите трудиться.
Проводится цветотерапия «Труд — основа жизни». Звучит классическая музыка А. Хачатуряна (из м/ф «Чиполлино»), Н. Римского- Корсакова «Полет шмеля» (из оперы «Сказка о царе Салтане») или по выбору.
Музыкальный руководитель: Правильно, ребята, если человек трудится с любовью — то он создает вокруг себя красоту, художник — красивую картину, строитель — красивый дом, композитор — красивую музыку. А мы с вами тоже можем потрудиться и создать красивый танец!
Дети исполняют хоровод «Гуляла я по рощице» (русск. нар. мел.)
Музыкальный руководитель: Запомните, ребята, что труд — это основа жизни человека. И если мы с вами научимся трудиться с радостью и любовью, то мир вокруг нас преобразится и станет прекрасным!
Трудись, мой друг! Твой путь крылат!
Пой жизни гимн в полете смелом,
Чтоб звездный смех и солнца свет
Стал жизненным твоим уделом.
Над миром крылья распахни
Своей любви, добра и веры!
И, как Икар, стремглав взлети,
Огнем в божественные сферы!
Дети под музыку «Как прекрасен этот мир...» Д. Тухманова выходят из зала.
Авторы: Ирина Викторовна Романова, Марина Борисовна Кожанова
Похожие статьи:
Занятие ко Дню воспитателя в старшей группе
Конспект НОД в старшей группе детского сада «Я – человек»
Конспект музыкального занятия в старшей группе детского сада
Нет комментариев. Ваш будет первым!