Конспект музыкального занятия в детском саду на весеннюю тему в старшей группе ДОУ на тему: Парад птиц
Музыкальное познавательное занятие в детском саду для старших дошкольников
Задачи: закрепить знания и навыки исполнения песенного и ритмичного материала; способствовать повышению качества исполняемого репертуара; активно включаться в действие.
Ход занятия
Музыкальный руководитель. Сегодня мы с вами на Параде птиц. Посмотрите, как потрудились вы. Итак:
1-й зал. «Вышла курочка гулять» (музыка А. Филиппенко).
Домашние птицы. Ребята младших групп сделали аппликации.
2-й зал. «Жаворонушки» (музыка Л. Арстановой).
Птицы лесные. Из природного материала. Ребята средних групп постарались выполнить работы красиво, с фантазией.
3-й зал. «Два чижа» (музыка Л. Арстановой).
В третьем зале - картины с изображением птиц. Ребята старших групп нарисовали их красками.
4-й зал. «Кто пробудил нынче меня?» (Ш. Чипмой).
Музыкальный руководитель. Обратите внимание. В этом зале стоит волшебное дерево, и ребята подготовительной к школе группы повесили на это райское дерево птицы- души.
После просмотра ребята, входя в зал, поют песни, подходящие по смыслу к этой экспозиции.
Музыкальный руководитель. А теперь после «Парада птиц» я предлагаю вам послушать одну историю. Садитесь поудобнее.
Звучит инструментальная мелодия (запись «Цветущая сакура»).
Бумажные журавлики
Садако Сасаки было всего два года, когда на город Хиросима, в Японии, где жила ее семья, упала атомная бомба. Десять лет спустя Садако умерла от радиационной болезни, полученной от этой бомбы. А в Японии есть поверие, что у всякого, кто сложит из бумаги тысячу журавликов, - сбудется самое сокровенное желание.
Лежа в постели, эта бедная девочка стала складывать тысячу бумажных журавликов. И это была ее молитва о здоровье. Она сложила только 644 бумажных журавлика и на одном из них написала слово «мир». Она помечтала, чтобы журавлик полетел по всему свету.
Девочка погибла, и ее друзья-одноклассники доделали 356 журавликов и стали мечтать о том, чтобы построить памятник ей и всем детям, которые погибли от атомной бомбы.
В 1958 году в Парке Мира Хиросимы была открыта статуя. Это Садако, стоящая на вершине гранитной горы рая. В вытянутой руке она держит бумажного журавлика. Сейчас дети со всего мира делают бумажных журавликов и шлют их в Японию. Это их молитва о мире.
Чтобы вы запомнили эту прекрасную легенду, мы дарим вам такого журавлика, а вы говорите о мире:
Пусть пулеметы не строчат,
Пусть пушки грозные молчат,
Пусть в мире не клубится дым,
Пусть будет небо голубым.
Пусть бомбовозы по нему
Не прилетают ни к кому.
Не гибнут люди, города.
Мир нужен на земле всегда.
Музыкальный руководитель. Ребята, правда, необычная выставка? А вы знаете, Чинмой не только рисует, но и пишет стихи, песни. И сегодня я хочу познакомить вас с песней «Птица-душа» этого удивительного человека.
Исполняется песня:
Птица-душа
Слова и музыка Ш. Чинмоя
Кто пробудил ныне меня?
Ах, это ты, птица-душа.
Взором своим сердце пронзя,
В небо любви вознеси меня.
Кто пробудил сердце мое?
Птица-душа песни поет.
Свет и любовь взор ее льет,
В нем чистота горных высот.
Релаксация.
Дети выполняют релаксацию на развитие воображения «Полет высоко в небе». (Звучит аудиозапись «Мир моря», «Райские птицы» в исполнении Д. Келли.)
Психолог. Сядьте удобно, закройте глаза и слушайте голос. Дышите медленно и легко. Представьте, что вы находитесь на берегу океана. Над вами теплое солнце и высокое голубое небо.
Теперь пусть каждый из вас вообразит, что он птица. Ваши крылья движутся вверх и вниз. Представьте себе, что вы медленно парите в воздухе и ваши крылья рассекают его. Наслаждайтесь свободой, прекрасным ощущением парения в воздухе.
А теперь, медленно взмахивая крыльями, приближайтесь к земле. И вот мы опять на берегу океана. Открываем глаза, потягиваемся. Чувствуем себя отдохнувшими.
- Ребята, что вы почувствовали, когда летали?
- А дома вы сами летаете, как птицы?
- Что самое приятное в полете?
Я предлагаю вам в группе (дома) нарисовать птицу-душу, которая летает высоко в небе бесконечности.
Затем мы эти работы поместим на нашей выставке.
Твой свет мне освещает путь,
И вспять уже не повернуть.
Душа, как птица, встрепенулась,
Услышав пение, проснулась.
И путь, указанный тобой,
Дорогой ясной предо мной.
С. Хисамутдинова
* * *
Хочу быть вольной птицей, чтоб парить,
Хочу безоглядно все любить,
Хочу быстрее мчаться к своей цели,
Все цепи рабства и невежества разбить.
Похожие статьи:
Конспект НОД в старшей группе детского сада «Я – человек»
Сценарий музыкального развлечения для детей старшей группы в детском саду
Конспект НОД в старшей группе на тему «Дружба»
Конспект музыкального занятия в старшей группе детского сада
Нет комментариев. Ваш будет первым!