Конспект музыкального занятия по нравственному воспитанию в старшей группе по ФГОС
Занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему «Мир для меня»
Задачи: формировать представления детей о мирном существовании; учить миротворчеству с семьей, друзьями, миром.
Ход занятия
Музыкальный руководитель. Ребята, вы любите фантазировать?
Дети отвечают утвердительно.
Музыкальный руководитель. Очень хорошо. Тогда я хочу, чтобы вы сегодня использовали свое воображение. Ведь у вас есть способность творить в воображении, вы можете рисовать, писать, изготавливать поделки. Также вы можете разговаривать с добрыми, любимыми людьми, даже когда их нет рядом. Садитесь поудобнее и послушайте.
Звучит инструментальная флейтовая музыка по выбору музыкального руководителя.
Музыкальный руководитель. ...Сережа пришел домой с прогулки очень грустный. Сел в своей комнате и заплакал. Мысленно он разговаривал со своей бабушкой, которая надолго уехала, а он так по ней скучал. «Бабушка, когда ты приезжала, ты учила меня «делиться» с друзьями игрушками. А я ведь всегда делюсь и не только игрушками, но и многими другими вещами, а мне ребята в группе даже «спасибо» не говорят. Обидно». Слезы текли по щекам.
Музыкальный руководитель (исполняет песню из сборника «Здравствуй» М. Л. Лазарева).
Плакса
Слова М. Л. Лазарева, музыка Л. Арстановой
Я бедный плакса, я все рыдаю,
Из глазок слезки я все роняю.
Меня толкают и обижают,
Не уважают, а-а-а.
Припев:
Кап-кап-кап-кап,
Намочу и мам, и пап,
Слезки капают на пол,
Словно дождичек прошел.
А-а-а-а, я - плакса!
И вдруг Сережа почувствовал, как бабушка тихо положила руку на плечо и заговорила таким тихим, родным голосом: «...Дитя мое. Я очень тебя люблю и хочу предупредить тебя. Не надо обижаться, это очень вредно. Прислушайся к слову «о-бид- но, о-бида». Если долго обижаться, то с тобой подружится беда. А она плохая подруга. Это первое, а второе - никогда не ожидай, что тебе что-то будет, если делаешь доброе дело. Не ожидай, а то придет разочарование. Мечтать - мечтай, а вот ожидать - не ожидай. И еще давай договоримся, что у нас будет с тобой маленький секрет: вечером, когда ты отправляешься спать и даришь свою самую прекрасную улыбку, будем считать, что это я безмолвно благодарю тебя через твоего отца. И безмолвно благодарю тебя через твою маму, - когда ты даришь ей свою прекрасную улыбку, просыпаясь рано утром».
И бабушка шутливо запела:
Кап-кап-кап-кап,
Намочу и мам, и пап.
Слезки капают на пол,
Словно дождичек прошел...
Затем, внимательно посмотрев в глаза, сказала: «Когда ребята обижают тебя - ты глубоко вдохни, потом выдохни и улыбнись. Тогда я встану на твою сторону, и мы начнем мысленно играть с тобой».
От этих добрых и теплых слов у Сережи покатились слезы. И он почувствовал, что бабушка продолжает ему говорить, гладя по волосам:
Не плачь - я молю тебя,
Не плачь - ты нужен миру.
Не плачь - Бог не перестает мечтать В тебе и для тебя.
...Сережа вдохнул, улыбнулся. Ему стало так легко, ведь так хорошо иметь друга, который может поддержать в трудную минуту. И он весело запел песню, которую они очень любили с бабушкой.
Всюду вместе
Cлова 3. Петровой, музыка Л. Арстановой
Много есть друзей вокруг,
Но считаю я,
Что мой самый лучший друг –
Бабушка моя.
В воскресенье и в субботу
Ей не надо на работу,
Наступают для меня
Два совсем особых дня.
Говорит она «Подъем!»
Это значит: мы встаем,
Расстилаем коврик гладкий,
Вместе делаем зарядку.
А потом на завтрак дружно
Кашу манную едим.
Моем с бабушкой посуду
И идем куда хотим.
Спать ложимся ровно в девять
И читаем перед сном,
Что мы завтра будем делать
И куда еще пойдем.
Музыкальный руководитель. Ребята, скажите мне, пожалуйста, а как можно превратить конфликт в мир?
- Когда тяжело на душе у друга, ему можно сказать добрые слова?
- А можно погладить по голове?
- А можно песенку спеть?
Игра «Мир для меня».
Воспитатель. Сейчас я предлагаю сесть в кружок. Я дам вам цветок, и мы будем передавать его друг другу. У кого цветок, тот говорит, что для него означает слово «мир», он рассказывает о своих ощущениях. (Дети выполняют задание.)
А теперь я предлагаю закрыть глаза и представить, какого цвета для вас слово «мир» и какого цвета для вас слово «конфликт».
По окончании игры целесообразно попросить детей нарисовать цветовые ощущения. Устроить выставку рисунков детей.
В конце занятия дети исполняют песню:
Сторона моя
(песня Гудвина из мультфильма «Волшебник Изумрудного города»)
Слова Л. Дербенёва, музыка И. Космачёва
Так устроен мир, что тоскуем мы
По родимой стороне.
Белый свет не мил, где бы ты ни жил, -
Даже в сказочной стране.
Припев:
Вот и мне всю ночь
Снится вновь и вновь
Сторона моя.
Снится мне та земля,
Где родился я.
Там сейчас в лугах - теплые стога,
А в ручьях - вода, как лед,
И над той землей, летом и зимой,
Воздух сладкий, словно мед.
Припев.
Так устроен мир, что тоскуем мы
По родимой стороне.
Хлеб - как лебеда и горчит вода, -
Даже в сказочной стране.
Похожие статьи:
Музыкальное занятие в старшей группе детского сада
Конспект НОД в старшей группе детского сада «Я – человек»
Сценарий музыкального развлечения для детей старшей группы в детском саду
Конспект НОД в старшей группе на тему «Дружба»
Конспект музыкального занятия в старшей группе детского сада
Нет комментариев. Ваш будет первым!