Конспект занятия по экологии в подготовительной группе. Тема: «Воздух»

Занятие по экологическому образованию в ДОУ. Подготовительная группа

* * *

Педагог. Что такое воздух?

Дети отвечают. Педагог поправляет их.

Воздух — это бесцветный, прозрачный газ. Он состоит из кислорода и других элементов (азот, углекислый газ), которыми мы дышим.

Почему планета Земля из космоса кажется голубым шаром?

Дети. Она окружена воздухом.

Педагог. Воздух, окружающий Землю, — ее удивительная голубая «рубашка», благодаря которой наша планета не перегревается от солнечных лучей, не стынет от космического холода. Кроме того, воздух (воздушная оболочка) защищает Землю от космических снарядов — метеоритов. Когда небесные камни падают на планету, они сначала сталкиваются с ее воздушной «броней», замедляющей их полет и, не достигнув Земли, сгорают.

Воздух защищает нас и от космических лучей-невидимок, которые давно бы уничтожили на Земле все живое. Но спасибо воздушному «океану», не пропускающему их.

Еще одну важную работу выполняет воздух — следит за погодой: перегоняет холодные воздушные потоки на юг, теплые — на север; с морей, океанов, рек и озер собирает влагу и отдает ее суше (земле). Летом поливает землю дождями, а зимой укрывает пушистым снежным одеялом, чтобы не мерзли растения, не страдали от жестоких морозов звери и птицы.

Люди, растения, животные дышат кислородом и без него погибли бы. Но вот удивительно: кислород потребляют большое количество живых существ, его сжигают самолеты и машины, а он не убывает. Почему?

Дети. Потому что на Земле есть зеленые растения.

Педагог. Правильно, растения — настоящая фабрика кислорода: они поглощают углекислый газ и выделяют в воздух кислород.

Сейчас воздушная среда (воздух) загрязнена выбросами вредных веществ с заводов и фабрик. Это очень плохо отражается на всех живых организмах.

Помните! Люди должны бережнее относиться к воздушному «океану», стараться сделать его чище, так как от его состояния зависит вся жизнь на Земле.

Опыты

1. Роль воздуха в жизни растений

Два растения одного вида дети выращивают в разных условиях: одно — в открытой, свободной воздушной среде, другое в замкнутой (под банкой); в ходе наблюдения сравнивают их и делают вывод: без воздуха растения погибают.

Затем растение, выращенное в замкнутом пространстве, помещают на открытое место с неограниченным доступом воздуха и продолжают наблюдение за ним.

2. Состав воздуха

Поставить на стол зажженную свечу; накрыть ее стеклянной колбой без дна — свеча горит ярко; закрыть отверстие в колбе — горение замедляется, свеча начинает гаснуть.

Вывод: в воздухе есть кислород, который способен поддерживать горение.

3. Упругость воздуха

Взять в руку резиновый мячик, ударить им об пол — мячик отскочит вверх. Мячик резиновый и наполнен воздухом, от пола он отскакивает потому, что воздух, сжатый при ударе мяча, стремится расшириться и занять первоначальный объем.

Вывод: это доказывает наличие у воздуха упругости.

4. Объем воздуха

Взять водный термометр, опустить его в горячую воду и наблюдать: ртутный столбик начнет двигаться вверх, т.е. при нагревании объем воздуха увеличивается и заставляет ртуть подниматься. Если опустить водный термометр в холодную воду, то можно заметить, что столбик начнет опускаться, т.е. при охлаждении объем воздуха уменьшается.

Вывод: теплый воздух легче холодного.

Автор: Чернякова Валентина Николаевна

Похожие статьи:

Экологические игры в детском саду в подготовительной группе

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе на тему: Земноводные

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе на тему: Рыбы

Конспекты занятий по экологии в подготовительной группе детского сада

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе. Растительный мир

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!