Конспект занятия по экологии в подготовительной группе. Растительный мир
Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе
Тема: Растительный мир, его разнообразие, значение
* * *
Педагог. Что относится к растительному миру?
Дети. Деревья, кустарники, травы.
Педагог. Растительный мир Земли очень разнообразен. В настоящее время растения испытывают на себе сильное влияние со стороны человека. Каким образом?
Дети. Распахиваются луга, вырубаются леса, осушаются болота, загрязняются воздух и вода.
Педагог. Правильно. В результате этого в растительном мире происходят большие изменения. Какие?
Дети. Некоторые растения погибают, тем самым уменьшается их число.
Педагог. Природа прекрасна и удивительна, нужно только научиться быть наблюдательным. Лишь тогда вы сможете увидеть всю ее красоту: необычайность цветов, удивительное разнотравье, многообразие деревьев и кустарников.
Природа должна быть чистой, только тогда она будет красивой. Общаясь с ней, человек должен стараться не навредить ей, т.е. соблюдать экологические правила. Какие?
Дети вспоминают экознаки. Что дают человеку растения?
Дети отвечают. Педагог обобщает их ответы. Строительный материал, топливо, материал (сырье) для производства бумаги, лекарства, мебели, корм для скота, пушнину; грибы, ягоды, орехи...
Растительный покров важен для человека еще и потому, что он играет лечебную и оздоровительную роль. На природе мы наилучшим образом отдыхаем, восстанавливаем свои силы, укрепляем здоровье, дышим чистым воздухом...
Почему в лесу дышится легче?
Дети. В лесу воздух чище.
Педагог. Правильно. Растения поглощают углекислый газ и вредные вещества из воздуха, а выделяют кислород. Например, одно дерево средней величины выделяет за сутки столько кислорода, сколько необходимо для суточного дыхания трем людям.
Места обитания растений крайне разнообразны. Они живут на суше, в водах рек, морей, океанов, на холодном севере и в жарких пустынях. Растения хорошо приспосабливаются к условиям окружающего мира (внешней среды).
Что необходимо растениям для жизни?
Дети. Свет, вода, воздух, тепло.
Педагог. У разных видов растений своя потребность в свете, влаге, тепле, воздухе: теплолюбивые растения живут на юге, морозостойкие — на севере; светолюбивые — на открытой местности, теневыносливые — в лесах и т.д.
Чем растения отличаются друг от друга?
Дети. Величиной, формой, окраской, продолжительностью жизни (одно- и многолетние), местом обитания.
Дети приводят конкретные примеры.
Педагог. Растительный мир легко раним, поэтому и относиться к нему мы должны бережно, как хорошие хозяева.
Помните! Не только природа создана для нас, но и мы — для природы.
Викторина «Знаешь ли ты?»
Педагог называет характерную особенность какого-либо растения, дети отгадывают, как оно называется.
• Самое низкое дерево в мире — ива арктическая (северная) (имеет высоту всего 10 см).
• Самое высокое дерево в мире — эвкалипт (около 100 м).
• Дерево с самым толстым стволом — баобаб (12 м).
• Самое быстрорастущее растение — бамбук (за сутки вырастает на 1 м).
• Самое крупное водяное растение — виктория амазонская (лист виктории, плавающий на поверхности воды, способен удерживать вес 50 кг).
Автор: Чернякова Валентина Николаевна
Похожие статьи:
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе на тему: Рыбы
Экологические игры в детском саду в подготовительной группе
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе. Тема: «Воздух»
Конспекты занятий по экологии в подготовительной группе детского сада
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе на тему: Земноводные
Нет комментариев. Ваш будет первым!