Игры на развитие координации движений и мелкой моторики рук для детей 5-7 лет

Развивающие игры для детей старшей-подготовительной группы ДОУ

Игры на развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста

Струйка из фасоли

Развиваем координацию движений, мелкую моторику рук, внимание, сосредоточенность, целеустремленность

Описание: суть этой игры, как и предыдущей, — закинуть как можно больше фасолин в бутылку. Но в этом случае задача значительно усложнена: все фасолины участник должен зажать в кулачке и затем по одной закинуть в бутылку. При этом рука его должна быть строго в вытянутом состоянии на расстоянии 30 см от бутылки.

Если ребята справляются с этим заданием, его тоже можно усложнить. Можно дать задание поднять руку на расстояние 50 или 100 см от бутылки. Можно увеличить число фасолин до такого количества, чтобы их стало неудобно держать в руке и т. д.

Материалы и наглядные пособия для игры

Пол-литровая бутылка из-под молока, по горсти фасоли на каждого участника.

Ловкие ручки

Развиваем мелкую моторику рук, координацию, внимание, усидчивость

Описание: эту игру необходимо проводить за столом. Перед началом игры разложите все перечисленные предметы следующим образом. Поставьте оба бруска на расстоянии 15—20 см друг от друга. На один из них наденьте колпачок. Затем объясните ребенку, что его цель — перенести колпачок с одного бруска на другой с помощью палочки. Для этого нужно подхватить колпачок снизу и, надев его на палочку, аккуратно, чтобы не уронить, попытаться перенести.

Усложнения в этой игре могут быть самыми разнообразными: за счет увеличения расстояния между брусками, сокращения диаметра колпачка по отношению к бруску и т. д.

Материалы и наглядные пособия для игры

Несколько брусков цилиндрической формы, колпачок или крышка от какой-нибудь емкости, диаметром больше бруска на 1 см, тонкая палочка.

Водоносы

Развиваем координацию, внимание, находчивость

Описание: эту игру лучше всего проводить как эстафету. Всех ребят нужно разделить на 2 команды и выбрать участок, который необходимо преодолеть. Затем нужно выбрать место, где будет стоять емкость с водой. На финише для каждой команды должно стоять свое ведро. Участники должны распределить между собой порядок прохождения дистанции. Когда первые участники встанут на стартовую линию, им выдают блюдца и объясняют задание. Их цель — добраться до емкости, набрать в блюдце воды и донести его на голове до ведерка. Затем нужно вылить воду в ведро, возвратиться на старт и передать блюдце следующему участнику команды.

Если кто-то из участников уронил блюдце, он должен возвратиться к емкости, заново набрать воды и преодолеть эту дистанцию еще раз.

Эту игры можно ограничивать как временем, так и просто прохождением этой дистанции всеми участниками.

Победителем объявляется та команда, которая наберет в ведерке наибольшее количество воды.

Материалы и наглядные пособия для игры

Пластмассовые блюдца для каждого команды, 2 ведерка и 1 большая емкость с водой, веселая музыка.

Слива в ложке

Развиваем мелкую моторику рук, координацию движений, внимание, целеустремленность

Описание: эта игра идеально подходит для летнего отдыха и для большого количества участников. Желательно проводить ее в форме эстафеты.

Для начала все участники делятся на две команды. Определяются границы дистанции и порядок ее прохождения внутри команд. На финише ставится блюдо для каждой команды. Затем первым игрокам каждой команды раздают ложки и по 1 сливе и объясняют, что цель каждой команды — донести свою сливу в ложке до финиша, возвратиться на старт и передать ложку следующему игроку. По команде ведущего участники кладут сливу в ложку и отправляются в путь. Если кто-то из участников уронил сливу, он все равно должен продолжить свой путь и только потом возвратиться на финиш.

Победителем считается та команда, которая донесет до финиша как можно больше слив.

Материалы и наглядные пособия для игры

Две столовые ложки, несколько крупных слив или других фруктов этого размера, 2 блюда и веселая музыка.

Ягоды и грибочки

Развиваем координацию движения, мелкую моторику ног для предупреждения плоскостопия, внимание, художественные способности

Описание: в эту игру лучше играть в большой и веселой компании на дне рождения или другом празднике.

Если вы решили провести эту игру, то для нее вместе с ребенком нужно будет приготовить емкости для сбора грибов и ягод. Для этого вам нужно вырезать из цветной бумаги разнообразные фигурки (цветочки, листочки, грибочки и т. д.) для аппликации. Предложите ребенку сделать это самостоятельно. Следите внимательно, чтобы он не поранился. Затем готовые фигурки нужно приклеить на емкости с помощью клея или скотча. Главное, чтобы ваши емкости приняли веселый и немного сказочный вид.

Перед началом игры необходимо разбросать все приготовленные игрушки на чистом полу или ковре. Предложите всем ребятам разделиться на 2 команды и представить, что они отправились в лес собирать грибы и ягоды. Но делать они это будут необычным способом: руками грибы трогать нельзя, они должны будут собирать их ногами, зажимая пальцами.

Начинают игру по одному представителю от каждой команды. По команде «Старт» они выбегают на полянку, подхватывают ногой один из предметов и дальше уже на одной ноге скачут до кузовка, в который складывают свою добычу. Когда они возвращаются на старт, в путь отправляются следующие участники. Та команда, которая соберет наибольшее количество предметов за определенное время, станет победителем.

Материалы и наглядные пособия для игры

Небольшие пластмассовые игрушки, 2 емкости для сбора игрушек (это могут быть старые кастрюли или детские ведерки), цветная бумага, ножницы, клей или скотч.

Накорми зайчонка

Развиваем координацию, память, внимание, аналитическое мышление

Описание: перед началом игры на плакате вместо рта зайца вырезается дырка. Затем нужно вырезать еще несколько дырок в разных местах плаката. Во время игры он вешается на стену или какой-нибудь стенд.

Выбирается один участник, ему завязывают глаза и дают в руки морковку. Затем несколько раз его крутят вокруг собственной оси и подводят к плакату. Ребятам сообщают, что заяц голодный и его надо покормить.

Цель участника — вложить морковку зайчику в рот. Так как дырок на картинке много, сделать это будет не так просто.

В этом конкурсе главное — не победа, а участие. Он поднимает настроение и прекрасно подходит для самых различных праздников.

Материалы и наглядные пособия для игры

Плакат или большая картинка, на которой изображен заяц (желательно нарисовать этот плакат заранее вместе с ребенком), морковка (можно использовать пластмассовую или сделать ее из бумаги).

Петушиные бои

Развиваем координацию движений, аналитические способности, внимание, целеустремленность

Описание: эта игра проводится на свежем воздухе или в достаточно большом помещении.

На полу или на земле надо начертить круг. Это будет зона поединка.

Затем выбираются первые два участника. Затем объясняются правила поединка: участники должны встать в круг на одной ноге, вторую придерживая руками. Их цель — вытолкнуть друг друга из этого круга. При этом нельзя пользоваться руками. Тот участник, который первым и без нарушения правил вытолкнет своего противника из круга, считается победителем.

Материалы и наглядные пособия для игры

Веселая музыка, мел.

Колечко

Развиваем координацию движений, внимание, память, умение сосредоточиться

Описание: это игра рассчитана на 2 участников, но чем больше в ней игроков, тем она веселее и увлекательнее.

Колечко подвешивают на такой высоте, чтобы участники могли попасть в него пальцем вытянутой руки. Выбирают первого игрока и ведущего. Ведущий подводит участника к подвешенному кольцу на расстояние вытянутой руки, затем отводит его на три шага назад и поворачивает его несколько раз вокруг себя, приговаривая:

Выходил я на крылечко —

Потерял свое колечко.

Укатилося кольцо

Под дубовое крыльцо.

Цо-цо-цо,

Цо-цо-цо,

Отыщи мое кольцо!

Все остальные участники встают полукругом и наблюдают.

После того как первого смельчака раскрутили, он с вытянутой рукой должен сделать три шага по направлению к кольцу и точно попасть в него пальцем. Если с первого раза это не получилось, у него есть еще несколько попыток нащупать пальцем кольцо.

Усложнить эту игру можно различными способами. Во-первых, можно увеличить количество шагов. Во-вторых, игроку можно завязать глаза и мешать различными комментариями и неправильными указаниями.

Победителем считается тот, кто быстро и без ошибок преодолеет это расстояние.

Материалы и наглядные пособия для игры

Длинная нитка, кольцо средних размеров (чуть больше указательного пальца), большое помещение, в котором можно подвесить колечко.

Палочки-выручалочки

Развиваем мелкую моторику ног, внимание, умение концентрироваться, целеустремленность

Описание: усадите ребенка на стул и поставьте 2 корзины близко друг к другу (в одну из них положите карандаши). Объясните малышу, что его цель — перенести карандаши из одной корзины в другую, не уронив их, сначала правой, затем левой ногой.

Во втором варианте игры корзины расставляются подальше друг от друга. Цель та же — перенести карандаши из одной корзины в другую. Добавляется одно усложнение: карандаши переносятся не одной ногой, а передаются из одной ноги в другую. Например, если корзина с карандашами стоит у правой ноги ребенка, он должен взять первый карандаш правой ногой, передать его в левую и уже левой ногой положить в пустую корзину.

Помимо этих двух вариантов можно усложнить задачу, увеличив количество карандашей.

Материалы и наглядные пособия для игры

Карандаши (10—30 штук), 2 одинаковые корзины.

Необычный художник

Развиваем координацию движений, мелкую моторику ног, внимание, умение концентрироваться, целеустремленность

Описание: усадите ребенка на невысокий стул, чтобы он мог свободно доставать ногами до пола. Положите перед ним чистый лист бумаги и карандаш. Затем предложите ему нарисовать любую картину или портрет, но не руками, а ногами, зажимая карандаш между пальцами. Начинать нужно с простых картинок — домика или цветочка. Постепенно нужно просить прорисовывать более мелкие детали.

Если у вашего малыша сразу не получается справиться с заданием, возможно, он быстро устает. Предложите ему отдохнуть, поговорите о картинке, которую он рисует, и продолжайте. Важно, чтобы ту картинку, которую он задумал, он дорисовал, а не оставлял на следующий день. Старайтесь подбодрить его, заинтересовать.

Материалы и наглядные пособия для игры

Чистый лист бумаги форматом A3, карандаш.

Домик

Развиваем мелкую моторику рук, внимание, умение концентрироваться

Описание: в эту игру можно играть как со взрослым, так и одним детям самостоятельно.

Участники игры усаживаются за стол, высыпают из коробка спички. Цель игроков — собрать колодец, не разрушив его.

Первый участник выкладывает 2 спички параллельно друг другу так, чтобы следующий участник мог перпендикулярно им положить на них 2 свои спички. Затем первый участник выкладывает свои спички и т. д. Тот участник, который первым неаккуратно положит спички и разрушит колодец, считается проигравшим.

Материалы и наглядные пособия для игры

Коробок спичек.

Кто успел?

Развиваем координацию, внимание, скорость реакции, аналитические способности

Описание: в эту игру лучше всего играть на свежем воздухе или в комнате с высоким потолком.

Все приготовленные предметы, кроме мяча, выкладываются на полу. Игра заключается в следующем: ребенок должен подкинуть мяч как можно выше и за время его полета собрать как можно больше предметов, лежащих на полу. Главное — вовремя поймать мяч. Если игрок не успевает это сделать, ход передается следующему игроку, а предметы, которые первый участник успел собрать, возвращаются на пол.

Победителем считается тот участник, который собрал больше всех предметов.

Материалы и наглядные пособия для игры

10—20 мелких предметов (это могут быть камешки, игрушки, фишки). Главное, чтобы они были легкими и не поранили ребенка.

Пальчики

Развиваем мелкую моторику рук, внимание, умение сосредоточиться

Описание: предложите вашему малышу сесть за стол и поговорите с ним о человеческих возможностях, о том, какие тяжелые вещи люди могут поднимать, как далеко и быстро они могут бегать. Затем расскажите о том, что даже такая небольшая часть тела, как пальцы, могут быть очень сильными, если заниматься их развитием. Сейчас вы как раз и займетесь их тренировкой.

Затем пусть ваш малыш положит на стол правую руку. Он должен поднимать по очереди каждый палец, при этом не отрывая от стола всей руки: сначала большой, затем указательный, средний, безымянный и мизинец. То же самое упражнение необходимо проделать с левой рукой. Следите, чтобы ребенок не перенапрягал руки и не зажимал их в плече и предплечии.

Когда задание будет выполнено, можно переходить к следующему, более сложному упражнению. На стол нужно положить обе руки и выполнять те же самые упражнения, но уже обеими руками одновременно.

Материалы и наглядные пособия для игры

Негромкая, спокойная музыка.

Пальчики-солдатики

Развиваем мелкую моторику рук, координацию, внимание, умение сосредоточиться

Описание: эта игра является усложненной разновидностью предыдущей и требует хорошей тренировки.

Предложите ребенку положить правую руку на стол и представить, что его пальчики — это дружные солдатики. Сейчас они должны промаршировать попарно. Рука вашего малыша должна это изобразить, поднимая те пальчики, которые соответствуют номеру солдатика. Первый палец — первый солдатик, указательный — второй солдатик, средний — третий, безымянный — четвертый, мизинец — пятый.

Так, например, если вы называете второго и пятого солдатиков, должны подниматься указательный палец и мизинец, если вы называете первого и четвертого солдатиков, должны подниматься первый и безымянный палец и т.

Материалы и наглядные пособия для игры

Негромкая спокойная музыка.

Вырезаем снежинки

Развиваем мелкую моторику руки

Описание: подготовьте квадратный лист тонкой бумаги, сложите его по диагонали. Правый острый угол согните на левую сторону со смещением вверх, левый угол — в противоположную сторону. Линии сгиба должны совпасть. Сложите заготовку пополам. Сделайте вырезы на обеих сторонах, по сгибам. Разверните заготовку, снежинка будет готова.

Материалы и наглядные пособия для игры

Ножницы, бумага.

Похожие статьи:

Задания по обучению грамоте для детей в картинках

Малоподвижные игры для детей подготовительной группы в детском саду

Развивающие игры в картинках для детей 6-7 лет

Игры весной для детей подготовительной группы (6-7 лет) в детском саду

Игры на развитие речи для детей 6-7 лет в детском саду

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!