Занятие в группе раннего возраста. Рассматривание картины «Собака со щенятами»
Конспект занятия в детском саду для детей 2-3 лет по ознакомлению с миром природы
Задачи: познакомить с представителями природного мира — собакой и щенятами, их особенностями, образом жизни, повадками; развивать речь, умение слушать; учить исполнять игровые действия; закрепить произношение звуков по подражанию.
Оборудование: картина «Собака со щенятами», игрушечный котенок; картинки с изображениями щенка, коня, теленка, цыпленка, козленка, сороки, гуся.
* * *
В группе появляется щенок (игрушка) — лает. Воспитатель говорит от его имени.
Воспитатель. Дети, подойдите скорее ко мне. Кто это пришел?
Дети отвечают.
Что ты плачешь, щеночек?
Щенок. Я все бегал и играл, да и маму потерял.
Воспитатель. Дети, как зовут маму у щенка?
Дети отвечают.
Давайте ее поищем! (Выставляет картину «Собака со щенятами».)
У крыльца лохматый пес
Лег, уткнувши в лапы нос.
Тихо, мирно он сопит,
Может, дремлет, может, спит...
А попробуй, сунься вор —
Вмиг залает на весь двор.
Ребята, как вы думаете, о ком я прочитала стихотворение?
Дети отвечают.
Кого вы видите на картине?
Дети. Собаку.
Воспитатель. Юля, покажи, где собака?
Ребенок показывает.
Дима, и ты покажи собаку.
Ребенок показывает.
Алеша, кого показал Дима?
Ребенок. Собаку.
Воспитатель. Щеночек, ты узнал свою маму? А кто рядом на картине с мамой-собачкой?
Дети отвечают.
Да, это тоже ее детки-щенки. Щенки — дети собаки. Посмотрите, дети, на маму собаку. Какая она?
Дети. Большая, красивая.
Воспитатель. Покажите, какая она большая. Собака покрыта шерстью. Какого цвета у нее шерсть?
Дети отвечают.
Что это у собаки?
Дети. Голова.
Воспитатель. А что есть на голове у собаки?
Дети. Глаза, уши, рот, нос.
Воспитатель. Что это? (Показывает на лапы.) Что она ими делает?
Дети отвечают.
Где у собаки хвост, покажите?
Дети показывают.
Какой у нее хвост?
Дети. Лохматый.
Воспитатель. Дети, что собака делает?
Дети. Лежит, смотрит.
Воспитатель. На кого смотрит собака, за кем она наблюдает?
Дети. За щенками.
Воспитатель. Да, дети, собака наблюдает за своими детками — щенками. Саша, покажи щенка.
Ребенок показывает.
Олег, покажи другого.
Ребенок показывает.
Сколько щенят у мамы собаки?
Дети. Много.
Воспитатель. Какие щенята?
Дети. Маленькие, забавные.
Воспитатель. Покажите, какие они маленькие.
Дети показывают.
Правильно, мама собака большая, а щенята — маленькие, но они на нее похожи, так же как и вы похожи на своих мам. А наш щеночек похож на маму?
Дети отвечают.
Как мама собака зовет своих щенят?
Дети отвечают.
Как щенята отвечают маме?
Дети. Гав-гав.
Воспитатель. Что делает этот щенок?
Дети. Стоит и смотрит.
Воспитатель. На кого он смотрит?
Дети отвечают.
Что делает другой щенок?
Дети. Лежит рядом с мамой.
Воспитатель. А что едят собаки? Чем мы можем ее угостить?
Дети. Косточкой, мясом.
Воспитатель. Давайте положим нашему щенку косточку и дадим в мисочке воды.
Правильно, вот и у нашей собачки в лапах лежит косточка, которую она ест.
Где живет собака? Покажите ее дом.
Дети показывают.
Дом у собаки называется конура. Повторите: конура.
Дети повторяют.
Сережа, покажи конуру.
Ребенок показывает.
Правильно, собака со щенятами живут в конуре. За ними ухаживает хозяйка. Она их кормит, поит. Собака помогает хозяйке, она сторожит дом, охраняет его.
Игра «Гав-гав»
Воспитатель сопровождает чтение стихотворения показом картинок с изображениями животных и птиц. Ребенок с помощью него подражает звукам животных.
Воспитатель
«Гав! Гав!» — на дворе.
«Гав! Гав!» — на заре.
На дворе щенок бежал,
А в конюшне конь заржал.
Он сердился: «Ты чего
Спать мешаешь? И-го-го!»
Сороки зарядили:
«Разбудили! Разбудили!»
А козленок: «Ме!» да «Ме!»,
«Подремать не дали мне».
«Гав! Гав!» —
На заре.
«Гав! Гав!» —
На дворе.
И сказал Гусак,
И сказал вот так,
Он сказал: «Вы знаете,
Вы так сильно лаете,
Вы так страшно лаете,
Что просто всем мешаете!»
А щенок все «Гав!» да «Гав!»,
У него веселый нрав!
И веселый этот нрав
Называется «Гав-гав!».
«Гав! Гав!» — на заре.
«Гав! Гав!» — на дворе.
И сказал теленок: «Му!»
Почему сказал он «му»?
«Му» сказал он потому,
Что мешают спать ему.
«Гав! Гав!» —
На заре,
«Гав! Гав!» —
На дворе.
И сказал цыпленок:
«Пи! Ты, щенок, еще поспи!»
Автор: Винникова Галина Ивановна
Похожие статьи:
Конспект занятия в группе раннего возраста. Свойства воды
Конспект занятия в 1 младшей группе. Комнатное растение бальзамин
Конспект занятия на осеннюю тему во второй группе раннего возраста
Конспект занятия «Оденем куклу на прогулку» в 1 младшей группе
Нет комментариев. Ваш будет первым!