Конспект занятия «Оденем куклу на прогулку» в 1 младшей группе

Развивающее занятие для детей 2-3 лет на тему «Оденем куклу на прогулку»

Программное содержание.

1. Формировать словарь по теме, ввести в активный словарь обобщающее слово одежда.

2. Развивать общую и ручную моторику, продолжать учить выполнять движения по показу педагога, координируя движения с речью.

3. Развивать зрительное внимание, умение находить общий признак предметов, выявлять предмет, не имеющий данного признака. Формировать предпосылки для развития логического мышления.

4. Продолжать учить рисовать прямые линии на силуэте.

Материал.

Кукла с набором одежды подходящей и не подходящей по размеру, сезону, лото «Оденем куклу на прогулку», игра «Четвертый лишний» (одежда), заготовка для рисования: силуэт рукавички, шапочки, краски, кисти.

Ход занятия

I. Педагог. Дети, вы любите гулять? Когда вы гуляете на улице, во что вы одеты? Почему вы гуляете в куртках и шапках? (Ответы детей.) Сейчас на улице зима, холодно, нужно тепло одеваться, чтобы не замерзнуть. Кукла Маша тоже хочет пойти гулять. Давайте поможем ей одеться на прогулку. Выберите, пожалуйста, одежду, которую нужно надеть Маше. Какую одежду вы выбрали?

Дети. Теплую.

Педагог. Почему? (Ответы детей.) Давайте оденем Машу. Что сначала надо ей надеть? (Дети одевают куклу, проговаривая названия предметов одежды, а также слова: одевать, надевать, застегнуть, завязать.) Маша тепло одета и может идти гулять на улицу.

II. Пальчиковая гимнастика.

Педагог. Мы долго одевали куклу, застегивали пуговицы, завязывали шапку, и наши пальчики устали. Давайте положим их спать, чтобы пальчики отдохнули. (Сначала поочередно, в соответствии с текстом, сгибать пальчики, потом растопырить ладошку.)

Раз, два, три, четыре, пять —

Хотят пальчики все спать.

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик лег в кровать,

Этот пальчик чуть вздремнул,

Этот пальчик уж уснул,

Этот пальчик крепко спит.

Тише, тише, не шумите,

Пальчики не разбудите.

Завтра солнышко взойдет,

Утро красное придет,

Будут пальчики вставать,

Наших деток одевать.

Встали пальчики, ура!

Одеваться нам пора.

III. Физминутка.

Педагог (читает текст, дети выполняют движения по тексту). Давайте расскажем, как мы одеваемся на прогулку.

Мы на пухлые ручонки

Надеваем рубашонку.

Повторяй за мной слова:

«Ручка — раз, и ручка — два».

Застегнем застежки

На твоей одежке:

Пуговки и кнопочки,

Разные заклепочки.

На мою малышку

Наденем мы штанишки.

Повторяй за мной слова:

«Ножка — раз, и ножка — два».

А теперь на ножки —

Носочки и сапожки!

Повторяй за мной слова:

«Ножка — раз, и ножка — два».

Хоть устали одеваться,

Но не будем возмущаться!

Что осталось — голова?

Вот и шапочка — раз, два!

И. Гурина

IV. Лото «Одеваем куклу на прогулку».

Педагог. Вспомните, как мы одевали Машу. Как называются одним словом кофта, штаны, шапка, шуба?

Дети. Одежда.

V. Игра «Четвертый лишний».

Педагог. Что нарисовано на карточке? Что здесь лишнее?

(Дети убирают лишнюю картинку, проговаривая вслух свой выбор.)

VI. Дидактическая игра «Подбери рукавички к шапочке».

(Дети должны найти на картинках шапку и рукавички с одинаковым орнаментом.)

V. Рисование «Украсим шапочку и рукавичку».

(Дети прямыми горизонтальными линиями рисуют свой узор на заготовках.)

Похожие статьи:

Конспект занятия в группе раннего возраста. Свойства воды

Конспект занятия в группе раннего возраста. Мебель

Конспект занятия на осеннюю тему во второй группе раннего возраста

Занятие в группе раннего возраста. Рассматривание картины «Собака со щенятами»

Конспект занятия в 1 младшей группе. Комнатное растение бальзамин

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!