Конспект занятия в группе раннего возраста на тему «Плывет, плывет кораблик»
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Программное содержание.
1. Формировать представления о величине. Учить сравнивать два предмета по длине, понимать и правильно употреблять слова: длинный — короткий, длиннее — короче.
2. Формировать грамматический строй речи, учить согласовывать числительное «один» с существительным в роде и числе.
3. Развивать ручную моторику, физиологическое дыхание, вырабатывать длительную, направленную струю воздуха при выдохе.
4. Развивать зрительную память, зрительное внимание, учить находить по образцу геометрические фигуры и выкладывать из них изображение кораблика.
Материал.
Прямоугольный лист бумаги для складывания кораблика, бумажный кораблик для каждого ребенка, по две голубые ленты (полоски бумаги) — длинная и короткая — на каждого ребенка, мелкие игрушки, игра «Танграм» и цветной образец для накладывания, картинки для игры «Чего не стало», для рисования: тонированный лист с наклеенными корабликом и солнышком без лучей, рыбка-наклейка, кисти, краски.
I. Беседа.
Педагог. Посмотрите, у меня есть лист бумаги, я его сейчас превращу во что-то интересное. (Педагог складывает из бумаги кораблик, раздает детям такие же сложенные из бумаги кораблики.) Что это?
Дети. Кораблик.
Педагог. Правильно.
Плывет, плывет кораблик,
Кораблик золотой.
Везет, везет подарки,
Подарки нам с тобой.
А что нужно кораблику, чтобы он плыл?
Дети. Вода, речка.
Педагог. Вот какие у меня есть речки (полоски бумаги или ленты голубого цвета разной длины). Эта речка какая?
Дети. Длинная.
Педагог. А это какая?
Дети. Короткая.
Педагог. Проведите кораблик по длинной речке. А теперь по короткой.
II. Пальчиковая гимнастика.
Педагог. Из ладошек тоже можно сделать кораблик. Соедините ладошки, чуть раздвиньте их сверху и поднимите два больших пальчика — это парус у кораблика. В кораблик можно положить подарки. (Педагог кладет детям в ладошки мелкие игрушки. Дети слегка покачивают ладошками.)
Плывет, плывет кораблик,
Кораблик золотой.
Везет, везет подарки,
Подарки нам с тобой
III. Геометрическое лото.
(Дети выкладывают изображения кораблика из разноцветных деталей игры «Танграм» на цветной образец.)
IV. Игра «Чего не стало».
(Педагог предлагает детям посмотреть на картинки, на которых изображены кораблики разных цветов. Затем дети закрывают глаза, один кораблик убирается, дети должны угадать, какого кораблика нет.)
V. Упражнение на развитие речевого дыхания.
Педагог. Давайте опустим бумажные кораблики в таз с водой и подуем на них, чтобы они поплыли. (Дети выполняют задание.)
VI. Рисование прямых линий.
Педагог. На картинке тоже нарисован кораблик. Давайте нарисуем для него речку. (Дети рисуют горизонтальные полосы — речку, лучики для солнышка.)
VIII. Беседа по нарисованной картинке.
Педагог. Кто может жить в речке? Давайте поселим в нашу речку рыбку. (Дети наклеивают на свою работу наклейку-рыбку.) Сколько корабликов на картинке, а сколько солнышек, а сколько рыбок? (Ответы детей.)
Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: «Мы такие разные»
Конспект занятия по социально коммуникативному развитию во 2 младшей группе
Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо»
Нет комментариев. Ваш будет первым!