Конспект занятия по социально коммуникативному развитию во 2 младшей группе

Занятие в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет на тему «Человек среди людей»

Цель: становление эмоционально положительного отношения к людям.

Задачи:

— формировать первоначальные представления о себе как носителе видовой человеческой сущности (имя, специфика внешнего вида, особенности эмоциональных проявлений);

— развивать эстетические чувства и эмоции при восприятии физического облика человека, проявлений маскулинных и фемининных качеств;

— способствовать использованию полученной информации в речевой и игровой деятельности.

Оборудование: игрушка мишка, иллюстрации с изображением разных людей: взрослых и детей, молодых и пожилых, женщин и мужчин, мальчиков и девочек.

* * *

Воспитатель обращает внимание детей на игрушечного мишку, который держит в лапках картинки.

Воспитатель. Что случилось, Мишка? Почему ты такой грустный?

Мишка. Мы с мамой сегодня на прогулке фотографировали разных людей: и взрослых и детей, и молодых и старых. У нас получилось много фотографий. После прогулки мы разложили их правильно: взрослые и дети, молодые и старые. Еще мне мама рассказала о том, что среди людей есть мальчики и девочки, мужчины и женщины. Их фотографии мы тоже разложили по отдельности. Но по дороге в детский сад сильный ветер вырвал из моих рук фотографии, они перепутались, и я сейчас не могу определить: где взрослые и дети, где молодые и старые люди.

Воспитатель. Мишенька, наши ребята не только помогут тебе разложить картинки правильно, но и расскажут о том, чем люди похожи и чем отличаются друг от друга. Если вы увидите на картинке человека — хлопайте, а если нет — топайте.

Дети выполняют задание.

Молодцы, ребята, вы правильно определили картинки, на которых изображены люди! А как вы узнали, что это люди?

Дети отвечают.

По предложению воспитателя они продолжают раскладывать картинки: справа — с изображением взрослых людей, а слева — с изображением детей.

Расскажите Мишке о том, чем отличаются взрослые и дети.

Дети. Взрослые люди — большие, а дети — маленькие.

Воспитатель. Спасибо, ребята. А у нас в группе есть взрослые люди? Назовите их.

Дети отвечают.

Воспитатель показывает иллюстрации с изображением детей.

Кто изображен на картинках?

Дети отвечают.

Молодцы! А чем отличаются мальчики и девочки? Дети. Одеждой, прической, поведением. Воспитатель. Ребята, а в нашей группе дети есть? Сколько в нашей группе детей?

Дети отвечают.

А сейчас пусть взрослые (дети) встанут. Мальчики, потопайте ногами. Девочки, похлопайте в ладоши.

Дети и взрослые выполняют задание.

Ребята, как вас называют мамы ласково?

Дети отвечают.

Воспитатель выслушивает ответы, обращает внимание на то, какие красивые у детей имена.

У каждого человека есть имя, которым он очень дорожит, которое он любит. Каждому приятно, когда его называют по имени ласково. Когда я была маленькая, меня мама называла Таня, Танечка, Танюшка, а когда я стала взрослой, меня стали называть Татьяна Владимировна. Ребята, когда вы вырастете, вас будут называть не так, как детей, к вашему имени добавится имя папы — отчество. Мишенька, а как зовут твою маму? М и ш к а. Не знаю, мама и все.

Воспитатель. Миша, а наши ребята знают, как зовут их мам. Давайте назовем их по имени-отчеству.

Дети выполняют задание.

Мишка. Я сегодня же спрошу у мамы о том, как ее зовут, а потом всем расскажу. Спасибо, ребята, что помогли мне разложить все картинки правильно. До свидания!

Похожие статьи:

Конспект НОД по сенсорному развитию для детей младшей группы

Занятие во 2 младшей группе. Сказки

Конспект НОД для детей младшей группы в ДОУ

Конспект занятия для детей младшей группы в детском саду

Конспект НОД для детей младшей группы в детском саду на тему «Котята»

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!