Конспект занятия по социально коммуникативному развитию во 2 младшей группе
Занятие в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет на тему «Человек среди людей»
Цель: становление эмоционально положительного отношения к людям.
Задачи:
— формировать первоначальные представления о себе как носителе видовой человеческой сущности (имя, специфика внешнего вида, особенности эмоциональных проявлений);
— развивать эстетические чувства и эмоции при восприятии физического облика человека, проявлений маскулинных и фемининных качеств;
— способствовать использованию полученной информации в речевой и игровой деятельности.
Оборудование: игрушка мишка, иллюстрации с изображением разных людей: взрослых и детей, молодых и пожилых, женщин и мужчин, мальчиков и девочек.
* * *
Воспитатель обращает внимание детей на игрушечного мишку, который держит в лапках картинки.
Воспитатель. Что случилось, Мишка? Почему ты такой грустный?
Мишка. Мы с мамой сегодня на прогулке фотографировали разных людей: и взрослых и детей, и молодых и старых. У нас получилось много фотографий. После прогулки мы разложили их правильно: взрослые и дети, молодые и старые. Еще мне мама рассказала о том, что среди людей есть мальчики и девочки, мужчины и женщины. Их фотографии мы тоже разложили по отдельности. Но по дороге в детский сад сильный ветер вырвал из моих рук фотографии, они перепутались, и я сейчас не могу определить: где взрослые и дети, где молодые и старые люди.
Воспитатель. Мишенька, наши ребята не только помогут тебе разложить картинки правильно, но и расскажут о том, чем люди похожи и чем отличаются друг от друга. Если вы увидите на картинке человека — хлопайте, а если нет — топайте.
Дети выполняют задание.
Молодцы, ребята, вы правильно определили картинки, на которых изображены люди! А как вы узнали, что это люди?
Дети отвечают.
По предложению воспитателя они продолжают раскладывать картинки: справа — с изображением взрослых людей, а слева — с изображением детей.
Расскажите Мишке о том, чем отличаются взрослые и дети.
Дети. Взрослые люди — большие, а дети — маленькие.
Воспитатель. Спасибо, ребята. А у нас в группе есть взрослые люди? Назовите их.
Дети отвечают.
Воспитатель показывает иллюстрации с изображением детей.
Кто изображен на картинках?
Дети отвечают.
Молодцы! А чем отличаются мальчики и девочки? Дети. Одеждой, прической, поведением. Воспитатель. Ребята, а в нашей группе дети есть? Сколько в нашей группе детей?
Дети отвечают.
А сейчас пусть взрослые (дети) встанут. Мальчики, потопайте ногами. Девочки, похлопайте в ладоши.
Дети и взрослые выполняют задание.
Ребята, как вас называют мамы ласково?
Дети отвечают.
Воспитатель выслушивает ответы, обращает внимание на то, какие красивые у детей имена.
У каждого человека есть имя, которым он очень дорожит, которое он любит. Каждому приятно, когда его называют по имени ласково. Когда я была маленькая, меня мама называла Таня, Танечка, Танюшка, а когда я стала взрослой, меня стали называть Татьяна Владимировна. Ребята, когда вы вырастете, вас будут называть не так, как детей, к вашему имени добавится имя папы — отчество. Мишенька, а как зовут твою маму? М и ш к а. Не знаю, мама и все.
Воспитатель. Миша, а наши ребята знают, как зовут их мам. Давайте назовем их по имени-отчеству.
Дети выполняют задание.
Мишка. Я сегодня же спрошу у мамы о том, как ее зовут, а потом всем расскажу. Спасибо, ребята, что помогли мне разложить все картинки правильно. До свидания!
Похожие статьи:
Конспект НОД по сенсорному развитию для детей младшей группы
Занятие во 2 младшей группе. Сказки
Конспект НОД для детей младшей группы в ДОУ
Конспект занятия для детей младшей группы в детском саду
Конспект НОД для детей младшей группы в детском саду на тему «Котята»
Нет комментариев. Ваш будет первым!