— формировать положительный настрой во время занятий.
Оборудование: красный и зеленый пластилин, стека, муляжи овощей, мешочек.
Массаж рук
Дети сжимают кулак, а затем резко разжимают его.
Крепко пальчики сожмем,
После резко разожмем.
Педагог вносит корзину с муляжами овощей.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Педагог складывает муляжи овощей в мешочек. Дети опускают в него руку, берут овощ и отгадывают, что они взяли.
Пальчиковая гимнастика «В огороде у Федоры»
Во время чтения стихотворения дети поочередно загибают пальцы.
В огороде у Федоры
Растут на грядках помидоры.
А на грядке у Филата
Много разного салата.
У бабушки Феклы
Четыре грядки свеклы.
У дядюшки Бориса
Очень много есть редиса.
У Маши и Антошки
Две грядки картошки.
Раз, два, три, четыре, пять —
Поможем урожай собрать.
Е. Колодина
Игра «Что спряталось в комочке»
Педагог раздает детям квадратные листы бумаги (6х6 см) с контурным изображением овощей, смятые комочки. Задача — развернуть комочек и назвать, что изображено.
Лепка овощей и фруктов
Педагог обращает внимание детей на столы, на которых расположены доски для лепки и кусочки пластилина. Предлагает слепить из красного пластилина помидор (прием — раскатывание шара в ладонях), из зеленого — огурец (прием — раскатывание «колбаски» в ладонях).