Конспект занятия на тему «Овощи» в 1 младшей группе
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Программное содержание.
1. Обогащать представления детей об овощах, учить различать овощи на ощупь, по вкусу, познакомить с обобщающим понятием овощи, обогащать словарь за счет прилагательных, обозначающих качества овощей. Формировать грамматическую структуру речи (образование формы родительного падежа имен существительных)
2. Развивать зрительную память, зрительное внимание.
3. Учить рассматривать сюжетную картинку, отвечать на вопросы по картине.
4. Учить лепить из пластилина столбики, раскатывая пластилин двумя ладонями.
5. Развивать общую моторику, учить координировать свои движения с речью педагога, развивать подражательность, чувство ритма.
Материал.
Овощи в корзине, полотенце, чтобы прикрыть овощи в игре «Угадай на ощупь», картина «Собираем урожай овощей», дидактическая игра «Поможем козе Лизе» (Н. В. Нищева «7 игр для детского сада»), дидактическая игра «Какие овощи в мешке?», пластилин зеленого цвета, «хвостики» от огурцов, тарелочки для выкладывания готовой лепки.
I. Рассматривание овощей.
Педагог (показывает по очереди каждый овощ, спрашивает детей). Что это? Какого цвета? Какой формы? (Ответы детей.) Картошка, лук, морковка, помидор, капуста, перец вместе называются — овощи.
II. Дидактическая игра «Узнай на ощупь».
Педагог. Я сейчас спрячу овощи под полотенце, а вы попытайтесь, не глядя, найти тот овощ, который я назову. {Педагог называет овощ, ребенок рукой под полотенцем пытается нащупать и достать названное.)
III. Дидактическая игра «Чего не стало».
(Педагог показывает детям несколько овощей, потом просит их отвернуться и убирает один. Дети должны угадать, чего не хватает.)
IV. Рассматривание картины «Собираем урожай овощей».
Педагог (показывает картину, задает детям вопросы, при необходимости помогает с ответами). Кто нарисован на картинке? Что несет мама? Какого цвета огурец? А какой он формы? Что делает мальчик? Какие овощи собрала девочка? Какого цвета помидоры? Какой они формы? Какие еще овощи выросли в огороде на грядке? Какая морковка? А капуста?
V. Хороводная игра «Огородный хоровод».
Педагог (читает текст, показывает движения, дети повторяют).
Мы пришли на огород. Дети, взявшись за руки, идут по кругу.
Что же там у нас растет?
Есть капуста и лучок, Поочередно протягивают руки то вперед, то на пояс.
Свекла есть и чесночок.
Мы корзиночки возьмем, Дети «собирают овощи», наклоняясь и выпрямляясь.
Урожай наш соберем!
VI. Дидактическая игра «Поможем козе собрать овощи».
Педагог. Посмотрите, какая на картинке нарисована коза Лиза. Она держит корзинку, тоже хочет пойти в огород и собрать овощи. Давайте ей поможем. (Дети находят картинки с изображениями овощей среди других картинок.)
VII. Дидактическая игра на развитие зрительного внимания «Какие овощи в мешке?».
VIII. Лепка «Огурцы».
(Дети двумя руками раскатывают кусок пластилина в колбаску. Мамы помогают вставить в заготовку «огурца» «хвостик».)
Конспект занятия «Кошка с котятами» в первой младшей группе
Конспект занятия в группе раннего возраста. Дикие животные
Конспект занятия «Части тела» в 1 младшей группе
Конспект занятия «Курица с цыплятами» 1 младшая группа
Конспект занятия в группе раннего возраста. Овощи: огурец и капуста
Нет комментариев. Ваш будет первым!