Конспект занятия «Курица с цыплятами» 1 младшая группа

Занятие для младших дошкольников на тему «Курица с цыплятами»

Программное содержание.

1. Учить рассматривать сюжетную картину, отвечать по картине на вопросы педагога. Формировать словарь по теме. Развивать звукопроизношение в звукоподражаниях.

2. Знакомить детей с пластилином. Учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от целого куска. Вызывать интерес к лепке.

3. Учить строить из кубиков заборчик, ставя кубики на узкую длинную грань по образцу и с помощью педагога.

4. Учить детей рисовать ладошками.

5. Развивать общую моторику, подражательность, умение повторять движения за педагогом.

Материал.

Две картины: «Курочка высиживает цыплят», «Курочка с цыплятами»; картинки для дидактической игры «Найди маму», мелкие игрушки: курочки и петушки по количеству детей, красные кубики, народная игрушка-забава «Клюющие курочки» или заводная игрушка «Клюющая курочка», пластилин и тарелочки, тонированная бумага для рисования, гуашь, кисти, подносики для выливания гуаши.

Ход занятия

I. Рассматривание картины.

Педагог (показывает картину, задает детям вопросы, при необходимости помогает с ответами). Посмотрите, кто нарисован на картинке? Какого цвета курочка? Курочка пестрая, ее зовут Пеструшка. Что делает курочка? Жила-была курочка Пеструшка, снесла курочка яички и села их высиживать. И из яичек вылупились цыплята. Вот эти цыплята, посмотрите на них. Какого цвета цыплята? Что делает этот цыпленок? А этот? Сколько цыплят у мамы-курочки? Сколько курочек на картинке?

II. Физкультминутка «Вышла курочка гулять».

III. Дидактическая игра «Поможем маме-курочке*.

Педагог. Давайте поможем маме-курочке найти, где ее дети. Как называются дети мамы-курицы? Как называется папа цыплят? (Ответы детей.) Вот у нас получилась целая семья: папа-петушок, мама-курочка и дети-цыплята. Как говорит петух? А курица? А цыплята? (Дети изображают кудахтанье.)

IV. Конструирование из кубиков «Забор».

Педагог. У меня есть еще вот такие игрушки. Кто это?

Дети. Курочка, петух.

Педагог. Курочка и петух пошли погулять. Давайте построим им заборчик, чтобы они не ушли далеко, не заблудились. Из чего можно строить заборчик?

Дети. Из кубиков.

Педагог. Какого цвета у нас кубики? Сколько их? (Дети строят забор из кубиков.) Какой получился забор?

Дети. Красный, ровный.

V. Лепка (отщипывание маленьких кусочков пластилина от целого куска).

Педагог. Курочка и петушок захотели есть. А что они едят?

Дети. Зернышки, крошки.

Педагог. Давайте покормим их крошками и зернышками. (Дети отщипывают кусочки пластилина.) Посмотрите, как клюют курочки (показывает детям игрушку-забаву «Клюющие курочки»).

VI. Рисование ладошками.

Педагог. А теперь давайте вместе с мамами нарисуем цыплят. Дети ставят отпечатки ладошек, мамы дорисовывают изображения.)

Похожие статьи:

Конспект занятия в группе раннего возраста. Дикие животные

Конспект занятия «Кошка с котятами» в первой младшей группе

Конспект занятия на тему «Овощи» в 1 младшей группе

Конспект занятия в группе раннего возраста. Овощи: огурец и капуста

Конспект занятия «Части тела» в 1 младшей группе

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!