Конспект развивающей игры в младшей группе

Развивающая игра для младших дошкольников «Давайте, котята, купаться!»

Цель: дать возможность детям почувствовать успех от коллективной игровой деятельности; познакомить с последовательностью процедуры купания кошек в условиях дома; закрепить названия всех принадлежностей для купания домашнего животного; подвести детей к осмыслению необходимости соблюдения чистоты своего тела; содействовать проживанию новой информации в игровом творчестве детей.

Материал: корзинка, пластмассовые или резиновые игрушки котят, мягкая меховая игрушка котенка, костюм кошки для взрослого, несколько тазиков с теплой водой, 2-3 махровых полотенца, детский шампунь или шампунь для животных, редкий гребень, щетка, два рисунка с изображением купающихся в тазике котят и котенка, убегающего от грязных котят.

Активизация словаря: махровое полотенце, редкий гребень, щетка, шампунь.

Предварительная работа: тщательная подготовка наглядного материала для игры.

Ход игры

Воспитатель входит к детям в костюме мамы-кошки. В руках у нее корзинка, в которой находятся или пластмассовые, или резиновые котята, или мягкая игрушка котенка. Корзинка сверху прикрыта тканью.

Мама-кошка. Здравствуйте, дети! Узнаете меня? А как вы узнали, что я - мама-кошка? (Дети называют отличительные признаки взрослого животного.) Какие вы все аккуратные, чистенькие. Вас, наверно, ваша мама умывает? Помните, как называют моих детёнышей? Угадайте: мои котята любят умываться или нет? (Показывает детям два забавных юмористических рисунка с изображением купающихся в ванне котят и котенка, убегающего от грязных котят.) Как вы думаете, этим котятам нравится купание? Вспомните стихотворение о сером, усатом, полосатом котенке, который «не хотел мыться и опрокинул корытце». А вам приятно или неприятно «купаться в реке, ручейке, ванне и в бане»? Часто ли вы купаетесь? Расскажите, как вы купаетесь дома в ванне. (Уточняется последовательность действий мамы и самого ребёнка при купании в ванне.) Как вы думаете, котятам или взрослым кошкам гоже нужно каждый день купаться? Давайте представим, что у каждого из вас дома живет вот такой котёнок-малыш: весёлый и шаловливый. (Вынимает из корзинки мягкую игрушку котёнка.) Он запрыгнул на стол и опрокинул на себя вазочку с вареньем. Что же будет делать ваш котёнок? Сможет ли он сам себя очистить от «грязи» - варенья? Как можно помочь этому шалуну? Правильно, его надо искупать. А вот как правильно купать нас, настоящих кошек, в таких ситуациях, вы и увидите. Устроим нашему Пушку купание! Для купания кошки или котёнка необходимо приготовить следующие предметы.

Воспитатель подводит детей к столу, на котором расположены: ванночка или небольшой тазик с теплой водой, резиновый коврик небольшого размера, 2-3 махровых полотенца, тряпочка для мытья, детский шампунь или специальный шампунь для животных, щётка и редкий гребень. Малыши должны попытаться назвать самостоятельно каждый предмет для купания кошек и определить его назначение. Затем педагог знакомит детей с последовательностью процедуры купания котёнка, сопровождая рассказ практическими действиями (с помощью игрушки) с обязательным привлечением к ним детей.

- Дно тазика покрываем резиновым ковриком или сложенным полотенцем. (Дети выполняют действие.) Для чего это необходимо делать? (Чтобы котёнок не поскользнулся.) Чтобы наш Пушок не испугался воды, что мы с вами должны сделать? (Ответы детей.) Правильно, мы должны уговаривать котёнка не бояться воды. Говорить с ним тихим, спокойным, ласковым голосом и постараться не совершать резких движений руками. Попробуйте это сделать. А теперь осторожно посадим нашего котёнка в ванночку. Посмотрите, дети! Воды в ванночке (тазике) должно быть столько, чтобы она доходила котёнку до... какой части тела? (До брюшка.) Только так котенок будет чувствовать себя в безопасности. Добавьте в воду немного шампуня и сделайте пену. Теперь тряпочками осторожно моем Пушку шёрстку. Следите, чтобы вода не попадала котёнку в глаза и ушки.

После «купания» дети вместе с воспитателем вынимают мягкую (резиновую или пластмассовую) игрушку котёнка из ванны и обертывают её несколько раз махровыми полотенцами. После тщательного промакивания дети редким гребешком и специальными щётками осторожно расчёсывают мокрую шёрстку. Для закрепления последовательности процедуры купания кошек педагог предлагает малышам самостоятельно искупать пластмассовых или резиновых котят. В процессе игрового «купания» педагог побуждает детей к использованию художественного слова: потешек, коротких стихотворений об использовании водных процедур в жизни человека. Например: «Водичка, водичка, умой моё личико...», «Надо, надо умываться...», «Мыло серо да моет бело» и т. д.

В вечернее время педагог может организовать игру-импровизацию «Давайте, котята, купаться!», в которой воспитатель поддерживает общий эмоционально-положительный фон, а дети создают выразительные образы купающихся котят. На следующий день проводится совместная художественная деятельность «Купание котят». Детям 3-5 лет в качестве подарка от педагога предлагаются шаблоны маленьких котят в различных позах. Дети самостоятельно выбирают цвет шёрстки для своего котёнка, окрашивают его, а затем приклеивают силуэт котёнка в любом положении на большую плоскостную модель тазика или ванночки с водой. Домашнее задание для родителей: совместное рисование с помощью условных («зашифрованных») знаков- символов истории «Как я купал(а) своего котёнка». Семейные рисунки-загадки сшиваются воспитателем в самодельную книгу и используются детьми в свободной деятельности, на занятиях по развитию речи, по математике, ознакомлению с окружающим, в игровой деятельности.

Похожие статьи:

Конспект занятия по социально коммуникативному развитию во 2 младшей группе

Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо»

Конспект занятия по лепке в младшей группе на тему «Овощи»

Музыкальное занятие во 2 младшей группе

Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: «Мы такие разные»

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!