Семейный праздник ко Дню семьи в начальной школе, 4 класс. Сценарий

Семейный праздник в начальной школе. Тема: Родительский дом - начало начал

Цели: развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы; объединение классного коллектива; усиление роли семьи в воспитательном процессе.

Предварительно на родительском собрании родители объединяются в творческие группы по 3-4 семьи в соответствии со своими увлечениями, желаниями; инструктивный сбор ведущих. Творческим группам предлагается придумать название своей команде, разработать «визитную карточку», нарисовать генеалогическое древо семьи, приготовить одно «фирменное» блюдо; накрыть свой стол к чаепитию.

Дети готовят концертную программу. Класс украшается выставкой рисунков учащихся на темы «Моя семья», «Мои одноклассники» и другими работами и поделками, выполненными на уроках технологии, плакатами с пословицами и поговорками о семье, дружбе.

Пословицы и поговорки:

В единении - сила.

В одиночку не одолеешь и кочку,

Артельно - и через гору впору.

Что есть - вместе,

Чего нет - пополам.

Дружный табун и волков не боится

В согласном стаде - волк не страшен.

Согласье крепче каменных стен.

Ход праздника

I. Вступительная часть.

1-й ведущий. Добрый день, дорогие ребята и уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике «Родительский дом - начало начал».

Приглашаю всех к доверительной беседе,

Пожалуйста, на вопросы участливо ответьте!

1) Какая самая счастливая минута в вашей жизни?

2) Кем вы мечтали стать в детстве?

3) Что вы подарили жене (мужу) в последний день рождения?

4) Чем вам нравится заниматься в свободное время?

5) Всегда ли вы слушаетесь своих родителей?

6) Почему именно так вы назвали свою команду?

2-й ведущий.

Ну а теперь представим жюри.

Ведущий представляет членов жюри.

1-й ведущий.

Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит.

Кто окажется дружнее,

Тот в бою и победит.

2-й ведущий.

Играйте, пойте от души!

И знайте - все вы хороши.

II. Визитная карточка команды.

Примерное выступление команды.

Просим мы немного времени,

Чтобы вы узнали все про нас.

Команда «Единение»

Начнет семейный праздник сейчас.

Что случилось, что такое?

Отчего же все кругом

Завертелось, закружилось

И помчалось кувырком?

Может, страшный ураган?

Извергается вулкан?

Может, это наводненье?

Отчего столпотворенье?

Просто в праздник необычный,

Вас желая удивить

Мы решили вам на радость

Много смеха подарить.

2-й ведущий.

В семейном кругу мы с вами растем.

Основа основ - родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входишь из семьи.

В семейном кругу мы дружно живем.

Основа основ - родительский дом.

1-й ведущий. Мы живем в непростое время - время противоречий, отчаянья. И так важно каждому из нас - и детям, и взрослым - знать, что на земле есть место, где нас ждут, нас любят, прощают. Это место - наш родительский дом. Дом - это не только крыша над головой, это наши семьи и самые близкие нам люди.

Но есть и еще одно место на земле, где за нас также волнуются, переживают, где мы учимся очень многому. Что это за место? Конечно же, школа. Вместе нам предстоит большой семьей прожить немалую часть своей жизни. Так давайте жить дружно. Мы начинаем наш семейный праздник песней О. Митяева «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались...».

Звучит фонограмма песни (или кто-то из родителей аккомпанирует на гитаре).

III. Представление команд и жюри.

1-й ведущий.

Мы любим улыбку, задорны всегда,

Любые невзгоды для нас - ерунда!

2-й ведущий.

В классе у нас полно талантов:

Рукодельниц, мастеров,

Голосистых певцов,

Художников и чтецов.

1-й ведущий.

Ну как, уважаемые дети и родители,

Посоревноваться не хотите ли?

2-й ведущий.

Представим команды сначала, друзья,

Ведь нам познакомиться ближе давно уж пора.

Ведущие обходят столики, представляя команды и семьи, задавая при этом одному из членов каждой семьи различные вопросы:

- Какие традиции есть в вашей семье?

- Что вы больше всего любите из десерта?

- Сможете ли вы прямо сейчас показать комплекс утренней гимнастики?

- Как ласково в детстве называли вас ваши родители? И др.

2-й ведущий.

Смейтесь, смейтесь от души,

Уж очень шутки хороши.

И жюри не будет строго

Нас, наверное, судить,

Если их мы хоть немного

Сможем тоже рассмешить.

IV. Конкурс «Генеалогическая память».

Ведущий. Память - это то, что связывает нас со своими корнями. Память противостоит уничтожающей силе времени. Знаете ли вы о ваших предках? Насколько глубоко ваша генеалогическая память, мы узнаем сейчас.

Команды представляют рисунки наиболее длинных генеалогических деревьев одной из семей.

Жюри оценивает работы по следующим критериям:

1) сколько поколений показано в генеалогическом дереве;

2) эстетичность выполнения рисунка.

Музыкальная пауза.

Ведущий. Пока жюри оценивает ваши работы, послушаем концертный номер, который подготовила одна из команд.

Исполняется песня или танец.

V. Конкурс «Семейная традиция».

Ведущий. Семейные традиции есть в каждой семье. Кто- то встречает Новый год в лесу, а кто-то отпуск традиционно проводит в походе. Сколько прекрасных традиций живет в семьях!

Одна из семей рассказывает о традициях.

VI. Тест «Что вы знаете о своем ребенке (или об одном из родителей)»?

Две доски устанавливаются в разных местах класса, родители и дети одновременно отвечают на вопросы:

1) Любимый цвет вашего ребенка.

2) Любимый праздник.

3) Сколько лет вашему ребенку?

4) К какому знаку зодиака он относится?

5) Сколько денег вы даете ребенку на карманные расходы?

6) Сколько у него друзей?

7) Любимый танец вашего малыша.

8) Любимая группа или солист.

VII. Конкурс «Фирменное блюдо».

Каждая команда представляет на суд жюри фирменное блюдо одной из семей.

Жюри оценивает как внешний вид (оформление блюда), так и его вкусовые качества.

VIII. Конкурс «Семейная реликвия».

Ведущий. В каждой семье есть вещь, которую берегут, передают по наследству из поколения в поколение. Расскажите о своей семейной реликвии.

Жюри оценивает, насколько интересен был рассказ.

IX. Конкурс «Веселые художники».

На доске закрепляется лист бумаги. Участникам конкурса завязывают глаза, дают фломастеры, устанавливая их в одной точке. Из этой точки взрослый и ребенок начинают рисовать свою половину рисунка: яблоко, дерево, зайца и т. п.

X. Конкурс «Музыкальный ринг».

Звучит вступление к песне, команды угадывают, что это за песня, а угадав начинают петь ее (по одному куплету).

Песни для конкурса: «В траве сидел кузнечик», «Улыбка», «Песенка Чебурашки», «День рождения», «Голубой вагон», «Песенка мамонтенка» и т. п.

XI. Конкурс «Хобби».

Одна из семей команды представляет свое увлечение - хобби. Желательно, чтобы было обыгрывание этого увлечения.

Музыкальная или стихотворная пауза.

XII. Подведение итогов.

Жюри подводит итоги и награждает команды дипломами: «Самый остроумной команде», «Самой дружной команде», «Самой увлеченной команде», «Лучшему кулинару», «Лучшему художнику» и т. п.

Классный руководитель. Заканчивая сегодняшний праздник, хочется сказать большое спасибо и родителям и детям.

Я думаю, что этот праздник помог нам ближе узнать друг друга, объединиться. Давайте не останавливаться на этом, а и дальше делать шаги навстречу друг другу - к взаимопониманию и единству.

Ведущий.

Пусть будет на сердце у вас веселей,

Пусть будет поменьше ошибок.

Пусть будут сброшены маски, и лица друзей

Цветут миллионом улыбок!

Усталости вам я желаю не знать,

Шагая по белому свету,

И жизни счастливой хочу пожелать,

И доброй - как музыка эта!

Звучит в записи песня «Родительский дом» (из репертуара Л. Лещенко).

В заключение все участники и гости приглашаются на чаепитие.

Похожие статьи:

Семейный спортивный праздник в начальной школе, 3 класс. Сценарий

Семейный праздник в начальной школе. Сценарий

Семейный праздник дома. Сценарий

Классный час 4 класс. Обучение общению

Конспекты внеклассных занятий для 3-4 класса

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!