Праздник чая в начальной школе. Сценарий

Чайный вечер отдыха для родителей и детей младших школьников «Мы за чаем не скучаем»

Подготовка: оформление приглашений - аппликации самовара, чайника, расписные чашки с текстом; подбор материала о чае и чайной церемонии, пословиц и поговорок о чае и его целебных свойствах; принести самовары, вышитые скатерти, чайные рецепты, чайные этикетки, кулинарные изделия.

Ход вечера

I. Вступление.

Под запись песни «Читка чая» (из репертуара ансамбля «Веселые ребята») начинается вечер.

Ведущий. Сегодня у нас чайный вечер, поэтому говорить мы будем только о чае. Вряд ли есть среди нас человек, который никогда не пил чай.

II. Рассказ «Что мы знаем о чае».

Ученик. Кто чай не пьет,

Тот крепким не растет.

За чашкой чая кто с другом не сидел,

Тот, наверное, душою оскудел.

Кто не предложит гостю чая,

Тот одиноко в жизни прозябает.

Кто ароматов чая всех не испытал,

Тот радости немало потерял.

О, чай, ты лекарь наш и жажды утолитель,

Напиток сладкий, ты наш утешитель.

Мы нынче чаю «слава» возглашаем.

И к чайной трапезе всех вас сердечно приглашаем!

Г. Попова

Ведущий. Чай пьют во всех частях света. Чай возделывают на пяти континентах.

Многие ли из нас правильно пьют чай?

Знаете ли вы, какую пользу приносит чай?

Об этом мы и будем сегодня говорить.

Чайная церемония - это обряд, зародившийся в Китае. Сейчас этот обряд сохранился только в Японии, где есть специальные чайные домики для чаепития. Входя в домик, человек оставляет все свои заботы за его стенами и остается только с добрыми мыслями. За чаепитием ведутся беседы. Человеку, побывавшему в чайном домике, кажется, что он побывал в другом мире.

В Московском государстве впервые чай появился в 1638 году. Монгольский хан прямо-таки насильно вручил пакеты с чаем послу Василию Старкову в качестве подарка русскому царю. Чай понравился. Сначала им пользовались как лекарством, затем чай вошел в моду как экзотический напиток.

Чаепитие на Руси представлялось красиво (использовалась соответствующая обстановка, предметы интерьера и сервировка стола) и носило праздничный характер. Давайте рассмотрим картины, которые показывают это.

Показ картин «Чаепитие в Мытищах» В. Г. Перова и «Купчиха за чаем» Б. М. Кустодиева.

III. Экскурс в историю самовара.

Ведущий. Краса и гордость русского чайного стола - самовар. Самовар украшал дом, его изготовляли из серебра, фарфора, даже из хрусталя. Ребята, а вам знаком самовар? Где изготавливают самовары? (В Туле.) В Пермской области есть поселок Суксун, славившийся мастерами самоваров, в городе Красная Слобода Волгоградской области тоже изготавливают самовары.

История самовара богата и интересна. Самовары делались вручную, каждый мастер украшал его по-своему В Суксуне делали самовар для монгольских друзей. У него было четыре отделения, где одновременно варился весь обед. Самовар современный мало чем изменился, только стал электрическим. Он состоит из пяти основных частей: шейки, корпуса, крышки, крана, конфорки. (Рассматривают строение самовара.)

Самовары стали расписными. На заводах работают художники, декоративно украшают самовары, рисуют луговые цветы, травы, ягоды. Самовары могут быть расписаны на любую тему.

А сейчас я предлагаю вам отгадать загадки:

Медный бес на стол залез,

По бокам вода играет,

В середине огонь толкает. (Самовар.)

 

Четыре ноги, да ухо, один нос да брюхо.

Никогда не ест, а только пьет,

А как зашумит - всех приманит. (Самовар.)

Ведущий. Теперь все поняли, что такое русский самовар? У каждого народа, пьющего чай, имеется множество пословиц, поговорок, которые уместно сегодня вспомнить. Например:

Самовар кипит - уходить велит. Пей чай - удовольствие получай.

Продолжите, пожалуйста.

Проводится конкурс пословиц и поговорок о чае.

IV. Блицтурнир знатоков чая.

Ведущий. Чтобы решить вопрос о тайнах чая, приглашаем любителей и знатоков чая.

Приглашаются родители и дети.

Занимайте места за игровым столом, приколите эмблему с изображением чайника (изготовлена детьми из фольги). Мы начинаем игру «Что? Где? Когда?».

Правила игры: на обсуждение вопроса одна минута. За досрочный ответ - дополнительная минута. В игре предусматривается 2 музыкальные паузы: частушки о чае; русская народная песня «Блины».

Вопросы на карточках:

1. Кто открыл чай?

2. Назовите родину чая?

3. Как правильно сказать: чайный куст или чайное дерево?

4. Какую пользу приносит чай?

5. Из каких растений, цветов можно заварить чай?

6. Какой чай считается идеальным: с добавками или нет?

7. В какой стране больше всего пьют чай?

8. Рекламу каких сортов чая вы знаете?

9. Как правильно хранить чай?

10. Как называется профессия дегустаторов чая?

11. Как правильно заваривать чай?

12. Какие вам известны способы применения чая при различных заболеваниях?

После окончания игры подводятся итоги и награждаются лучшие игроки.

V. Конкурсная программа.

Ведущий. Наш вечер продолжает веселая конкурсная про-

1. Конкурс «Сбор чая».

Участвует два человека. Эту красивую пачку чая - наш приз - мы вручим тому, кто быстрее соберет надутые шары, к которым привязаны одноразовые пакетики чая. Глаза закрыты.

2. Конкурс «Принеси чай».

Двое любителей чая должны с закрытыми глазами перенести пакетики с чаем из одной коробки в другую. (Приз - чайник-заварник.)

3. Конкурс «Кто быстрее выпьет чай».

Двое участников садятся друг против друга. Нужно как можно быстрее выпить чашку чая, пользуясь ложкой и прикусывая конфетку. (Приз - коробка конфет.)

4. Конкурс «Пряники по кругу».

Две вазы с пряниками обвязаны - одна синей лентой, другая - красной. По сигналу вазы «отправляются»: одна влево, другая вправо (участники за ленты как можно осторожнее, но быстрее тянут вазы в свою сторону). Участвуют все присутствующие, которые делятся на две команды. (Приз - пряники.)

5. Конкурс «Перенеси бублики».

Участвуют мальчики в равном количестве (командное соревнование). На стульях, стоящих напротив, размещены две корзинки. В одной - бублики, другая - пустая. Задача - надеть юбку, косынку, взять в руки корзинку, добежать до другого стула с корзинкой, положить бублик в пустую корзинку и вернуться обратно, передать корзинку следующему участнику команды. Кто окажется быстрее, тот побеждает в конкурсе и получает приз. (Приз - бублики.)

6. Конкурс «Веселые художники».

Участвуют по пять человек от команды. У каждой команды лист ватмана, фломастеры. Вы должны нарисовать чайник, только рисуете по очереди:

1-й участник - корпус чайника;

2-й участник - ручку;

3-й участник - носик;

4-й участник - крышку;

5-й участник раскрашивает чайник. (Приз - бублики и карандаши).

VI. Инсценированное стихотворение.

Ведущий. Предлагаю вам посмотреть спектакль, который поставлен на стихи Даниила Хармса «Иван Иванович Самовар».

Всем, участвующим в спектакле, пишутся на карточках роли. Какую роль выбрал, ту и играешь. Действующие лица инсценировки - автор, дядя Петя, тетя Катя, дедушка, бабушка, девочка, Сережа.

Актеры выбирают сценические реквизиты: очки и бороду - дяде Пете; фартук - тете Кате; усы, нос, очки - дедушке; халат домашний и палочку - бабушке.

VII. Церемония чаепития.

Ведущая. Мы поздравляем всех артистов с премьерой.

И, наконец, давайте отдохнем от всех испытаний, которые нам пришлось преодолеть сегодня. Приглашаю вас получить удовольствие от чашки ароматного чая.

Звучит в записи песня «Чашка чая».

Похожие статьи:

Семейный спортивный праздник в начальной школе, 3 класс. Сценарий

Семейный праздник ко Дню семьи в начальной школе, 4 класс. Сценарий

Семейный праздник дома. Сценарий

Конкурсная программа для родителей и детей в начальной школе

Семейный праздник в начальной школе. Сценарий

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!