Сценка на День рождения девочке 10 лет с конкурсами дома

Сценка на детском Дне рождения. Сценарий «Именины с французом»

Перед этой сценкой ведущий сделает короткие объяснения. Пусть дети посмотрят ее как сказку. В сценке необходимо использовать фрагмент оперы П. И. Чайковского «Евгений Онегин» — куплеты месье Трике.

Ведущий. Ребята, вы все, конечно, знаете великого русского поэта А. С. Пушкина. Вы знаете его по чудесным сказкам «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о попе и работнике его Балде» и др. Но, кроме сказок, Александр Сергеевич писал и другие произведения. Он написал роман «Евгений Онегин», и вы прочтете его, когда будете постарше. На сюжет романа композитор Г! И. Чайковский написал оперу «Евгений Онегин». Но нам сейчас интересно услышать маленький кусочек из этой оперы. Там есть сцена именин Татьяны (героини романа), на которые приехал француз месье Трике. В честь именинницы Татьяны он поет сочиненные им куплеты, конечно с акцептом, но понятно.

Действующие лица

Мама

Наташа, ее дочь (она именинница)

Гости (дети)

В комнате на диване сидят мама с дочкой. Зимний вечер, за окном темно, горит настольная лампа.

Мама. Ну, кажется, все готово к завтрашнему дню: угощение, сладости, призы, которые будем вручать на конкурсах и играх...

Ты всех, Наташенька, пригласила?

Наташа. Да, мама, и все сказали, что обязательно придут. Вот будет весело! Я так ждала этого дня! Ты вот, мама, про призы сказала. А я тоже загадки приготовила, мы с бабушкой их подбирали. Она говорила, что на ее дне рождения, когда она была маленькой, тоже было весело. Уже за несколько дней готовили выступления — получался целый концерт. А у ее бабушки, моей прапрабабушки, именины справляли. Тогда не дни рождения праздновали, а только именины. Так бабушка говорит. Ну, тоже гости, праздничный стол, подарки, торт с горящими свечами... Конечно, родственники и гости выступали: пели, танцевали, стихи читали, разгадывали шарады.

Мама. А ты знаешь, что такое шарада?

Наташа. Знаю, мамочка, бабушка мне объяснила, что это такая загадка, в которой слово, которое загадывают, состоит из частей, а эти части сами по себе — отдельные слова.

Мама. Молодец, Наташа, ты правильно объяснила.

Наташа. Например, я загадаю тебе: первый слог — нота и второй — тоже нота, а целое слово означает растение, похожее на горох. Что же это?

Мама. Мне кажется, это фасоль.

Наташа. Правильно, отгадала.

Мама. Вообще играть в слова — очень интересно. Вот я тоже тебе сейчас загадаю.

Вот слово, два значенья в нем:

Одно в большом родстве с замком,

Другое — на лугу, в лесу

Журчит, бежит и плещет,

Струей прозрачной блещет.

Наташа. Я думаю, это ключ.

Мама. Совершенно верно.

Наташа. А еще бабушка рассказывала, что слушала оперу, где были именины, и там один француз в парике, гость на именинах, пел куплеты в честь именинницы. И бабушка мне их спела. Мне куплеты понравились. Очень смешно и забавно... Мне даже захотелось побывать на этих именинах.

Мама. Ну, дочка, ты нафантазировала, а тебе надо отдохнуть. Приляг пока, а я пойду печь пирог. Кстати, пироги пекли обязательно и ко дню именин, и, позже, ко дню рождения. Мне тоже рассказывали об именинах и говорили, что над именинником разламывали пирог, чтоб ему па голову сыпался изюм из пирога. Считалось, что на именинника так же будут сыпаться деньги и всякое богатство. Много интересных обычаев было у народа, и их надо знать, чтоб представлять, как жили наши бабушки и прабабушки... Отдыхай, а мне пора к пирогу.

Мама выходит из комнаты. Наташа еще некоторое время листает большую книжку с картинками, но вскоре склоняет голову на подушку и засыпает. Сверху падает легкая, прозрачная ткань, как занавес. Свет постепенно угасает и снова загорается. Все действие происходит за прозрачной тканью — это сон девочки.

Во сне она — Татьяна, девочка в платье XIX в., с длинными завитыми локонами, в волосах бант, розовое пышное платьице перетянуто под грудью лентой. Рядом несколько нарядных и веселых детей.

Звучит музыка (полонез из оперы «Евгений Онегин»).

Девочки берутся за руки и кружатся.

Подходят к имениннице, целуют, дарят подарки.

Лакей (входит и объявляет). Месье Трике.

Быстро вбегает молодой человек в рыжем парике, галантно раскланивается. В руках у него свернутый в трубочку лист, где написаны куплеты.

Мосье Трике. Позвольте Вас, Татьяна, поздравить и преподнести мой маленький стихи в вашу честь.

Звучит музыкальный фрагмент куплетов месье Трике. Исполняющий роль месье Трике в это время изображает поющего человека. По окончании пения дети смеются, хлопают в ладоши.

Мама. Браво, браво, месье Трике. Куплет ваш превосходен, и очень-очень мило спет.

А сейчас вы вместе с месье Трике поиграете в игры.

Есть такая русская народная игра «У медведя во бору».

Сначала выберем медведя...

Дети (кричат). Это месье Трике, месье Трике!

Мама. Он спит себе в лесу, а мы все идем в лес за грибами и поем песенку.

Дети (поют).

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру!

Медведь постыл,

На печи застыл!

Как только играющие произнесли последние слова, «медведь», который, пока «спал», начинает «просыпаться», а потом неожиданно бежит за детьми и старается кого-нибудь поймать. Тот, кого поймали, становится «медведем». Дети могут не сразу же бросаться бежать от «медведя», а подразнить его песенкой.

Мама. Наверное, вы устали, давайте поиграем в какую-нибудь спокойную игру. Давайте отгадывать загадки! Кто больше отгадает загадок, получит приз.

❀ Мягкие лапки, а в лапках царапки. (Кошка)

❀ Ног нет, а хожу,

Рта пет, а скажу,

Когда спать, когда вставать,

Когда работу начинать. (Часы)

 

❀ Стоит копна посереди двора,

Спереди — вилы, сзади — метла. (Корова)

❀ Два брюшка, четыре ушка. (Подушка)

 

❀ Течет, течет, не вытечет,

Бежит, бежит, не выбежит. (Река)

 

❀ Не лает, не кусает,

А в дом не пускает. (Замок)

 

❀ Два кольца, два конца,

А посередине — гвоздик. (Ножницы)

 

❀ Без рук, без топоренка

Построена избенка. (Птичье гнездышко)

 

❀ Бел, как мел, с неба прилетел.

Зиму пролежал, в землю убежал. (Снег)

 

❀ Стоит Антошка на одной ножке.

Кто его ни увидит, всяк поклонится. (Гриб)

 

❀ Сидит дед во сто шуб одет,

А кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)

 

❀ Сто одежек, и все без застежек. (Капуста)

❀ Сидит девица в темнице, а коса на улице. (Морковь)

❀ Утка — в море, хвост — па заборе. (Ковшик)

❀ Золотое решето черных домиков полно. (Подсолнух)

❀ Ни окон, ни дверей — полна горница люден. (Огурец)

❀ Без рук, без ног, а рисовать умеет. (Мороз)

❀ Пришла Маланья — зажглося пламя,

Пришел Пахом — затрясся дом. (Молния и гром.)

 

❀ Кругла, а не месяц,

Желта, а не масло,

С хвостом, а не мышь. (Репа)

 

❀ Мету, мету, нс вымету,

Пора придет — сам уйдет. (Солнечный луч)

❀ Конь стальной, хвост льняной. (Иголка и нитка)

 

❀ Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга)

 

❀ Хвост с узорами, сапоги со шпорами.

Ночью распевает, время считает. (Петух)

 

❀ Два братца пошли в воду купаться. (Ведра)

❀ Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (Еж)

❀ Зубов много, а ничего не ест. (Гребень)

❀ Днем спит, ночью летает

И прохожих пугает. (Сова)

Мама. Я думаю, что девочки хотят потанцевать. Верно?

Звучит мелодия любой польки.

Дети встают парами и танцуют.

Мама. Я вам приготовила еще 2 загадки, но не знаю, сумеете ли вы их отгадать?

Сверху дыра,

Снизу дыра,

А посередине —

Огонь да вода.

Дети. Это самовар.

Мама. Верно, и он нам понадобится. А что еще нам будет нужно к чаю, вы скажете сами, если отгадаете следующую загадку.

Бел, как снег,

В чести у всех.

В рот попал —

Там и пропал.

Дети. Сахар.

Мама. Что ж, заслужили, пора пить чай

Свет постепенно меркнет и снова зажигается.

Прозрачный занавес убран.

Комната, на диване просыпается Наташа.

Входит ее мама.

Мама. Я вижу, что ты уже проснулась?

Наташа. Ой, мамочка, какой сом я видела! Я была Татьяна, ко мне приезжал месье Трике и пел свои забавные куплеты, у меня были гости, и мы играли в разные игры: отгадывали загадки, танцевали польку, все, как в старину. Мы даже пили чай из самовара.

Мама. Верно, Наташа, тогда вы могли пить чай из самовара. А знаешь ли ты, как давно он существует? С XVII! века он в России, и делали его в Туле. Этот город славился своими самоварами. Каких только ни существовало размеров и фасонов у самоваров! Внутри самовара помещалась труба, в которую засыпали либо сосновые шишки, либо деревянные чурочки. Поджигали лучиной, раздували воздухом огонь, вода нагревалась и закипала. Наверху у самовара за низенькой резной решеточкой стоял заварочный чайник. На столе помещался в сахарнице наколотый сахар с красивыми щипчиками для него, стояло разное варенье. Бублики иногда вешали на горячий самовар, чтобы они прогрелись. Тульские самовары славятся, как и другие русские сувениры: матрешка, балалайка, ярко и красиво разукрашенная хохломская посуда, палехская роспись. Посидеть за самоваром было любимым обычаем в России. Люди собирались семьями за кипящим самоваром, купцы совершали торговые сделки, с самоварами выезжали за город и пили чай па природе.

Наташа. Как интересно! А у нас дома есть самовар?

Мама. Есть, только он вполне современный — электрический, но чай из него тоже очень вкусный.

А теперь поспешим готовить стол не для тех гостей, что были у тебя во сне, а для настоящих.

Похожие статьи:

Сценарий на День рождения мальчику 9 лет. Пиратская вечеринка

День рождения 3 года мальчику. Как отметить дома

Игры на детский День рождения 7-9 лет дома

Сценарий «День рождения» в детском саду. Младшая группа

Сценарий «День рождения» в детском саду. Средняя группа

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!